15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Silvia S15. Боком? Можно!

Большинство интересных авто для дрифтовых соревнований создаются довольно долго, ведь бюджеты на доработку даже признанных гонщиками мирового уровня моделей малыми не бывают, а найти нужные детали еще нужно постараться. Но если все факторы – а в их числе и желание выступать и «давать угла» – сходятся воедино, то серьезный тюнинг-проект можно закончить и в минимальные сроки. Эта Nissan Silvia серии S15 и стала тому подтверждением.

Приморцы, следившие за последним чемпионатом Drift Street Legal, этапы которого проходят на «Змеинке», прекрасно знают и этот яркий «корч», и его пилота. Виктор Легай пришел в этот вид спорта совсем недавно, но считается одним из самых перспективных участников серии. Помимо навыков пилотирования и умения «вкатываться» в новые конфигурации трассы и соперников, для успеха в дрифте требуется и серьезный автомобиль, обладающий запасом мощности и крутящего момента наряду со стабильностью характеристик и надежностью.

Даже в профессиональном дальневосточном дрифте «корчи» на базе последнего поколения купе Nissan Silvia считаются редкостью. Все-таки этот вид спорта сам по себе не из дешевых, а риск «разложиться» на тренировке или в парном заезде всегда велик. К тому же чем моложе автомобиль, тем труднее и ощутимее для кошелька становится покупка как стандартных запчастей, так и «ништяков». Но Виктор знал, на что шел: вне автоспорта он руководит компанией D-Parts, которая специализируется на продаже тюнинга и запчастей для спортивных авто из Страны восходящего солнца, поэтому возможности найти необходимые компоненты для создания «корча» у автора проекта есть всегда.

Начало
Из Японии эта Silvia S15 прибыла в намного более скромном виде, чем теперь. Присутствовали и шумоизоляция, и кондиционер, и два ряда сидений – в общем, все нужное для повседневных поездок и абсолютно лишнее в дрифте. Многие знают о существовании сразу двух версий такого спорткара: более производительной с турбомотором SR20DET (250 «коней» при наличии «механики» или 225 л. с. на «автомате») и базовой с атмосферным SR20DE (165 и 160 «лошадок» соответственно). Будущая четырехколесная участница гонок относится именно к «младшей» серии, но недостаток тяги когда-то прочувствовал и ее японский владелец. Поэтому на дальневосточную землю Silvia попала уже кованой поршневой, с нестандартными распредвалами, без фирменной системы NVCS (та отвечает за изменение фаз газораспределения и часто славится как проблемное место этой серии моторов) и с некоторыми другими доработками движка. А самое главное, уже в Японии были установлены турбина и впускной коллектор со сбросом «лишки» через вестгейт.

Дела SRдечные
Как оказалось, далеко не во всех случаях машина после такого тюнинга способна «валить боком», а если это и получается, то с большим риском для техники. Сами понимаете, когда едешь на результат и мотор постоянно работает на пределе, рано или поздно можно уехать в собственный бокс на веревке. И уже после начала дрифтового чемпионата Виктор принял решение перестроить «сердце» своего купе, пока ничего не случилось. Silvia получила выпускной коллектор Tomei с одноименным аутлетом и «улитку» Garrett GT-RS, а так как блок остался «родным», атмосферным, то подачу масла и охлаждающей жидкости к турбине потребовалось выдумывать с нуля.

Для лучшего охлаждения штатный радиатор заменен легким двуслойным медным от KOYORAD, который обдувают два вентилятора от Nissan Skyline R33, а в топливной системе «прописались» бензонасос от Skyline GT-R и армированные шланги, протянутые через салон. На впуске разместились «нулевик» A’PEXi и фронтальный интеркулер Blitz, а выпуск реализован посредством японской прямоточной трассы прямо от коллектора. Для лучшей развесовки и повышения безопасности на треке аккумулятор переместился из-под капота в багажник. Клапанную крышку, чашки распорки жесткости и другие дополнительные элементы в моторном отсеке Виктор выкрасил в фирменный бирюзовый цвет D-Parts.

После этой порции доработок Silvia S15 «повалила» заметно лучше и процесс инициации заноса значительно облегчился, что сказалось на результатах спортсмена и автора проекта, – жаль, но это случилось уже под самый конец чемпионата DSL 2013.

Вокруг движка
Что касается доработок ходовой части, то первым делом на любом дрифтовом «корче» в глаза бросается нестандартный развал колес, который нужен для лучшего сцепления с трассой в поворотах и сочетается с другим передаточным отношением рулевого управления. Вот и в нашем случае были заменены передние рычаги, появились проставки в рулевую рейку, регулируемые реактивные тяги Cusco, задние рычаги подвески Ikea Formula и настраиваемые передние стойки Kei Office. Для придания кузову дополнительной жесткости под капотом «прописалась» поперечная распорка, а за бампером скрываются авторские усилители «телевизора», готовые защитить пространство за собой в случае чего. Что интересно, задний редуктор и 5-ступенчатую механическую КПП было решено оставить штатными, но дифференциал ведущей оси был заварен, а связь коробки и двигателя теперь обеспечивает керамическое бездемпферное сцепление Ogura Racing Clutch.

Полностью переделана тормозная система: на задней оси расположились высокотемпературные колодки Project Mu с «родными» суппортами, а спереди – 4-поршневые «машинки» от Nissan Skyline и пересверленные перфорированные тормозные диски от спортивной Audi.

Где дрифт – там дым из-под колес, а где дым – там и абонемент на услуги шиномонтажей – в хорошем смысле этого выражения. Передняя ось опирается на асфальт коваными дисками SSR Type-C, выкрашенными в фирменный цвет, с шинами Dunlop Direzza Z1 Star, а задняя – дисками Weds SA90, шины на которых постоянно меняются. В основном Виктор тренируется и выступает на новой китайской резине известных брендов – пусть стираются такие шины быстро, но эффектно дымят и стоят недорого.

Эргономика и дизайн
Как известно, зритель любит не только быстрые, но и красивые «боевые» авто, для которых «шрамы» на бамперах и дверях – такое же украшение, как и спойлеры с боди-китами. В данном случае кузов спорткара расширен за счет передних (плюс 6 см) и задних (плюс 10 см) пластиковых крыльев из Страны восходящего солнца, а также дополнен обвесом от бренда URAS. Капот остался «родным», но по его центру расположилась пластиковая накладка с воздухоотводом для лучшего охлаждения «сердца», а для придания автомобилю законченного внешнего вида автор проекта сам разработал дизайн «боевой» раскраски, и готовую виниловую пленку ввиду других доработок едва успели наклеить в ночь перед очередным этапом дрифтового чемпионата.

Но в целом такие доработки относятся к типовому списку в подобных проектах, а данная Nissan Silvia обладает и уникальными чертами. Например, авторским карбоновым спойлером, дополненным «крыльями» с прорезанным в них силуэтом японского флага – символа JDM-культуры. Наконец, штатная головная оптика (слишком дорогая для «корчей» такого рода, ведь фары часто превращаются в расходники) уступила место альтернативному комплекту: на металлической основе закреплены блоки биксенона и диодные ходовые огни и сигналы поворота, а довершают картину пластиковые «реснички» на фары, придающие передку спорткара агрессивный вид.

Nissan Silvia S15. Боком? Можно! Nissan Silvia S15. Боком? Можно!

Наконец – о салоне. Вернее, о кокпите этого «корча». Из интерьера удалены почти все панели, кроме торпедо: задняя обшивка, потолок, второй ряд сидушек и многие другие элементы. В салоне разместился заводской болтовой каркас безопасности, дополненный диагональной распоркой за спинами пилота и штурмана. Согласно требованиям приморского чемпионата, полуспортивные кресла уступили место «ковшам» Bride Vios и Bride Gias с четырехточечными ремнями Sabelt, появились гоночный руль MOMO Drifting и нестандартная рукоятка рычага «механики». Плюс на передней панели можно найти набор необходимых датчиков для индикации состояния работы мотора, а для получения показателей работы всех систем двигателя служит весьма интересный девайс – A’PEXi Multi Checker.

В уходящем году пилот и его Silvia S15 только дебютировали в автоспорте и притерлись друг к другу, узнали собственные возможности. Планов на следующий сезон множество: доработка техники, тренировки с новыми силами и поиск деловых партнеров, ведь от спонсорской поддержки зависит многое. И если все сложится удачно, то в следующем сезоне Виктор Легай намерен заявить о себе уже в профессиональной лиге – в серии Russian Drift Series Восток. А амбиции всегда дорогого стоят!

Nissan Silvia S15. Боком? Можно!