18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Mark II. Гнев самурая

Этот «Марк» попал на просторы нашей Родины не так давно. Правда, тогда он своим экстерьером мог вызвать интерес исключительно у человека, никогда не видевшего этого представителя японского автопрома... Иными словами, он был как две капли воды похож на своих близнецов с конвейера. Однако «горячее сердце (позже вы поймете почему) этого самурая» потребовало серьезного визуального выражение своего потенциала! Для начала было решено немного разбавить незаурядную внешность стандартного «Марка». Благо, в месте теперешней «прописки» нашего героя, во Владивостоке, проблем с выбором элементов обвеса не было никаких. Кардинальных изменений производить не стали – ограничились имплантацией накладки на передний бампер, порогов и накладки на задний бампер с небольшим диффузором. Эти, казалось бы, незначительные элементы кузова чуточку «приземлили» автомобиль и выделили его из общей толпы. Добавить спорта и эстетики «призвали» алюминиевый спойлер TRD с двумя лезвиями и регулировками угла атаки, подчеркнувший «узкоглазый» зад, а также замки капота Sparco. И экстравагантные зеркала Varis со вставками из того же алюминия оказались тут весьма кстати. Немного «прищурить глазки» помогли так называемые «реснички» на фарах.

1 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

Довершили облик шикарные восемнадцатые диски Exchange Meister шириной 8,5 дюйма. Обули эти катки в подобающую резину: 235x40 спереди и 255x35 сзади. «В принципе, машина стала смотреться гораздо лучше, чем раньше, но хотелось развить тематику Японии в ее экстерьере», – говорит хозяин. Был выбран путь аэрографии... Красные полукруги, символизирующие флаг любимой всеми тюнерами мира страны – Японии, самурай, взмахнувший своим орудием – катаной – над чьей-то злобной головой – все это прекрасно подчеркнуло дух машины, ее природу. Плавные, но в то же время дерзкие серебристые полосы, обводящие оптику, немного разбавили мрачноватую черно-красную палитру и сделали ее интереснее.

Но внешность – внешностью, а что же такого горячего в этом «самурае»? Стоит ли говорить о том, на что способен Mark II в комплектации Tourer V! Тому, кто не слишком силен в ассортименте японского автомобилестроения, поясняем: комплектация Tourer V подразумевает под собой наличие рядного шестицилиндрового мотора объемом 2,5 литра и оснащенного двумя турбинами! Такие автомобили и в стандартном исполнении вытворяют бесподобные вещи, особенно в том, что касается отжига покрышек. Да... Стандартные 280 «лошадей», да еще и на задний привод, уж точно не располагают к экономии резины! В этом же «Марке» порог лошадиных сил перевалил за 3 сотни! А что там под капотом? Так-так... Ага: крышка двигателя с гордыми надписями «2500 twin turbo». Красиво звучит!

4 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

А вот и массивный «нулевой грибочек» HKS, обеспечивающий практически беспрепятственный доступ воздушных масс во впускные крыльчатки турбин. Также нельзя не заметить увеличенный радиатор охлаждения двигателя. Остальное, все самое «вкусное», скрывается от посторонних глаз в сердце двигателя. Мотор этого авто «раздушили», установив более производительные инжекторы и блок управления двигателем A’PEXi, который позволил ему избавиться от пресловутого ограничителя мощности. Необходимое количество топлива теперь качает топливный насос производительностью 280 литров в час от именитого двигателя 2JZ-GTE производительностью 280 литров в час. Заветное количество лошадиных сил позволил увеличить и дерзкий прямоточный выпуск Trust – с ним разогнанные турбиной выхлопные газы вырываются наружу, не встречая на своем пути практически никаких преград. Есть в этом «Марке» и очень интересная изюминка – вместо стандартной механической КПП установили «шестиступку» от старшей сестренки «самурая» – Toyota Supra. Теперь тут есть то, чего так не хватает подавляющему большинству обладателей автомобилей семейства Tourer V – шестой передачи! Перед внедрением более массивной коробки пришлось немного подработать кузов – нет ничего невозможного! В целях обеспечения более эффективной и быстрой передачи крутящего момента на колеса установлена 1-дисковая керамика TRD. Она позволяет без проблем передвигаться на автомобиле в городских пробках и предоставляет дополнительное преимущество в драге – ну чем не компромисс?!

Для улучшения торможения установили кевларовые колодки. Дополнительно в системе поменяли и тормозные шланги, установив более прочные – армированные. Стандартные компоненты подвески, отслужившие свое, уступили место стойкам и пружинам GAB. Шесть уровней регулировок жесткости позволяют подобрать необходимый режим при различных условиях как дорожного покрытия, так и скоростного коэффициента.

2 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

В интерьере также преобладает черно-красная гамма цветов. Центральная консоль, крышка панели приборов и металлические элементы рулевого колеса Imola выкрашены в красный перламутровый цвет, что вкупе с общим стилем автомобиля смотрится очень органично. Рулевую колонку венчает крайне необходимый в турбовом автомобиле датчик давления турбины. Компания GReddy как всегда оказалась на высоте – ее датчик с неизменной точностью выдает водителю информацию о давлении воздуха, накручиваемого турбинами. Тахометр со вспышкой Auto Gauge занял место на панели и информирует всех присутствующих в автомобиле лиц об оборотах двигателя. Водительской кресло Recaro призвано удерживать своего «рулевого» на месте в любых поворотах, и, следует отметить, это ему с успехом удается – широкая боковая поддержка даже создает некоторые проблемы при посадке и высадке. Из нововведений во внутреннем убранстве «самурая» следует отметить турботаймер HKS и ручку КПП Razo.

Этот Mark II является для своего владельца тем же средством устрашения, защиты и величия, что и для легендарного японского воина его меч – катана. Может, в этом-то и есть суть народного прозвища этого автомобиля – «самурай»?..

3 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

Список доработок Toyota Mark II
Двигатель:
- 1GZ-GTE, рядная шестерка, объем 2491 куб.см. Twin Turbo
- Фильтр нулевого сопротивления HKS
- Увеличенный радиатор охлаждения двигателя
- Более производительные инжекторы
- Выпускная система Trust
- Топливный насос от двигателя 2JZ-GTE, 280 литров в час

Трансмиссия:
- Шестиступенчатая механика, задний привод
- Однодисковое керамическое сцепление TRD

Электроника:
- Блок управления двигателем A’PEXi
- Датчик давления наддува GReddy
- RPM Auto Gauge
- Турботаймер HKS

Подвеска:
- Стойки GAB
- Пружины GAB
- 6 уровней регулировки жесткости

Тормоза:
- Кевларовые колодки
- Армированные тормозные шланги

Внутри:
- Водительское сидение Recaro
- Ручка КПП Razo
- Руль Imola

Снаружи:
- Накладки на бамперы
- Пороги
- Алюминиевый спойлер TRD
- Замки капота Sparco
- Зеркала Varis
- «Реснички» на фарах
- Аэрография

Колеса и шины:
- Диски Exchange Meister R18 шириной 8,5 дюйма
- Резина: 235x40 – спереди; 255x35 – сзади