15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Chaser JZX100 Tourer V. Охотник за медалями

Наверное, многие поклонники дальневосточного автоспорта видели этот автомобиль живьем или в фотоотчетах о прошедших на «Змеинке» этапах чемпионата Drift Street Legal. По закону жанра седан Toyota Chaser в «сотом» кузове достался своему нынешнему владельцу в полностью стандартном исполнении и уже в последних руках прошел сложный путь масштабных доработок. Кстати, имя автора проекта, Александра Заславского, многим поклонникам дрифта также хорошо знакомо.

История «дружбы» молодого гонщика и его будущего «боевого» авто началась около пяти лет тому назад. Этот Chaser Tourer V в кузове JZX100 1997 года из Японии привез для себя друг Александра, который строил на эту машину большие планы – подготовить «живую легенду» спортивного мира к участию в драговых состязаниях. Но получилось так, что, едва «вэшка» прибыла во Владивосток из Страны восходящего солнца, сам ее первый владелец принял решение перебраться в Японию, и седану срочно требовался новый хозяин. Тем временем Александр как раз собирался сменить очередную машину, но о заднем приводе совсем не задумывался исходя из собственного опыта владения передне- и полноприводными авто. И вот настал день передачи ключей от автомобиля – 31 декабря, а новый владелец седана отправился в путь по свежевыпавшему снегу. Как заметил сам Александр, при первом же заносе он получил бурю новых эмоций, с которыми пришло и новое увлечение – дрифт.

Chaser в комплектации Tourer V прибыл на свою «вторую родину», будучи абсолютно стандартным: со штатными «литьем» и турбиной, а главное, на «автомате». Первым этапом тюнинга для Александра стала установка выпускной «трассы», интеркулера, бустконтроллера и укороченных жестких пружин в подвески, а также замена обычного редуктора на узел с блокировкой Torsen. Кстати, за редким исключением все доработки автомобиля проводил сам автор проекта. Иногда с помощью друзей и знакомых энтузиастов тюнинга. А главное – при поддержке и непосредственном участии маленького сына гонщика: в частности, он помог папе избавиться от штатной шумоизоляции кузова, а этот процесс к быстрым и легким отнести сложно.

Со временем Chaser JZX100 стал обрастать все новыми доработками, и Александр стал участвовать в этапах молодой серии Drift Street Legal на картодроме «Змеинка». Для перехода из «легкого» в «профессиональный» класс, где спортсмены выступают в тандеме, требовалось в очередной раз сделать автомобилю апгрейд, и для дальнейшего роста в спортивном плане требовалась поддержка. Не выдерживал серьезных нагрузок и доработанный двигатель дрифткара, и одной из причин таких неполадок становился ошибочный выбор масла: заливалась продукция известных брендов, но в «боевых» условиях себя она не оправдывала. Приходилось снова и снова перестраивать мотор, и как раз вовремя поступило предложение от спонсоров: компания «Мировые Смазочные Материалы», представляющая в том числе и японский бренд Totachi, решила обратить внимание на дрифтовые чемпионаты и начать именно с поддержки конкретного спортсмена. Так Александр и познакомился с новыми партнерами, а его тюнинговый проект получил все шансы стать действительно впечатляющим.

Переходя к нынешним «спекам» автомобиля, заметим, что Toyota Chaser JZX100 «строился» вокруг штатного 2,5-литрового блока двигателя 1JZ-GTE, который в данной серии обладает одной турбиной и мощностью в 280 «лошадей». Мотор получил впускной коллектор KS-Racing и прямоточную «трассу» от самой турбины: основная часть системы имеет диаметр 76 мм, а на входе – 86 мм. Наддув установлен также нештатный – «улитка» Garrett GT35 (в городских условиях Александр устанавливает давление в 0,9 единицы, а в «боевом» режиме оно достигает 1,3-1,4 килограмма на квадратный сантиметр), которая через пайпинг-кит Samco Sport соединена с необычным по своей форме «нулевиком» Sonic Power от Blitz. Среди других доработок силового агрегата – 540-кубовые форсунки Sard и более производительный топливный насос Aeromotive Stealth. А кроме того, под капотом в глаза бросаются верхняя распорка жесткости и дополнительный амортизатор для гашения колебаний «сердца» автомобиля. На роль «мозга» для данного проекта был «приглашен» редкий в нашем регионе венгерский управляющий компьютер VEMS, который при наличии специального программного обеспечения и «прямых рук» можно перенастраивать в режиме реального времени без «живого» вмешательства профессионалов. Наконец, для достижения хороших результатов «автомат» был удален, а его место заняла штатная для кузова JZX100 механическая коробка передач R154, работающая в паре с однодисковой «керамикой» HKS.

Для более точного слежения за параметрами работы двигателя штатная панель приборов была дополнена тремя датчиками: указателем давления наддува HKS и сенсорами давления масла и температуры охлаждающей жидкости и масла от A’PEXi. Раз уж мы обратились к интерьеру дрифткара, то обратим внимание на отсутствие многих декоративных накладок («корч» есть «корч») и второго ряда сидений. От последнего Александр отказался не только ради снижения общего веса машины, но и с расчетом на установку каркаса безопасности. В сезоне 2013 года Chaser получил болтовой «скелет» от знаменитого японского дрифтера и владельца собственной мастерской Дайго Сайто, но уже к следующему чемпионату будет установлен новый вварной каркас. На водительском месте установлен «ковш» Recaro, а на пассажирском – «полуковш» Bride с возможностью регулировки угла наклона спинки. Удалены и штатные трехточечные ремни безопасности, место которых заняли четырехточечные комплекты Bride и Takata соответственно. Сейчас седан оснащен спортивным рулем MOMO Drifting и нештатным рычагом переключения передач, а по соседству с «родным» ручником разместился и дополнительный гидравлический тормоз на задние колеса, который приводится в действие длиннющим handmade-рычагом.

Сейчас седан опирается на дорогу посредством передних колесных дисков Kaotik диаметром 16 дюймов и заднего 18-дюймового комплекта от Work Emotion. Спереди установлены шины Bridgestone Potenza RE11 размерностью 225/50, а сзади – «дымные» Triangle размерностью 265/35, которые при требуемом балансе давления могут прослужить довольно долго. Для «комфортного» размещения столь крупных колес задние арки были «прокатаны», а спереди штатные крылья выгнули вручную, попутно установив проставки для расширения колесной базы во избежание контактов между шинами и дисками с элементами подвески.

Toyota Chaser JZX100 Tourer V. Охотник за медалями Toyota Chaser JZX100 Tourer V. Охотник за медалями

Chaser Tourer V получил полностью регулируемые стойки передней подвески от AJS и задние рычаги от этого же бренда для возможности регулировать угол развала ведущих колес. Потребовалось Александру и увеличить выворот передних колес, для чего спортсмен воспользовался сваркой и «родными» деталями. Что касается внешнего вида, то пока что седан, за исключением фирменного оракала Totachi, полностью отвечает понятию «дрифт-корч». Так, в главной выездной гонке минувшего сезона был «потерян» нештатный передний бампер, и именно поэтому сейчас место этой детали занимает штатный элемент. Спойлер багажника, в свою очередь, был удален за ненадобностью – «родная» деталь особой функциональности не добавляла, и избавление от нее смогло «снять» с машины еще несколько килограммов массы. Привлекают внимание «солдатики» для подъема ближней к лобовому стеклу части капота и лучшего охлаждения подкапотного пространства, а необычные передние поворотники на самом деле представляют собой штатные элементы, лишенные стекол и дополненные черным цветом на отражателях.

На следующий сезон уже есть глобальные планы по доработке автомобиля, которые, скорее всего, выльются в переход Александра Заславского в более профессиональную гоночную серию. Помимо вварного каркаса, речь идет о проводке на основе семи реле и дверях, капоте, передних крыльях из пластика. Задние крылья будут вырезаться и также дополняться пластиковыми накладками, а за счет проставок нужно будет расширить заднюю колею примерно на 50 мм с каждой стороны. Планируются и малярные работы: Chaser получит «кислотный» розовый салон с ярким зеленым каркасом, сам кузов будет белым с обвесом от URAS и, скорее всего, появится спойлер Rocket Bunny. А самое главное, ожидается замена двигателя: с 2,5-литрового 1JZ-GTE есть возможность «пересесть» на 3-литровый блок 2JZ-GTE и приобрести все недостающие для тюнинга нового «сердца» компоненты.

Toyota Chaser JZX100 Tourer V. Охотник за медалями

Сезон Drift Street Legal 2013 года Александр Заславский закончил на втором месте, хотя был и шанс побороться за чемпионский титул. Но этот факт пилота вряд ли способен огорчить: неудача на финальном этапе на «Змеинке» связана в первую очередь с новой машиной, которую предоставил Сергей Щербаков, и Александр просто не успел привыкнуть к чужой технике. А тем временем Chaser в оракале Totachi возвращался из Красноярска – с первого официального чемпионата России по дрифту. Там, на «Супер DRIFT Битве», приморский дебютант показал весьма и весьма достойный результат: дальневосточник пробился в топ-8, и только по итогам перезаезда уступил руководителю трассы, Аркадию Цареградцеву. Событие такого масштаба стало для приморца первым в карьере и, наверное, главным за ушедший гоночный сезон. А уже в ближайшее время продолжатся и доработки этого Chaser Tourer V, и новые старты для перспективного спортсмена.