20 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Prelude IV. В каждой детали…

Как же иногда жаль, что фотографии не могут передать того, что видно глазу. Например, зрительскую поддержку на соревнованиях или зрелищный заезд с видом изнутри автомобиля. Но не всегда удается показать и реальную картину в статике, как в случае с этим экземпляром Honda Prelude четвертого поколения, окрашенным в уникальный перламутровый цвет. Этой изюминкой автомобиль привлекает окружающих с первого взгляда, но если узнать о нем большее, то нас ждет серьезное удивление…

Впрочем, не будем забегать вперед. Внешне двухдверка – одна из тысяч выпущенных представителей своего поколения – однозначно запоминается навсегда и в дорожном потоке не затеряется. Своим уникальным внешним видом спорткар обязан своему нынешнему владельцу Андрею, который приобрел Prelude (трудно поверить!) в далеком 2004 году и с тех пор постоянно дорабатывал машину, заказывая и устанавливая фирменные запчасти и пользуясь собственным большим опытом в области тюнинга экстерьера.

Внешний вид
Желая преобразить двухдверку, владелец автомобиля самостоятельно разработал и изготовил «агрессивные» стеклопластиковые бамперы – передний, с большими воздухозаборниками для тормозных механизмов и радиаторов, и задний, с воздуховодами за колесными арками и по бокам на самой «корме». Из этого же материала были изготовлены капот (он дополнен спортивными замками от Sparco), накладки на пороги сложной формы и крышка багажника с имитацией небольшого спойлера. На задних крыльях двухдверки появились «раскатанные» арки, а штатные передние крылья полностью заменили нештатными элементами с большими «жабрами».

Далее в крышу был врезан люк от следующего, пятого, поколения Prelude, «родная» головная оптика уступила место линзованным фарам от Depo, а «рубленые» стоп-сигналы удалили и заменили более обтекаемыми светодиодными элементами от седана Toyota Altezza. Наконец, уже упомянутой нами фишкой внешнего вида двухдверки стала черная эмаль с особым пигментом Cosmic Flake, превращающим обычную краску в так называемый хамелеон, играющий на солнце всегда по-особому.

Интерьер
Немало нового можно увидеть и в салоне городского спорткара. Оказываясь внутри, приятно удивляешься обхвату спортивных передних «полуковшей» Recaro Speed с четырехточечными ремнями безопасности Schroth (небольшой задний «диван» в купе также присутствует, но его роль – чисто номинальная), а место базовой баранки занял спортивный руль Isotta Evoluzione.

Из нестандартной электроники в наличии «оптитронная» приборная панель, RSM от A’PEXi, шифт-лампа, широкополосный кислородный датчик от AEM, редкий для многих G-сенсор (он позволяет отслеживать перегрузки, получаемые пилотом на высоких скоростях), а также расположенные на правой стойке лобового стекла приборы из единой серии Defi – это измерители давления масла и температуры: выхлопных газов, охлаждающей жидкости и того же масла.

Двигатель
Когда-то с завода этот Prelude сошел с 2,2-литровым «втэковским» двигателем F22A мощностью 200 «лошадей». Но позже штатного мотора стало не хватать, и было решено заменить его доработанным 2,3-литровым H23A DOHC VTEC PDE Bluetop, который в стандарте полагался пятидверному Accord Wagon.

Этот движок получил распредвалы, поршни (за их счет удалось получить расчетную степень сжатия в 11,5:1) и выпускной коллектор от седана Honda Accord Euro-R, форсунки объемом 510 кубических сантиметров от Mitsubishi Lancer Evolution, а также блок управления EMS от бренда AEM. Для лучшего охлаждения мотора был приобретен и установлен алюминиевый радиатор Godspeed с комплектом патрубков, масляный кулер с термостатом от Trust, а на впуске теперь трудится «нулевик» от Topfuel.

Доработано и электрооборудование «сердца» спорткара: появился усилитель зажигания Ultra с выносной катушкой плюс силиконовые высоковольтные провода сечением 8 мм от этого же производителя. В свою очередь, за выхлоп отвечают коллектор от RS-R, дополненный термолентой, резонатор диаметром 63 мм (в стоке он полагался купе Toyota Celica) и собственно «трасса», меняющая свое сечение с 63 до 70 мм и оканчивающаяся глушителем Mine’s.

В стоке такой мотор выдает 190 лошадиных сил, а после всех доработок – уже 250 «коней» на ведущих колесах, что говорит о мощности около 280 «коней» на маховике.

Трансмиссия
Потребовалась и соответствующая замена коробки передач. «Родной» 5-ступенчатый агрегат уступил место аналогичной в общем и целом «механике» T2W4 от седана Honda Accord Euro-R с LSD-редуктором и нестандартной главной парой 4,6 вместо типовой 4,266. Дополнена коробка и шорт-шифтером – специальным механизмом, делающим ход рычага заметно меньшим.

Тормоза и подвеска
Немало нового (а вернее, немного оригинального) найдется и в ходовой части этого экземпляра купе. В частности, спереди установлена иная по своей кинематике подвеска от Prelude Type-S и жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, развал управляемых колес увеличен, а задняя балка переделана также для возможности регулировки развала. Чтобы не навредить технике, на обеих осях были размещены верхние распорки жесткости от Tanabe. А в части гашения ударов и колебаний выбор был сделан в пользу стоек Body Club типа флекс с регулировкой жесткости, длины амортизатора и преднатяга пружины – словом, со всеми степенями свободы. Еще один интересный момент – внедрение в рулевое управление системы EPS (Electric Power Steering) от свежего семейства Accord. Благодаря электроусилителю руля с изменением усилия в зависимости от скорости движения управлять спорткаром на разных скоростях становится одинаково приятно.

С целью дальнейших доработок Андрей установил ступицы не на 4, а на 5 шпилек – комплект от Prelude следующего, последнего, поколения. Этими самыми дальнейшими доработками стали более производительные компоненты тормозной системы: главный тормозной цилиндр (с дюймовым штоком) и задние механизмы от флагманского седана Inspire плюс передние компоненты от Accord Euro-R. Правда, от глаз непосвященных все эти доработки прикрывают золотистые легкосплавные диски Data Champ D-2000R с резиной Federal Super Steel S95 размерностью 215/40R17.

В таком виде перед нами и предстала Honda Prelude четвертого поколения, тюнинг которой длился и продолжает длиться уже не один год. Сейчас автомобиль теоретически готов выступать и в заездах на драговой прямой, и на любительских кольцевых чемпионатах. Но главное – своему владельцу спорткар выходного дня приносит радость, и своими трудами он остается доволен.

Honda Prelude IV. В каждой детали…

Справка AG:
Впервые такая модель, как Prelude, появилась в модельном ряду Honda Motor в 1978 году, и в течение разных эпох ее конкурентами на рынке становились Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica и Nissan Silvia.
Четвертое поколение купе было известно на японском, американском, европейском и австралийском рынках, а в продажу этот автомобиль запустили в 1991-м. При появлении современных линий кузова и обычной головной оптики такой Prelude обладал массой общих дизайнерских черт с предшественниками, которые сделали спорткар узнаваемым.
На разных рынках купе предлагалось с 2,0- и 2,3-литровыми силовыми агрегатами, но самым популярным двигателем для этой модели стал 2,2-литровый мотор, способный работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Среди интересных опций четвертого поколения модели оказались «подруливающая» задняя ось и электронная панель приборов. Такая Honda Prelude была снята с конвейера в 1996 году, а пятая генерация спорткара оказалась для автомобиля финальной.