15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki Escudo. Для спорта и жизни

Внедорожный сезон уже успешно стартовал, и у поклонников «внеасфальтового» тюнинга появилось немало возможностей показать свою технику во всей красе – как в формате соревнований, так и на обычных «покатушках» в свое удовольствие. На этот раз мы можем познакомиться с более чем нестандартным Suzuki Escudo, в котором из «родных» агрегатов остались разве что кузов, рама да двигатель. Доработан этот внедорожник был во владивостокской компании Metal Monsters.

Итак, в качестве базы для будущего участника внедорожных соревнований в классе «Спорт» был выбран пятидверный Suzuki Escudo второго поколения, который выпускался с 1997-го по 2005 год и на экспортных рынках был известен под «именем» Vitara. В активе у этого автомобиля есть несущая рама, продольное расположение двигателя, полноценная «раздатка» с управлением отдельным рычагом, независимая передняя подвеска и «настоящий» задний мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. К тому же именно этот экземпляр оснащен редким даже на своей исторической родине 2-литровым рядным 4-цилиндровым турбодизелем RF, способным на отдачу 100 «коней» мощности и 226 Нм крутящего момента, который на Escudo второй генерации ставился менее двух лет.

Suzuki Escudo. Для спорта и жизни

Впрочем, все это – теория. На практике же приморским мастерам полностью стандартный полноприводник достался с откровенно «убитой» подвеской. Хотя ей и в любом случае было не суждено радовать будущего владельца. Первым этапом работ над машиной стала покупка и установка комплекта пружин, амортизаторов и проставок под передний редуктор. Это дало лифт в 3 дюйма, плюс были установлены колеса размерностью 245/75R16. Соответственно, были подрезаны фендеры и проделан определенный боди-лифт. В таком виде Escudo эксплуатировался один полный сезон, а дальше начались уже более внушительные доработки. И одной из причин тому стал слишком быстрый износ передней подвески и рулевого редуктора.

Вскоре независимая передняя подвеска уступила место классическому мосту, которым «поделился» Land Cruiser Prado J78. Стандартное передаточное отношение его редуктора – 4,135, а в данном случае оно составляет 4,875. Штатные хабы с электронным управлением также заменили усиленными механическими модулями от AVM. Место штатного заднего моста занял агрегат от внедорожника Toyota HiLux Surf серии N130 с такой же главной парой.

За счет равных понижения передаточных чисел на обеих осях мастерам удалось тягу на колесах увеличенной размерности. Установлена задняя ось на нижние тяги от Isuzu Bighorn и удлиненные на 100 мм верхние «родные» элементы Escudo. Передний мост в движение приводит удлиненный сварной вал от обычного базового полноприводника, а задний – от бензиновой версии Grand Escudo – в данном случае подошел просто идеально. На разных осях установлены нештатные тяги Панара, соответственно от Nissan Safari Y60 и Toyota Land Cruiser 100.

Напомним, хлипкое рулевое управление было выявлено как один из серьезных недостатков базового внедорожника. Поэтому на смену штатным узлам пришли редуктор от Prado J78, нестандартные рулевые карданчики и тяга вместе с демпфером от «шестидесятого» Safari. Для нормальной работы подвески были установлены амортизаторы Amada Extreme с вынесенными ради измененной жесткости бачками для гидравлической жидкости – комплекты для Land Cruiser 80 спереди (ход в 10 дюймов) и Prado J95 сзади (8 дюймов). Масло в обоих случаях заменили менее вязким, что связано с довольно небольшой массой этого автомобиля. Наконец, на одном из этапов работ был изменен кастор и полноприводник стал поворачивать «как следует».

Решена и проблема разницы ширины колей на обеих осях в 60 мм, для чего передние колесные диски установлены через соответствующие проставки. После долгого подбора вариантов Escudo получил внедорожную резину наружным диаметром 33 дюйма, «обутую» на легкосплавные 15-дюймовые диски.

Соответствующих доработок потребовал и кузов полноприводника. Штатные элементы обвеса были удалены, а их место заняли «равнодушные» к внешним факторам изделия собственного производства мастеров Metal Monsters из алюминия. Передний силовой бампер имеет толщину в 5 мм, силовые подножки пригодны для установки «хай-джека», а значит, выдержат вес машины в целом, присутствует и защита переднего моста и тяг. Толщина элемента в 8 мм означает, что защита отлично подходит для преодоления сложных препятствий «ходом»: когда требуется, на соревнованиях этим листом можно с легкостью сбить стоящий на пути пень. Добавим, что сапуны всех агрегатов выведены как можно выше, а вот шноркелем Escudo пока не обзавелся: из-за общей высоты автомобиля воздухозабор осуществляется довольно высоко, чего хватает для преодоления водных преград глубиной до 1 метра.

За передним бампером можно увидеть электрическую лебедку G-Winch. Она дополнительно укомплектована синтетическим тросом и рассчитана на 9500 фунтов (около 4,3 тонны), то есть тяги механизма на работу с Suzuki Escudo хватает с избытком. Более того, этот агрегат позволяет вытащить из «западни» и буксируемый джип не только вроде компактного популярного Jimny, но и более крупных «собратьев».

На данный момент внедорожник все еще оснащен «родным» мотором. Но под капотом изменений также немало. В частности, установлена более производительная турбина от 2,5-литрового агрегата Mazda WL-T (штатная для полноприводников Proceed Marvie и MPV). Проходные пайпы штатного интеркулера были увеличены в диаметре для более быстрой «продувки» охладителя. Также был внедрен полностью прямоточный выхлоп без глушителя – в наличии только резонатор – с выходом перед задним правым колесом. В моторном отсеке нашлось место и механическому буст-контроллеру, и воздушному фильтру с пониженным сопротивлением, а крохотную «ноздрю» на капоте заменили гораздо более крупным воздухозаборником от Subaru B4.

Suzuki Escudo. Для спорта и жизни

Кроме того, для лучшей работы «автомата» под капот был вынесен кулер трансмиссионной жидкости от Mitsubishi Pajero II. Результат этой доработки оказался очень даже положительным: теперь АКПП не греется даже на тяжелом бездорожье и двигателю «дышится» намного легче.

Этот Escudo по-прежнему пригоден для повседневной езды, поэтому в его салоне найдутся и кондиционер, и аудиосистема, и «родной» второй ряд сидений. Но ради лучшей связи человека и машины на бездорожье место штатной баранки заняло рулевое колесо MOMO Race, а пилоту и штурману достались «ковши» Recaro, с завода стоявшие в седане Honda Accord Euro-R.

В своем нынешнем воплощении этот Suzuki Escudo уже неоднократно принимал участие в различных внедорожных соревнованиях по всему Приморью и стабильно финишировал на высоких позициях. В дальнейшем в компании Metal Monsters планируется установка 3-литрового «тойотовского» турбодизеля 1KZ, замена автоматической коробки передач на классическую «механику» и установка пневматических блокировок в мосты. Но это, как говорится, уже совсем другая история.