26 Марта 2017 г.    $ 57.42 (-0.10)    € 61.86 (-0.23)

BMW X5.Курс правильного тюнинга

Общие положения
Проявления тюнинга во всех формах и видах давно стали на наших дорогах повседневным явлением. Мы сплошь и рядом видим доработанные машины, стоим в пробках бок о бок с BMW Hamann, паркуемся рядом с облагороженными Brabus «Гелендвагенами», дружно подшучиваем над «Гольфами» и «Астрами», из которых ценой неимоверных усилий делают калифов на час. Тюнинг в России – уже не молодое явление, стереотипы сложились, акценты расставлены. Исключения случаются, но большая часть общества вполне адекватного оценивает, что хорошо и что плохо. Совсем плохо – это традиционные синие лампочки в форсунках омывателей (оконечниках выпускных труб глушителей, на брызговиках, антеннах и всех прочих местах), фиолетовая тонировка, вырезанные из пленки и расклеенные по кузову надписи Street Race и пародии на клетчатые флаги, задранные кормовые части кузова и набалдашники рукоятки рычага КПП, например, «с розочкой». Перечисленные вещи относятся даже не к тюнингу, а скорее к области психиатрии, поэтому говорить о них нет смысла. Настоящее, матерое «плохо» начинается там, где желание облагородить автомобиль возникает не из импульса настроить свое транспортное средство согласно собственному мироощущению, а появляется просто от избытка денег и недостатка фантазии. Результатом подобных процессов оказываются уродливые пластиковые монстры, некогда бывшие вполне нормальными автомобилями, но дотюнингованными до полного абсурда.

С первого взгляда кажется, что данный X5 не отличается от собратьев. Зато если присмотреться...
С первого взгляда кажется, что данный X5 не отличается от собратьев. Зато если присмотреться...

Не останавливаясь на градациях типа «средне», «непонятно», «не очень» и «так себе», перейдем к тому, что подразумевается под «хорошо». Все очень просто. Лучше всего, если доработанный автомобиль не переливается явными тюнинговыми элементами, а просто стильно и красиво выглядит. Так, что несведущие никогда и не поймут, что каждая пластиковая деталька на этом кузове – дорогой нестандарт. Хорошо, когда процесс доработки организует внутренняя эстетика того, кто на нем ездит. В этом случае на автомобиле со стандартными колесами никогда не окажется дорогой аэрокит, строгая задняя оптика в «Мерседесе» не будет заменена на модный «Лекскус стайл», юбка заднего бампера не будет установлена в сольном варианте. Хорошо, когда тюнингер понимает, что доработанная машина не может быть одновременно передвижным набором аксессуаров и красивым автомобилем. Хорошо, когда менеджер в ателье не старается продать клиенту большую часть прайса, на восемьдесят процентов состоящего из яркого китайского ширпотреба. А самое большое «хорошо» – это когда владелец автомобиля четко знает, каким он хочет видеть свой автомобиль. Это высший пилотаж тюнинга. Но у нас он пока большая редкость.

Эффект архитектуры
Почему у нас хромает эстетика? Это происходит не только в области тюнинга, в прочих областях тоже достаточно цыганщины, аляповатости и китча. Теорий много, но самая крепкая говорит о том, что эстетическое сознание жителей нашей страны пока обладает слишком маленьким опытом для того, чтобы даже не производить, а просто выбирать для себя нечто правильное с точки зрения вкуса. История рождения и развития огромного количества стилей обошла нас стороной. Плюс различные экономические факторы, плюс дамоклов меч соцкультуры, внедренный нам на генетическом уровне… Все это, разумеется, утрированно, но то, что большей части общества потребуется немало лет, чтобы сначала научиться воспринимать, ценить настоящую красоту, а потом научиться отвергать все, что не вписывается в ее рамки.

Педали - важная часть интерьера. Например, эти изготовило ателье Hamann

Отличный пример – новая российская архитектура. Ей больше лет, чем доработке автомобилей, но нагляднее параллели просто не найти. Десять – пятнадцать лет назад начался бум строительства загородных домов. Сытые типовыми проектами хозяева строили по максимуму индивидуально. Каждый самовыражался в меру своих способностей, в большинстве случаев не удосужившись хотя бы познакомиться с тем, как строят и строили те, кто занимался этим уже давно. В итоге окрестности крупных городов обросли уродливыми монстрами, гибридами голливудских особняков, промышленных предприятий и викторианских дворцов начала прошлого века. Все в кучу: колонны, вензеля, грубая кирпичная кладка и оштукатуренные бассейны.

Это явление можно было бы назвать национальной катастрофой хорошего вкуса, если бы со временем ситуация не пошла на поправку. Архитекторы и владельцы поездили по заграницам, одни поучились, другие посмотрели «как люди живут». И постепенно новые особняки и коттеджи стали строить гораздо более стильными, а старые перестраивать или просто сносить.



«Тюнинговые явления внеплановой вязки», которые мы часто видим на улицах, – это те же самые пригородные замки. Комплекты накладок, передвигающиеся отдельно от автомобилей, крошечные колеса на кузовах купе, огромные антикрылья на седанах типа «Вектра» или «Октавия». Все это, безусловно, останется, но значительно уменьшится по мере повышения эстетического образования населения. Остается ждать. И всячески приветствовать по-настоящему стильно выглядящие машины.

Практикум
Несмотря на черный цвет, из-за которого BMW Х5 унаследовал часть криминального имиджа своего предка – пятой серии в кузове E34, этот автомобиль можно отнести к женским версиям модели. Во-первых, рестайлинговая, более модная модель (хотя изменения коснулись лишь экстерьера, да и то незначительно), во-вторых, далеко не самый мощный мотор 4,4 литра, обозначающий не только меньшее количество лошадиных сил и колеса на 2 дюйма меньше, чем в версиях с 4,6- и 4,8-литровыми моторами, но и более гражданскую подвеску.

Первая тюнинговая процедура, которую проделал владелец вскоре после покупки автомобиля, называлась замена «позорных» (прямая речь хозяина машины) 18-х дисков на 20-е. Заменить колеса хотелось побыстрее, потому он отказался от каталогов, заказ по которым пришлось бы ждать несколько недель, и, не найдя ничего подходящего в ассортименте питерских магазинов, остановился на дисках от Х5 более мощной версии. Колеса отличались размером – это было самым важным. Но существовал и некий эстетический бонус. Маленькие полки дисков визуально увеличивали колеса еще на полдюйма. Пустячок, а приятно. К рисунку дисков претензий быть не могло. За ту зарплату, которую получают баварские специалисты, занимающиеся подбором колес, выбрать неподходящий рисунок просто невозможно. Подобрать вторые диски, так же эффектно смотрящиеся на Х5, непросто, но улучшить эти можно. Например, поставив эффектную резину Pirelli 275/40, как в данном случае. И рисунок, и профиль шин очень гармонично сочетаются с дизайном дисков.



Тюнинг выполнен по классической, как фрак оперного дирижера, схеме: передний и задний бамперы обзавелись спойлерами с клеймом Hamann, пороги защитили трубами. Переднюю оптику доработали, заменив штатные желтые «поворотники» на белые, а в задней затонировав верхние сегменты. Решетка радиатора лишилась фирменных «ноздрей», которые закрасили в цвет кузова. Эмблемы BMW на капоте и крышке багажника заменили фирменными шильдами тюнингового ателье. Вообще, Hamann любит напоминать о себе. Логотип ателье стоит не только на юбках и шильдах. Так же «птичку» можно найти на накладках педалей и стильной рукоятке ручного тормоза.

Самая выдающаяся деталь тюнинга этой машины – колеса. Они не просто большие, они очень большие. И очень дорогие. Дизайн дисков – Hamann. Модель называется невзрачно – Hamann PG3 – и у этого есть причина: диски весьма похожи на знаменитые многоспицевые колеса не менее знаменитого ателье Alpina. Обуты эти «катки» в обычную резину размерности 295/30 с рабочим названием «не дай бог повредить». Кстати, это не летний вариант – автомобиль передвигается на этих колесах и зимой. Выводов два: владелец автомобиля либо очень бесстрашный человек, либо очень умелый водитель. Хотя, скорее, и то и другое. Ну и с чувством стиля у него все в порядке. Автомобиль отлично выглядит!