14 Декабря 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki Carry Truck. Вопреки стереотипам

Тюнинг микролитражек – занятие, прямо скажем, неблагодарное. Захочешь поставить качественную «музыку» – тут же столкнешься с нехваткой электропитания и пространства в салоне. Задумаешься о красивом аэродинамическом обвесе – и тут же поймешь, что и без того маленьким дорожным просветом придется пожертвовать почти полностью. Серьезные переделки двигателя и «ходовки» также становятся большой проблемой для обладателей подобных авто. Особенно если речь заходит не об обычном хетчбэке, а о популярных в Стране восходящего солнца кей-карах, которыми могут быть и минивэны, и компактные фургоны, и грузовички. Но тем не менее настоящий шоукар можно создать хоть из крохотного Suzuki Carry Truck, превратив его практически в Ferrari!

С кей-карами в истории японского автопрома связано многое. Такой класс транспортных средств – уже не трехколесные мотоциклы, но еще не «настоящие» машины – появился в послевоенные годы и сразу же полюбился многим автолюбителям Страны восходящего солнца. В том числе и за многочисленные государственные льготы, согласно которым налог на такой транспорт минимальный, а использовать его можно и в тех зонах, где движение обычных авто запрещено. Кстати, в японском дорожном потоке микролитражку можно легко заметить издалека – она обязательно будет носить желтый госномер в отличие от обычного белого. Уже полвека тому назад оценить преимущества кей-каров смогли и предприниматели – владельцы различных мастерских и магазинчиков, для которых были созданы миниатюрные фургоны и микрогрузовики. Тогда же появилось и первое поколение семейства Suzuki Carry, ставшего за долгие годы очень популярным и существующего по сей день.

Один из представителей нынешней генерации, которая выпускается с 1999 года, и был взят мастерами японского тюнингового ателье в качестве «исходника» для своего будущего шоукара. Carry Truck последнего поколения отвечал новым на тот момент японским стандартам безопасности и отличался, помимо уже знакомой маневренности, хорошей топливной экономичностью, которой удалось достичь за счет легкости конструкции. Существуют версии с полным и задним приводом, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем руля или без таких опций, с атмосферными и «турбовыми» двигателями, механическими и автоматическими коробками передач. В данном же случае под кабиной располагается 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 657 «кубиков» и мощностью 50 л. с. (или 37 кВт), работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой», которая, в свою очередь, передает до 62 ньютон-метра крутящего момента только на заднюю ось.

Примеров достойного тюнинга таких микрогрузовичков по всему миру до сих пор единицы, и практически все они были созданы в самой Стране восходящего солнца, ведь даже в других азиатских странах кей-кары большой популярностью не пользуются. А специалисты японского тюнинг-ателье (увы, его имя на сегодняшний день установить уже практически нереально) в своей работе с этим экземпляром Suzuki Carry замахнулись на стиль не какого-то безликого спорткара или придание грузовичку внешности внедорожника, как происходит обычно, а поставили себе задачу создать миниатюрную реплику суперкара Ferrari Testarossa, который уже к тому моменту канул в историю и стал настоящей легендой.

Suzuki Carry Truck. Вопреки стереотипам

И началось преображение. Главное, что должно было приблизить ничем не примечательный Carry Truck к итальянскому спорткару, – это его аэродинамический обвес. С работой над бамперами – передним с четырьмя воздухозаборниками в верхней части, еще двумя на «юбке» и небольшим поднятым высоко задним с пространством для выхлопной трубы и госномера – у мастеров проблем, очевидно, не возникло. Отлитый «в хвосте» крыши кабины спойлер и «реснички», визуально уменьшившие фары грузовичка, тоже явно просились в образ шоукара сами собой. Но что делать с силуэтом кей-кара в целом?

Разумеется, от бортовой платформы просто необходимо было избавиться, а на его место решили установить пластиковый обтекатель, своими изгибами повторяющий силуэт Ferrari Testarossa. Этот несъемный элемент дополнили декоративной решеткой, которая напоминает ту, что закрывает расположенный в базе двигатель итальянского суперкара. В «хвосте» теперь уже бывшего грузовичка (а сам обтекатель сделали несъемным) на алюминиевых стойках расположилась «бритва» второго спойлера. В свою очередь, нестандартная для компакта от Suzuki задняя оптика прикрыта сплошной черной решеткой, копирующей один из самых узнаваемых элементов Ferrari. Нашлось на боковинах шоукара место и для другого атрибута суперкаров 1990-х годов из Маранелло – огромным и прикрытым длинными горизонтальными ребрами жесткости воздухозаборникам к задним тормозам (а в оригинале – еще и к двигателю). Наконец, боди-кит дополнили карбоновым лючком бензобака, а будущий до того момента вишневым кей-кар выкрасили в классический «боевой» итальянский цвет Rossa Corso.

Suzuki Carry Truck. Вопреки стереотипам

Настал черед изменений в технической части Suzuki Carry Truck. Как мы заметили в самом начале, с миниатюрными моторчиками кей-каров и их трансмиссией без серьезных вмешательств в конструкцию машины сделать что-то очень сложно. Вот и японские знатоки тюнинга не стали изобретать велосипед и просто дополнили двигатель «породистой» выхлопной системой от бренда Jasma. В «ходовку» же «залезли» довольно основательно. Стандартные стойки передней подвески заменили комплектом Tein с возможностью регулировки по высоте и жесткости, а сзади убрали несколько листов жестких рессор и дополнительно установили амортизаторы, что позволило отказаться от чисто грузовых повадок автомобиля на дороге.

В соответствии с общим стилем Ferrari японские мастера подобрали для экс-грузовичка 14-дюймовые легкосплавные диски Hokuto Racing классического дизайна с пятью лучами по две спицы в каждом. В настоящее время на автомобиле установлены шины размерностью 165/35 – Bridgestone B650AQ спереди и Yokohama DNA Ecos ES300 сзади.

Из других важных изменений, проделанных еще на родине супер-кей-кара, можно отметить нестандартные «дудки» гудков, скрытые под крохотным капотом, наличие кондиционера, который на грузовиках Suzuki Carry стал доступен позже, а на момент доработок присутствовал только на пассажирских Carry Van, а также уникальную головную оптику, в которой в одной и той же лампочке уместились ксеноновый элемент для ближнего света и галогеновый – для дальнего. Приморские специалисты, работающие с автоэлектрикой, признаются, что такие необычные элементы нигде раньше не встречали.

Suzuki Carry Truck. Вопреки стереотипам

В нашу страну эксклюзивный Suzuki Carry Truck, отслуживший свое в качестве шоукара для создателей, попал в 2007 году. И приморцы пожелали доработать в машине еще многое. В частности, салон, который на тюнинговых выставках был скрыт за плотным слоем тонировки. Элементы передней панели оформили в контрастных красном и черном цветах. В красный также выкрашена и консоль между сиденьями, на которой располагаются обычный ручник и удлиненный рычаг коробки передач. Стандартный руль уступил место четырехспицевому итальянскому изделию Verona Victoria с комбинацией дерева и кожи, которой, к слову, обтянули и сиденья компакта. Появился и электрический стеклоподъемник на водительской двери, неплохо досталось аудиосистеме. На передней панели расположилось «двухдиновое» головное устройство с большим монитором и возможностью чтения DVD, в дверях «прописались» среднечастотные динамики Bass Rackets, а на стыке дверей и углов торпедо – высокочастотная акустика JBL и Vibe из линейки Slick. Наконец, во тьме ночной японский супер-кей-кар выглядит совсем иначе за счет красной неоновой подсветки всего периметра днища.

У каждого тюнинг-проекта есть свой «жизненный» срок и свой предел. Тем более когда над машиной поработала не одна команда специалистов. Вот и этот «феррариобразный» Suzuki Carry Truck в дальнейшем ждут разве что минимальные доработки и простое поддержание в хорошем техническом состоянии. Но тем не менее шоукар, отгремевший на всю Японию, будет радовать российских поклонников тюнинга еще очень долго.

Suzuki Carry Truck. Вопреки стереотипам