19 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Lancer Evo VII. Легенда на каждый день

Поклонники тюнинга видят потенциал для интересных проектов даже в самых рядовых автомобилях, выпущенных огромными тиражами. Что уж говорить о линейке седанов с общим названием, овеянным славой побед на этапах чемпионата мира по авторалли – Lancer Evolution от концерна Mitsubishi. Вот и на наших страницах оказался один из представителей легендарного семейства, Evo седьмого поколения, по большей части доработанный уже на Дальнем Востоке.

И без всякого тюнинга Lancer Evolution VII способен вызвать у заядлых автолюбителей бурю эмоций. Настоящей легендой «при жизни» стал не только автомобиль в целом, но и его двухлитровый двигатель с индексом 4G63T. В данной версии уже в стандарте «сердце» седана с раллийным акцентом выдает до 280 лошадиных сил и 400 ньютон-метров за счет штатного турбонаддува, а работает этот движок с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия «Эволюшена» – отдельный предмет гордости японских инженеров, ведь этот седан в свое время нередко называли самым «умным» на планете. Согласованные действия двух систем – ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) – позволяют в режиме реального времени контролировать распределение тяги между осями и задними колесами, поэтому водитель такого авто всегда знает, что ни один ньютон-метр крутящего момента не пропадет зря, а пойдет исключительно на набор скорости и движение по любой поверхности вплоть до «вылизанного» льда. Разумеется, при таких технических особенностях Lancer Evolution уже с завода обладает и незаурядной внешностью в дуэте со спортивным салоном, где можно встретить и «полуковши» Recaro, и интересным рулевым колесом, и массой других специфических элементов.

Четыре двери и большой багажник в автоспорте, конечно, необязательны, да и широкого списка опций и заднего «дивана» у раллистов-профессионалов точно не встретишь. Но одной из главных сторон такого феномена, как Evolution, наряду с привлекательностью для любителей адреналина всегда оставалась возможность использования этого раллийного болида для повседневных поездок. В итоге только полный набор всех качеств автомобиля как раз и привлек к «Эволюшену» автора этого проекта.

Приобретен этот Lancer Evo VII был полностью стандартным, но, к большому удивлению нового владельца, после покупки обнаружилось, что еще в Японии коса электропроводки «мозгов» двигателя была доработана, а это значит, что мотор подвергался определенным доработкам по электронике. А уже после начала эксплуатации выяснилось, что передаточные числа в коробке передач «укорочены», и это позволило сделать вывод: на своей родине повседневный спорткар использовался своим первым хозяином для участия в любительских кольцевых гонках.

Тюнинг седана начался с покупки на японском аукционе «Yahoo!» и установки нестандартных внешних элементов. При этом конкретные детали выбирались не по известности производителей, как происходит в большинстве случаев, а по качеству элементов и их дизайну. Поэтому если о бренде Voltex, к которому относятся накладки на пороги и задний бампер с эффектным диффузором, слышали многие поклонники тюнинга Mitsubishi, то авторами стеклопластиковых передних крыльев с обилием воздуховодов и фронтального бампера стали мастера малоизвестного за пределами Японии ателье FireSports, которое также специализируется на продукции этого автоконцерна.

На той же аукционной площадке и ради улучшения динамических качеств автомобиля и придания «Эволюшену» по-настоящему запоминающегося внешнего вида были заказаны карбоновые капот со специальными спортивными замками, крышка багажника и высокий спойлер, позволившие сбросить сразу пару десятков килограммов. Далее, переднюю оптику оставили штатной, но ее рассеиватели затонировали, а обычные галогенные лампы стоп-сигналов заменили яркими диодами: по сути, мастер оставил из заводского комплекта только корпуса.

Наконец, завершают внешний облик «монохромного» Mitsubishi Lancer Evo VII кованые 17-дюймовые диски Rays Volk Racing TE37, «обутые» в шины Bridgestone Potenza RE-01R размерностью 235/45 на обеих осях.

Немало новшеств появилось и в ходовой части седана. Так, хорошим дополнением к штатным тормозным механизмам Brembo стали составные тормозные диски Project Mu с насечками, а базовые шланги уступили место армированному комплекту. Как знают многие, уже с завода Lancer Evo оснащается верхней передней распоркой жесткости, но для придания шасси еще большей прочности этот элемент был дополнен еще и нижней передней и задней распорками от Cusco. Японский производитель раскручен в первую очередь как создатель элементов безопасности, но данный Evolution VII получил и полностью регулируемые койловеры – винтовые стойки – этого бренда.

Не обошлось в нашем случае и без дополнений к силовому агрегату. На впуске теперь установлены «нулевик» A’PEXi и алюминиевые патрубки HKS, а за подачу топлива из бака отвечает высокопроизводительный насос Tomei. Вывод излишков воздуха при переключениях лег «на плечи» блоу-оффа от HKS, а прямоточная выхлопная система HKS RS совсем недавно была дополнена интересным решением. В «трассу» врезан специальный клапан, благодаря которому на высоких оборотах работы мотора часть выхлопных газов даже не доходит до оконечной «банки», а с громким звуком выбрасывается под днищем, не создавая сопротивления в системе.

Что касается электроники, то уже в Приморье «монохромный» седан обзавелся блоком управления A’PEXi Power FC, «прошитым» под три варианта давления наддува, а также буст-контроллером этой же серии, датчиком давления Defi и лямбда-зондом AEM для измерения параметров топливной смеси.

И сейчас этот Lancer Evolution VII остается для автора тюнинг-проекта машиной на каждый день, поэтому была проведена и кропотливая работа по доводке аудиосистемы автомобиля. В первую очередь двери были обработаны динаматом – особым материалом для изоляции салона, – а «родные» среднечастотные динамики в самих дверях и высокочастотники на передних стойках заменили комплектами от Pioneer. Этому же производителю принадлежит и авторство 12-дюймового сабвуфера, который расположен в багажнике и хорошо виден прямо по центру второго ряда сидений. С головным устройством Pioneer Carrozzeria DEH-P919 все динамики соединены посредством двух усилителей Fusion, размещенных под передними сиденьями.

Вот таким на сегодняшний день мы и увидели этот Mitsubishi Lancer Evo VII, «проживающий» во Владивостоке. Конечно, потенциал автомобиля в тюнинге раскрыт еще далеко не полностью – после начала каких-либо доработок вообще остановиться очень трудно, но данный седан продолжает оставаться повседневным автомобилем и полностью своего владельца устраивает. Пока устраивает, и, разумеется, планы по дальнейшей эволюции «Эволюшена» уже есть.

Mitsubishi Lancer Evo VII. Легенда на каждый день

Своим появлением семейство Mitsubishi Lancer Evolution обязано запрету 1987 года на участие в этапах чемпионата мира по ралли (WRC) спортивных прототипов, у которых нет «гражданских» аналогов, выпущенных менее чем в 2500 экземплярах. Первый седан, доработанный из статуса гоночного болида до машины общего применения, вышел в свет в 1992 году, и моментально весь тираж был раскуплен. Автомобиль седьмой генерации, в том числе и ставший основой для данного тюнингового проекта, выпускался в Стране восходящего солнца с февраля 2001-го по декабрь 2006 года, а в настоящее время производится (и даже продается в России официально) уже Lancer Evolution X.

Mitsubishi Lancer Evo VII. Легенда на каждый день

С самого начала производства первенца серии, Evolution I, и до 2007 года, когда на конвейер встало текущее поколение раллийной легенды, автомобиль оснащался двигателем с одним и тем же индексом – 4G63T. Этот рядный 4-цилиндровый мотор относится к семейству Sirius, а его ближайшими «родственниками» являются дизели серии 4D6. Безнаддувные версии этого движка могли быть карбюраторными или обладать распределенным впрыском топлива, оснащаться одним или двумя распредвалами. В случае с моторами для раллийно-дорожных болидов обязательными стали впрыск и двухвальная головка блока из алюминиевого сплава, а в зависимости от рынков сбыта и года выпуска двигатель 4G63T обладал разной отдачей и в своих последних воплощениях получал систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Подавляющее большинство из всех «Эволюшенов» оснащено механическими КПП, но в последние годы успехом пользуются и спортивные «автоматы» или коробки передач с двумя сцеплениями.