Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


По-настоящему интересных для поклонников тюнинга «быстрых» универсалов на дальневосточных дорогах немало. В абсолютном большинстве случаев эти автомобили были созданы на базе пусть и ярких, но все-таки стандартных моделей. Для какого-то конкретного экземпляра доработки начинаются еще на его исторической родине, другие машины начинают «перекраивать» только в нашей стране. Но герой нашей сегодняшней статьи – Subaru Forester STi II Type M – машина совсем из иной оперы.

Автомобилей, которые в стоковом исполнении являлись «близнецами» этого (на тот момент также стандартного) спортивного универсала, было выпущено всего 800. Модификация STi II Type M стала фактически прощальным аккордом для первого поколения Subaru Forester, хотя для постороннего взгляда эту версию сложно отличить от базовой модели. Скажем, рейлинги на крыше в особой модификации превратились в стилизованные накладки, передний бампер адаптировали для лучшего поступления воздуха, задний, в свою очередь, обзавелся вертикальными воздуховодами, а стандартными стали 17-дюймовые «катки» RAYS бронзового оттенка. В салоне изменения тоже не столь значительны: рулевое колесо от MOMO, рычаги «механики» и «ручника», дверные обшивки и кресла с замшевым покрытием получили красную прострочку, внизу центральной консоли разместилась табличка с индивидуальным номером экземпляра редкой серии, а магнитола стала серьезнее. Скажем так, негусто… Но совсем иное впечатление Forester STi II Type M производит, если окунуться в его «начинку»: турбированному 2-литровому «оппозитнику» EJ205 изменили систему впуска, подняли давление наддува, установили «мозги» от STi, более жесткую подвеску Bilstein, вентилируемые тормозные диски – на заднюю ось и «злые» 4-поршневые механизмы – на переднюю. Заметим, что благодаря доработкам двигателя его мощность удалось поднять с 240 до 250 «лошадок» (или с 180 до 188 кВт). Согласитесь, при большом желании и каждый из 800 выпущенных экземпляров такого «заряженного» универсала достоин отдельной журнальной статьи, даже будучи стоковым!

Но наш представитель спорткара на каждый день – машина просто уникальная, и по всей России трудно найти Forester с таким же уровнем доработок. На перечисление всех «спеков» по одному только двигателю уйдет немало времени, но настоящим любителям подобной техники столь внушительный перечень понравится.

Как мы уже знаем, объем «родного» оппозитного двигателя Subaru EJ205 составляет 2 литра. Но уже здесь при оценке конкретного экземпляра универсала найдется несоответствие: блок силового агрегата был расточен до 2,2 литра в известной на весь Дальний Восток «конюшне» Rimsco, а к нему через шпильки ARP и прокладки Cometic «притянули» переделанные головки от Subaru B4. Внутри двигателя разместились черный кованый коленвал Subaru, распредвалы Kelford 264, H-образные шатуны Manley, кованые поршни этого же производителя и вкладыши от ASL. Далее мотор получил самодельные дополнительные масляные форсунки, масляный насос Manley, 1000-кубовые инжекторы SARD, маслоуловитель GReddy, блоу-офф HKS SSQV, а «родная» турбина была заменена агрегатом Garrett GT 35R. Наконец, на данный момент в движок вкручены свечи-«девятки» от Iriway, воздушным фильтром нулевого сопротивления Power Intake «поделилась» компания HKS, а на «фронте» разместился интеркулер GReddy.

При таких доработках выпуск и система охлаждения двигателя и коробки передач никак не могли остаться стандартными: за выход отработавших газов отвечают 80-миллиметровая трасса, доработанная, как и многие другие доработки в этом авто, силами владельца, 38-миллиметровый вестгейт Tial и равнодлинный коллектор Zero Sport, опять же подвергшийся тюнингу. Штатный радиатор двигателя было решено заменить изделием Koyoroad толщиной 100 мм (!), а по соседству с ним разместились кулер охлаждения коробки передач GReddy и дополнительный маслокулер Grex с соответствующим термостатом.

Штатную 6-ступенчатую «механику» ни на что иное менять не стали, а вот многие другие элементы трансмиссии переделали основательно. В частности, была установлена главная пара с передаточным числом 4,444, задний дифференциал повышенного трения 1.5 Way от Cusco и доработанные привода от Nissan Skyline GTR R34 V Spec, которые отличаются большой «живучестью». А стоковое сцепление уступило место керамическому бездемпферному 2-дисковому комплекту Cusco Racing Clutch.

И без того «злые» тормоза особой версии Subaru Forester превратились в настоящие гоночные: суппорты Brembo «окружили» роторы Project Mu (спереди – из топовой линейки SCR-Plus), а все шланги заменили армированными аналогами от той же марки. Наконец, на обеих осях установили колодки Project Mu, стойкие даже к 700-градусной температуре, которая без труда может возникнуть в механизмах на гоночном треке.

Для повседневной эксплуатации было решено остановиться на комплекте стоек подвески Tein HG. А за придание кузову универсала «боевого духа» отвечают сразу четыре распорки – передние и задние, верхние и нижние – от Cusco. Легкосплавные колесные диски в данном случае, как и в стоке, – творение мастеров ателье STI, но их диаметр уже на дюйм больше, а «обут» Forester в шины Federal Superstreet размерностью 225/25R18.

Далее электроника. В качестве управляющего компьютера было решено остановиться на известном девайсе HKS F-CON V Pro, но не на массовой его версии, а на лимитированной «золотой» серии. За давление наддува, в свою очередь, отвечает бустконтроллер Dual SBC от Blitz, а в салоне разместились «эр-эс-эмка» A’PEXi, целая серия «считалок» от Defi и прибор от AEM, определяющий соотношение бензина и воздуха в горючей смеси.

В продолжение темы салона заметим, что «родные» передние сиденья уступили место более приспособленным для быстрых «покатушек» креслам Recaro с 4-точечными ремнями безопасности Sparco. И вы удивитесь, но, помимо баллона мокрой системы закиси азота (а она на данном авто рассчитана на прибавку примерно в 150 «лошадок») и прочих чисто спортивных элементов, внутри этого универсала нашлось место и для качественной «музыки». Головное устройство Pioneer AVH-P800DVD состыковано с киловаттным усилителем Hifonix, трехполосной акустикой Morel и сабвуфером Zeus мощностью 800 ватт. К тому же интерьер подвергся тщательной шумоизоляции.

А напоследок никак нельзя обойти вниманием удивительно низкий стеклопластиковый обвес от японской ChargeSpeed (сводящий в данном случае само понятие клиренса к чему-то постороннему), карбоновый капот той же марки, спойлер задней двери, сетчатую решетку радиатора, «реснички» на фарах, «выбеленные» передние поворотники и широкий «козырек» лобового стекла.

Как видите, этому экземпляру Subaru Forester STi II Type M не было суждено стать просто одним из 800 себе подобных быстрых универсалов. Эта машина способна дать фору многим грамотно переделанным спорткарам, и определенно она достойна звания единственной такой в мире.

Это интересно!
В свое время Subaru Forester стал настоящим откровением для мирового автопрома: было даже неясно, в какой класс можно записать это творение японских инженеров. С одной стороны, модель относится к настоящим кроссоверам (чего стоит только дорожный просвет в 200 мм!), но в то же время машину можно отнести и к «заряженным» универсалам на каждый день. В самом начале выпуска Forester оснащался только 2,5-литровым «оппозитником» с наддувом (тогда же автомобиль и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный универсал в мире), но позже появились и другие модификации модели: как менее мощные, так и наоборот, доработанные в ателье Subaru Tecnica International. В 2000 году Forester первого поколения пережил рестайлинг, а особое исполнение STi II Type M 2001 года стало одной из последних партий модели. Вскоре на смену автомобилю в кузове SF5 пришел Forester SG5.