26 Марта 2017 г.    $ 57.42 (-0.10)    € 61.86 (-0.23)

Derways Cowboy. Путь ковбоя

Компании уровня Hamann или Brabus представляют тюнинг для новой модели одновременно с ее официальной презентацией. В случае с программой доработок для Derways отечественные тюнингеры из компании «Ле-марк» сработали не так оперативно. Но зато на совесть. Масштабный стайлинг состоит не из горстки рыночных аксессуаров, а продуман и более того – сделан специально для Derways Cowboy.

Естественно, говорить об открытии компании, которая будет заниматься исключительно доводкой серийных Cowboy, пока рановато. Но то, что такая фирма появится не на родине автомобиля, а в Москве, сомнений не вызывает. Например, этот автомобиль приехал тюнинговаться в столицу непосредственно из Карачаево-Черкесии. Владелец услышал о том, что один из московских дилеров Derways предлагает услуги по их доработке, и пригнал автомобиль, надеясь заменить не слишком удобный салон и приукрасить своего красавца внешне.

Этот экземпляр Derways Cowboy - первый, подвергшийся столь серьезному тюнингу
Этот экземпляр Derways Cowboy - первый, подвергшийся столь серьезному тюнингу

Справка AG: Автомобиль серийно собирается в горах Карачаево-Черкесии, на предприятии, специально построенном для этих целей Хаджи-Муратом Эдуардовичем Деревым. Автомобиль создан буквально за год и впервые был представлен на 6-м Московском автосалоне в 2003-м году. Платформу карачаевцы взяли от румынского внедорожника АRО: лонжеронная рама, независимая рычажно-пружинная передняя подвеска и с жестким мостом на рессорах задняя, постоянный привод на задние колеса, подключаемый передний мост, раздатка с понижающим рядом. На выбор три силовых агрегата: бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.), дизельный ЗМЗ-514 (98 л.с.) и наддувный дизель Peugeot (90 л.с.). В остальном Cowboy напоминает набор «Юный техник». Основа конструкции – пространственный каркас из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные и пластиковые (капот, арки колес, бамперы) панели. Это продукция местного производства. Руль, комбинация приборов, управление микроклиматом – от «десятки», дефлекторы воздухозаборников от «шестерки», радио «Урал» с наклейкой. В общем, пока решается вопрос о выводе завода на серьезные сборочные мощности, об эстетике производители думают мало. Поэтому тюнинг, хотя бы стилистический, автомобилю просто необходим.

Изначально не совсем стандартными на автомобиле были лишь некоторые штрихи – литые диски, панель приборов а-ля «Спарко» и монитор вместо центральных воздуховодов и ряда «десяточных» кнопочек под часами в салоне. Особых претензий у хозяина автомобиля не было – хотел лишь салон заменить да кенгурятник поставить. Но, когда он увидел перечень возможных доработок, фантазия разыгралась. После продолжительных дебатов с доработчиками он оставил машину и вернулся обратно на самолете. Оговоренный тюнинг требовал нескольких недель усердной работы. Вернувшись, владелец не узнал красавца «Ковбоя». Передние сиденья от Opel Monterey и задние от Toyota Land Cruiser 100, а вместе с ними и весь салон были перетянуты комбинацией бежевой и коричневой замши. В салоне появились фирменные коврики «Ле-марк», в торцах дверей – неоновые лампы подсветки. Торпедо инкрустировали накладками, имитирующими дерево, невзрачную кулису рычага КПП заменили на тюнинговую.

Передние сиденья от Opel Monterey обтянуты замшей
Передние сиденья от Opel Monterey обтянуты замшей

Оригинальной формы кенгурятник и пороги из нержавеющей стали с рифленым листом, а также задняя защита и хромированный фаркоп были созданы технологами петербургской компании «Союз-96» по чертежам специалистов «Ле-марка». Создание бокса запасного колеса – дело рук других мастеров, но и здесь не обошлось без чуткого руководства тюнингеров. «Наборная» передняя решетка из полированных стальных пластин, линзованная передняя оптика, предназначенная для «десятого» семейства «ВАЗ», но отлично прижившаяся здесь, хромированные рейлинги на крыше и не менее хромированные боковые зеркала от иномарки. Тюнинговые ручки дверей, дополнительные фары и подсветка днища – набор доработок достоин тюнинговой выставки в самом Эссене. Но на выставку этот автомобиль не поехал. Он отправился на родину, где поголовье ему подобных несравнимо больше, чем в избалованной эксклюзивом всех мастей и рангов столице. И там, на черкесских просторах, его ждет несомненный успех. Потому что это единственный на планете серьезно доработанный Derways Cowboy. Пока единственный. Но, даже утратив этот статус, он навсегда останется первым автомобилем этой марки, прошедшим серьезный тюнинг.

Элементы защиты созданы по чертежам московских специалистов в Санкт-Петербурге
Элементы защиты созданы по чертежам московских специалистов в Санкт-Петербурге