18 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Integra Type R Spec 00 Spoon Edition. Одна на миллион

Honda Integra Type R – одна из признанных легенд молодого, но в то же время популярного во всем мире вида автоспорта – драгрейсинга. Уважают эту модель и те, кто от мира гонок довольно далек, а просто ценит машины, на которых можно время от времени «прохватить» по загородной трассе и привлечь внимание окружающих. Японские спорткупе разных лет заслуживают внимания уже сами по себе, но по-настоящему эксклюзивные авто попадаются и среди них. На наших страницах представлен поистине уникальный экземпляр этой модели – одна из 2500 выпущенных в 2000 году юбилейных машин в кузове DC2 с индексом Spoon Edition, подвергшаяся самому серьезному тюнингу во всех отношениях.

По традиции, для начала окунемся в саму историю модели. Впервые городской спорткар под именем Integra появился в модельном ряду концерна Honda в 1985 году. Приоритетным для этого переднеприводного авто стали не только «домашний», но и европейский и американский рынки, и модель вскоре стала популярной в самых разных странах. А героиня нашего материала – представительница уже третьего поколения модели, которое появилось в 1994 году и подверглось некоторому рестайлингу в 1996-м. Впервые модификация Type R (по сути, яркий пример заводского тюнинга) для этого спорткара стала доступна в 1995 году, и, в отличие от «заряженной» версии следующего поколения, продавалась она не только в Стране восходящего солнца.

Если говорить о модификации Honda Integra Type R кратко, то стоит выделить главные ее отличия от базового купе: это спортивные сиденья Recaro, руль MOMO с кожаной оплеткой, оригинальный рычаг переключения передач, «родной» аэродинамический обвес, оригинальное 15-дюймовое «литье» и тормозные механизмы от Brembo. В 1998-м исполнение Type R обновилось, получив новые колесные диски, более «длинную» главную передачу и небольшие изменения во внешности. Но самое главное в этой версии – конечно же, двигатель и трансмиссия. Единственным возможным «сердцем» для такого авто стал «красноголовый» 1,8-литровый бензиновый B18C5 с двумя распредвалами и знаменитой «хондовской» системой VTEC, с каждого литра объема которого инженерам удалось «снять» целых 111 л. с. (82 кВт) мощности. Суммарная же мощность этого движка равна 200 «лошадкам» (или 147 киловаттам) при 8000 оборотах в минуту, работать он мог только в паре с 5-ступенчатой «механикой», а ведущая ось обладает блокировкой. Заметим, что уже в стандарте Honda Integra Type R машина способна разогнаться с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Но, как известно, мощности и скорости любителям острых ощущений на дороге и гоночном треке никогда не хватает, и поэтому эта модель часто подвергается тюнингу, в том числе и в нашей стране.

В качестве «исходного материала» для этого масштабного проекта была взята не простая модификация Type R, а ее особая юбилейная версия – Spec 00 Spoon Edition, появившаяся в честь пятой годовщины выпуска «боевого» спорткара. Непосвященный такие авто может вычислить по цвету нитей на сиденьях и рулевом колесе: если у базовой Integra Type R прострочка всегда красная, то в данном случае она дополняет цвет кузова каждого конкретного экземпляра. Такая лимонная модификация Spoon Edition и прибыла в Приморский край. И долго оставаться в стоковом виде (хотя о каком стоке можно говорить при таком тираже выпуска!?) ей было не суждено.

Цель всех работ по модификации японского спорткупе – это участие в соревнованиях по драгрейсингу и эксплуатация на обычных дорогах не в повседневном режиме, а, что называется, для души. Поэтому иногда мы будем говорить и об альтернативных вариантах «железа», которое меняется в зависимости от поездки.

Места в уникальном желтом купе не нашлось даже для «родного» двигателя. В процессе «свапа» его место занял 2-литровый агрегат со все той же системой VTEC, от которого, впрочем, по сути остался один блок – начинка силового агрегата была пересмотрена практически полностью. Во-первых, были закуплены и установлены кованая поршневая Wiseco, увеличенный впускной коллектор, подводящие компоненты от J’S Racing, выпускной коллектор от TODA RACING, а также был произведен портинг головки блока цилиндров, под которой разместилась прокладка Cometic. Плюс к этому новое «сердце» спорткара получило распредвалы Jun Stage 3, титановые тарелки газораспределительного механизма Supertech, усиленные пружины клапанов от этой же фирмы, направляющие клапанов и линию VTEC от компании Golden Eagle, карбоно-кевларовый ремень ГРМ от Gates Racing, 345-кубовые инжекторы, дроссельную заслонку Omni Power диаметром 68 мм и, наконец, инерционный наддув от Juran. Нашлось под капотом место и для многих других нестандартных элементов, в частности, для противоотлива в картер и демпфера двигателя от Spoon Sports, маслоуловителя Cusco Titan, спортивного термостата Spoon Sports, который открывается при прогреве антифриза до 68 градусов Цельсия, шлангов радиатора Samco Sports и крышки радиатора J’S Racing, рассчитанной на давление в 1,3 килограмма. Роль свечей зажигания в данном случае выполняют «девятки» от Denso Racing, а «родные» бронепровода было решено заменить на 10-миллиметровые от Vision. Штатную выхлопную систему спорткара заменили на комплект Kakimoto GT01Z, который дополнили проставкой J’S Racing диаметром 60 мм вместо катализатора. Наконец, появился облегченный маховик (его масса – всего 3,8 кг) от RG, который было решено соединить с керамическим комплектом сцепления от Exedy, при этом оставив выносливую «родную» коробку передач без изменений, а только дополнив ее «серьезными» подушками mFactory.

Вся эта «гремучая смесь» была дополнена управляющим компьютером HKS F-Con V-Pro, а после сборки двигатель был настроен и испытан на моторном стенде специалистами известной на всю Россию гоночной команды Rimsco-Overtech. Оказалось, что после всех доработок «желтоголовый» 2-литровый движок способен выдать уже 271 лошадиную силу (это эквивалент 199 киловатт), а также хочется заметить, что штатный 1,8-литровый мотор был оставлен в запасе и также доработан – теперь его мощность составляет 234 л. с. (или 172 кВт).

Honda Integra Type R Spoon Edition

Изменившиеся характеристики двигателя, а значит, и новые динамические способности эксклюзивной версии Integra Type R потребовали и серьезных доработок подвески и тормозной системы. Появились задний стабилизатор поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм и полиуретановые элементы подвески (вместо резиновых). При езде по городу лимонная Honda получает пружины и амортизаторы Mugen N1, а на соревнованиях их сменяют более жесткие комплекты Racing Gear N1. Штатные тормозные диски были удалены и заменены изделиями от Project Mu, которые теперь работают в паре с карбон-керамическими колодками Endless CC-X, рассчитанными на хорошую работу при температуре до 700 градусов Цельсия.

На дорогах общего пользования Integra Type R Spec 00 Spoon Edition «обувается» в 16-дюймовые диски Spoon Sports и шины Falken Azenis размерностью 215/45, а для заездов на «квотер» припасены «пятнадцатые» диски Black Racing Pro N1 с американскими сликами Mickey Thompson. Неизменными остаются только колесные гайки от Rays. Незначительные по своему числу доработки внешнего вида спорткара также логично было бы отнести к разряду тюнинга для повышения производительности в гонках и снижения общей массы автомобиля. Штатные зеркала в пластиковых корпусах уступили место карбоновым от Spoon Sports, а время от времени стальная крышка багажника (из-за того что стекло является ее неотъемлемой частью, у модели в кузове DC2 багажник логичнее назвать третьей дверью) сменяется пластиковой (заметим, на этот раз уже без стекла!), чей вес составляет всего 2,5 килограмма.

В салоне спорткара мы также увидим массу изменений: во-первых, место обычных темных «ковшей» Recaro заняли аналогичные желтые, которые установили не на штатные крепления, а на специальные салазки Spoon Sports, занижающие посадку. Из дополнительной электроники мы увидим комплект датчиков Defi BF (они показывают температуру масла двигателя, его давление и температуру охлаждающей жидкости), «Эр-Эс-Эмку» от ULTRA MONITOR и широкополосную «лямбду» AEM, а место родного спидометра занял прибор с размеченной до 270 км/ч шкалой. Интересно, но внутри «заряженной» Integra Type R нашлось место и качественной аудиосистеме, которая состоит из головного устройства Pioneer Carrozzeria P099 и динамиков от Focal.

На данный момент героиня нашего материала принимала участие и приезжала «в призах» уже не на одном этапе приморских чемпионатов по драгрейсингу. Любовь к спорткарам марки Honda у автора этого тюнинг-проекта, кажется, уже в крови, а это значит, что пилота и его яркий болид ждут новые победы. Хотя, если один проект такого уровня уже осуществлен, почему бы не взяться за новый!?

Honda Integra Type R Spoon Edition

Это интересно!
После всех доработок лимонная Honda Integra Type R Spec 00 Spoon Edition способна разгоняться до 270 километров в час, а ее лучшее время спринта с места до 100 км/ч составило 4,8 секунды. «Квотер» (а проще говоря, драговую дистанцию в 402 метра) спорткар проходит за 13,2 секунды. Притом при обычном движении в городском цикле Integra Type R расходует всего 12 литров бензина на сотню.

Это интересно!
Название мастерской Spoon Sports, в честь которой и была создана особая версия купе Integra Type R, в нашей стране до сих пор известно только узкому кругу фанатов марки Honda. И это не удивительно: во-первых, ателье долгое время работало только на своей родине, в Японии, а во-вторых, как и более известная Mugen Motorsports, эта компания специализируется только на доработках авто этого концерна.

Как водится, корни мастерской Spoon Sports уходят в автогонки: основатель компании Ичишима Татсуру (кстати, составная часть его фамилии Tsuru, что с японского переводится как «журавль», легла в основу логотипа ателье, на котором изображена та самая птица) долгое время участвовал в гонках на собственноручно доработанных версиях Integra и Civic от концерна Honda, а в 1988 году он решил превратить свое хобби в бизнес.

В настоящее время компоненты для тюнинга от Spoon Sports (а в первую очередь это управляющие компьютеры двигателей, легкосплавные колесные диски, выхлопные системы, карбоновые аэродинамические элементы и тормозные суппорты) становятся популярны не только на своей родине, но и в Соединенных Штатах. Одна из причин тому – все более активное участие мастерской в различных гоночных сериях и известных гонках, таких как All Japan GT Championship, «9 часов Цукубы», «24 часа Нюрбургринга» и USTCC (United States Touring Car Championship). С недавних пор компания занимается и продажей компонентов для тюнинга через собственную дилерскую сеть Speed Shop Type-One.