18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Century. Актуальная классика

Но автомобиль о котором пойдет речь не подвластен времени для него оно остановилось. Редчайший представительский автомобиль, предназначенный для политиков самого высокого ранга, имеют существенную консервативную составляющую, касающуюся прежде всего оформления. Toyota Century – официальный автомобиль высшего руководства Японии – уже 39 лет не меняет свой дизайн. Что справедливо и для этого конкретного экземпляра «Столетия», который сошел с японского конвейера в 1988 году. Он почти не имеет отличий ни от своего современного собрата образца 2004 года, ни от самого первого Century, вышедшего на рынок в 1968-м.

Тюнинг Toyota Century (1).jpg

В консерватизме дизайна есть и свои плюсы, ведь в наше время, как ничто другое, стала актуальна классика. Предприниматели Дальнего Востока в качестве представительских авто предпочитают более современные Crown и Celsior, поэтому на дорогах Приморского края этакий красавец – редкость. Необычный силуэт, плавные линии, скругленные углы, присутствие хрома как на литых дисках, так и на самом кузове, характерные «рогатые» зеркала – вот чем запоминается Century.

Обращаясь к ходовым характеристикам, стоит обратить внимание на установленный на Century 215-сильный восьми цилиндровый двигатель объемом 4 литра. А подвеска превращает поездку в сплошное удовольствие – ни ямы, ни колдобины пассажирами просто не замечаются, поскольку проглатываются с невероятной мягкостью. Примечательно и то, что для цветов, в которые окрашивается кузов этой модели, придуманы чисто японские названия вроде «предела облаков», «божественной утонченности» и т.п.

Тюнинг Toyota Century (2).jpg

Данный экземпляр авто министерского стандарта был подвержен существенным изменениям салона в тюнинг-ателье Kugar, который в результате приобрел совершенно иной вид. Владелец машины, тем не менее, рассказал, каков интерьер был изначально. По его словам, эргономики исходно не предусматривалась как таковая: и садиться на водительское кресло было неудобно, и сидеть правильно просто невозможно. Панель – везде либо все плоско, либо под прямым углом. В отделке использовалось большое количество металла, причем очень крепкого и массивного. Пластика, к которому мы сейчас столь привыкли, по современным меркам очень мало, что в какой-то степени объяснимо.

Тюнинг Toyota Century (3).jpg

Изначальную недоработанность можно объяснить тем, что по задумке конструкторов, для, «всего лишь водителя» не было смысла создавать комфорт – владелец должен ездить сзади слева. Вот задние сидения и оборудованы большим спектром различных средств комфорта, причем довольно нестандартных для автомобилей 80-х. Мало того, что оба задних сиденья регулируются сервоприводами в двух направлениях и подогреваются – они оснащены еще и массажером! Массаж, хоть и своеобразный, но все же приятный – такое ощущение, что кто-то сзади стучит по сиденью кулаком. Там же, сзади, комбинация приборов и кондиционер, электропривод всех стекол, зеркал и даже поворотных форточек. Все, разумеется, управляется с помощью металлических рычажков, тумблеров и ручек – никаких вам хлипких пластиковых кнопочек! А еще главный пассажир Century может периодически напоминать охраннику, который по идее должен сидеть на переднем кресле перед ним, его место в иерархии: нажатием кнопки на потолке переднее сиденье можно отрегулировать без согласия его седока. А можно и вовсе охранника выселить на улицу: тогда, откинув люк в спинке его кресла, главный пассажир имеет возможность просунуть туда ноги и развалиться совсем уж по-королевски! Есть в Toyota Century и такая экзотика как веерный режим работы климатической установки: центральные дефлекторы на панели могут автоматически поворачиваться влево-вправо. Вроде не сложно, но впечатление свое оставляет.

Тюнинг Toyota Century (4).jpg

Но тридцатилетний возраст автомобиля не пощадил его интерьера: многое из перечисленного оборудования не работало, или просто находилось в неприглядном состоянии. Поэтому было принято решение модернизировать интерьер и акустическую систему автомобиля.

Для этого владелец обратился к специалистам тюнинг-ателье Kugar.

Тюнинг Toyota Century (5).jpg

Работа началась с полной разборки салона автомобиля, восстановления и реставрации всех поврежденных деталей интерьера. Панель приборов и центральную консоль обтянули кожей и алькантарой в соответствии с новой цветовой гаммой интерьера. Внутренние дверные панели изготовили из пластика вместо потерявшего форму популярного в те годы прессованного картона, а также обтянули кожей и алькантарой.

На дверях и панели приборов Century сделали накладки из красного дерева. Полностью обновили кожей и алькантарой боковые панели салона и потолок. Автомобиль также приобрел новое рулевое колесо, обтянутое кожей. Все сиденья автомобиля получили шикарную кожаную обивку с вышитым на спинках названием автомобиля. Багажник приобрел новое предназначение – в нем разместились усилители и сабвуфер, стилизованный под чехол запасного колеса. Теперь вся внутренняя поверхность багажника, как и салона, обтянута кожей и алькантарой с вышитой эмблемой автомобиля – геральдический щит с изображением грифона.

Тюнинг Toyota Century (6).jpg

Акустическая система данной Toyota Century построена из компонентов Boston самого высокого уровня. Головное устройство Panasonic TX5500W с ламповым усилителем и ретро-дизайном как нельзя лучше дополнило консервативный стиль салона.

«Столетие» нельзя покупать для каждодневных разъездов по городу. Чаще всего ее покупают в состоянии, которое не подразумевает эксплуатацию ни в каком смысле, если не вовсе в разобранном виде. Реставрируют, ремонтируют, приводят в идеальное состояние, и вот, наконец, появляется то, чем можно гордиться. Toyota Century – это возможность выделиться из толпы, возможность приобщиться к узкому кругу ценителей классики.