18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Isuzu VehiCross. Только вперёд!

При этом бензиновый V6 и система автоматического распределения тяги между осями TOD позволяют этому автомобилю с успехом «прописаться» и в городе. Называется он Isuzu VehiCross. А что, если редкий внедорожник подготовить к использованию по прямому назначению, то есть к движению вне дорог?

VehiCross появился в 1997 году и выпускался до 1999-го для внутреннего японского рынка, а затем еще два года он продавался в Соединенных Штатах, и уже один этот факт позволяет назвать внедорожник эксклюзивным. Перед нами же – адаптированная для бездорожья версия Isuzu. По традиции, начнем обзор доработок машины с внешности.

Тюнинг Isuzu VehiCross (6).JPG

Монстр
Незнакомые с конструкцией VehiCross читатели могут подумать, что бамперы, пластиковые расширители колесных арок и широкие черные накладки в нижней части дверей – не стандартные элементы, а часть доработок. Но это не так. А вот если присмотреться к колесным аркам, то можно увидеть и столь незаменимые на бездорожье дополнительные расширители.

Снизу передний бампер защищает созданная в единственном экземпляре дуга, сопряженная со стальной защитой двигателя, приводов и коробки передач. В сам передний бампер врезаны дополнительные фары-прожекторы от IPF, с которыми даже ночью в глухой чаще светло как днем! Наконец, какой же настоящий внедорожник без лебедки? И спереди, и сзади (кстати, «на корме» тоже нашлось место приваренному к раме стальному элементу) установлены электрические лебедки Come-Up.

Тюнинг Isuzu VehiCross (2).JPG

И в «стандарте» задняя дверь Isuzu VehiCross способна вместить лишь «докатку», что уж говорить о «грязевой» резине! Поэтому на крыше данного внедорожника и расположился багажник от INNO, в котором нашлось место и запаске, и длинной рейке «хай-джека».

А на штатном для «запаски» месте разместился мягкий тканевый дополнительный бак для топлива на 90 литров.

Тюнинг Isuzu VehiCross (1).JPG

Спустимся с небес на землю – обратим внимание на колеса, которыми VehiCross так прочно «держится» за любое покрытие. Стандартные для джипа диски «обуты» в покрышки BF Goodrich Mud-Terrain T/A наружным диаметром 35 дюймов! Между прочим, тюнинг этого автомобиля и начинался с замены шин – штатных покрышек в наличии не оказалось, владельцу пришлось купить резину побольше (разумеется, не те покрышки, что стоят на машине сейчас), а та в габариты «Вехикросса» не вписывалась, вот и…

А попробуем!
Вот и появилась у владельца внедорожника и его приятеля идея сделать так, чтобы покрышки все же нашли свое место. Для этого первым делом провели лифтинг кузова, установив над рамой проставки высотой 5 см. Потребовалась переделка амортизаторов, и их заменили «чужими». «Лишнее» пространство между кузовом и рамой использовали сполна: топливный бак разрезали и при помощи полосы металла увеличили его объем со стандартных 85 л до 110 л. Для езды по бездорожью VehiCross «попросил» и шноркель, который вывели на левую сторону кузова. Казалось бы, машина подготовлена для активного отдыха, но…

Тюнинг Isuzu VehiCross (4).JPG

Уникум
…Но 4-ступенчатый «автомат», которым комплектовались все «Вехикроссы» без исключения, оказался слишком слабым для больших колес и тяжелых условий настоящего бездорожья. Решили проблему кардинально, поставив «механику». Да, так и есть, перед нами единственный на сегодняшний день в России VehiCross с механической КПП!

На VehiCross размещен тот же бензиновый двигатель 6VD1, что устанавливали и на ранние Isuzu Bighorn, у которых имелись «коробчатые» модификации. Так что с подбором МКПП сложностей не возникло. Потребовала замены балка, крепящая коробку передач к раме, опытным путем подбирали карданы новой длины. Зато выяснилось, что в раме еще на заводе был сделан вырез под третью педаль, да и передний кардан оснащен съемным удлинителем, а значит, производитель предполагал либо выпуск серии «Вехикроссов» с механической КПП, либо допускал ее установку владельцами!

Тюнинг Isuzu VehiCross (3).JPG

На одной из первых для доработанного внедорожника гонок выяснилось, что грязь может забивать ячейки радиатора. В таком случае машина начинает очень быстро перегреваться. Чтобы не терять драгоценные минуты в соревнованиях, перед радиатором установили дополнительный вентилятор, «разгоняющий» ту самую грязь.

С места пилота
Аскетичный салон «Вехикросса» большим доработкам не подвергался, но изменения внутри все же есть. Что касается удобства, то уже сам производитель позаботился о наличии спортивного трехспицевого руля и передних кресел от Recaro с мощной боковой поддержкой. А вот крышка «бардачка» уступила место новой панели, на которую может быть закреплен либо ноутбук, либо GPS-навигатор. Для питания этих девайсов был установлен разветвитель гнезда прикуривателя. На центральной консоли расположились тумблеры подачи питания на лебедки, а справа от рулевого колеса разместились другие тумблеры, отвечающие за включение лебедок.

Тюнинг Isuzu VehiCross (5).JPG

На переделку, а тем более такую серьезную, как лифтинг кузова и замена «автомата» на механическую коробку передач, по-своему уникальной машины отважится далеко не каждый. Но результат работы налицо – второго такого автомобиля точно не найдешь нигде!

!Это интересно! Автор и владелец проекта – Андрей Беловодский – вместе со своим штурманом стал победителем чемпионата Приморского края по трофи-рейдам в классе «Гран Туризм», включавшем в себя четыре этапа. На первую гонку сезона Андрей попал совершенно случайно, но стал лидером соревнований. Азарт соревнований и стал причиной глобальных доработок Isuzu VehiCross.
 
Фотосессию этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее