14 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Land Cruiser 100. Тяжелая артиллерия

«Сотый» Land Cruiser давно стал классикой для многих любителей «уважаемых» внедорожников. Кто-то уже давно пересел с такого джипа на его преемника либо представителя других марок, некоторые только намерены сменить машину, а другие желают стать обладателями этой модели. И вряд ли кто-то не согласится с тем, что «Крузер» прошлого поколения сочетает в себе мощь и проходимость с комфортом и динамикой, а значит, подходит абсолютному большинству из нас. Но у этой медали есть и обратная сторона: когда таких внедорожников, как у тебя, вокруг полным-полно, то среди «коллег» по дорожному потоку затеряться очень просто и любимый автомобиль хочется выделить как можно ярче. Что обладателю данного белоснежного внедорожника и удалось.

Долгие годы казалось, что в этом автомобиле уже, как говорится, «с завода» есть все, необходимое успешному человеку, и нет никакой необходимости в улучшениях внешнего вида, салона и тем более технической «начинки». Но техника и вкусы людей не стоят на месте, да и самые разные тюнинговые ателье уже подготовили множество интересных решений для доработки легендарного внедорожника. А прежде чем рассказывать о доработках предоставленного нам для съемок экземпляра внедорожника, напомним, что на внутреннем японском рынке эта рамная модель существовала в двух базовых вариантах: Land Cruiser 100 с независимой подвеской всех колес и Land Cruiser 105 с двумя классическими ведущими мостами, но уже в более простой комплектации. Перед нами более продвинутая в техническом плане версия Land Cruiser 100 с 5-ступенчатым «автоматом», тремя рядами сидений и 4,7-литровой бензиновой V-образной «восьмеркой» под капотом. Если быть точнее, то джип 2007 года выпуска – один из последних представителей прошлого поколения, а значит, уже оснащенный практически всеми техническими достижениями и прошедший рестайлинг вариант.

Сами авторы «сотки» в свое время гордились тем, что силуэт внедорожника получился вовсе не тяжеловесным, как это могло быть и как случилось с «двухсотым», но о прошедшем через многие стадии тюнинга в Приморье джипе такого точно не скажешь. И главной причиной столь резкой смены образа стал японский стеклопластиковый обвес марки BOMBER (чье название недвусмысленно намекает на серьезные бомбардировщики и артиллерию), сделавший внедорожник гораздо шире, несколько длиннее и уменьшивший его дорожный просвет. В состав этого комплекта вошли передний бампер с длинным и узким сплиттером, большим центральным воздухозаборником и двумя боковыми заборниками (в них «прописались» по две полоски диодов противотуманных фар, которые считаются большой редкостью), внешними «аэродинамически верными» порогами, задний бампер (также с тремя воздуховодами и проделанным в нем отверстием для фаркопа с самим «крюком») и главное – просто широченные 15-сантиметровые фендеры колесных арок, благодаря которым ширина джипа теперь составляет целых 2090 мм.

В продолжение темы внешнего вида внедорожника нельзя не упомянуть решетку радиатора с черной сеткой и стеклопластиковой рамкой в цвет кузова от того же бренда BOMBER, два спойлера на пятой двери: просто огромный над стеклом и компактный над стоп-сигналами (сами задние фонари были позаимствованы у роскошного Lexus LX470), – диодные повторители указателей поворота на передних крыльях и в корпусах наружных зеркал (в обоих случаях оптику было решено затонировать), японские «реснички» на дымчатых биксеноновых фарах и наличие полезных для любителей активного отдыха рейлингов на крыше. Наконец, все стекла настоящего мужского джипа подверглись глубокой тонировке, которая удачно сочетается с белым цветом кузова.

В плане ходовой части и двигателя изменения минимальны: Land Cruiser 100 получил разве что «неродную» выхлопную систему и 20-дюймовые хромированные «катки» на низкопрофильной резине Yokohama Geolandar.

После первого этапа тюнинга внедорожник уже обладал качественной мультимедийной системой, которую составили из головного устройства с навигатором, возможностью чтения MP3 и дисков стандартов CD и DVD, рассчитанного на 1000 Вт усилителя Alpine, сабвуфера Maverick и набора штатных колонок. «Прописалась» внутри роскошного внедорожника и целая линейка аксессуаров от D.A.D.: это и нештатный набалдашник рычага селектора «автомата», и большое внутрисалонное зеркало, и парочка дополнительных подстаканников, и множество других полезных предметов. Плюс ко всему данный Land Cruiser располагает приборной панелью с постоянно работающей подсветкой Optitron, двумя большими мониторами (один из которых установлен на развитой потолочной консоли), камерами переднего и заднего вида, а также прочими атрибутами других внедорожников этого семейства.

Toyota Land Cruiser 100. Тяжелая артиллерия

Но, к сожалению (а может и к счастью?), в процессе всех доработок салон джипа заметно потерял свой товарный вид. И теперь владелец решил отправить Land Cruiser на следующий этап тюнинга, в ходе которого машина получит обитый алькантарой потолок, новую кожаную обивку кресел и дверных панелей, нестандартные вставки в торпедо и, по всей видимости, еще целый набор оригинальных элементов. Впрочем, уже сейчас внедорожник вызывает неподдельный интерес и уважение у окружающих, и, если бы на Дальнем Востоке проводились конкурсы на самое оригинальное оформление авто разных классов, этот «сотый» Land Cruiser явно обладал бы множеством дипломов и медалей.

Это интересно! 
Под капотом этого «сотого» Land Cruiser установлен флагманский для данной модели двигатель, 4664-кубовый V-образный 8-цилиндровый двигатель 2UZ-FE. Моторы из этого семейства впервые появились в 1989 году, и их стали устанавливать на люксовые седаны, кроссоверы и внедорожники. В настоящее время практически все из этих движков заменены моторами семейства Toyota UR, но на седане Crown Majesta 4WD для внутреннего японского рынка до сих пор устанавливается 4,3-литровый агрегат из прежней линейки.

Toyota Land Cruiser 100. Тяжелая артиллерия

4,7-литровый двигатель 2UZ-FE также был доступен для внедорожников Lexus GX и LX, Toyota Sequoia и 4Runner и пикапа Toyota Tundra. Этот 32-клапанный силовой агрегат с алюминиевой головкой блока цилиндров начиная с 2005 года получил так называемую электронную педаль газа и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. В версии для внутреннего японского рынка мощность такого мотора составила 232 л. с. (или 173 кВт), а в экспортных вариантах – 271 л. с. (или 202 кВт). Выпускали такие двигатели на заводах в Японии и США. А некоторое время тюнинговая мастерская TRD (Toyota Racing Development) выпускала для этих силовых агрегатов механические чарджеры.

Toyota Land Cruiser 100. Тяжелая артиллерия

Это интересно!
На данном экземпляре внедорожника установлены стоп-сигналы от его «близнеца» Lexus LX470. Эти автомобили похожи между собой и отличаются друг от друга одновременно: в частности, у них много общего в агрегатной части, одна и та же основа кузова и эргономика салона. Но более престижный Lexus отличается от своего аналога под маркой Toyota в первую очередь иной передней и задней оптикой, капотом, передним бампером, пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета и жесткости амортизаторов, более дорогими сортами дерева и кожи в отделке интерьера, возможностью отключения боковых подушек безопасности при езде по крутым склонам, рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением и целым рядом комфортных опций. Интересно, что российский рынок стал одним из немногих, где Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX прошлого поколения продавались с одним и тем же двигателем одновременно.