Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


BMW в тридцатом кузове – безусловно легендарный автомобиль. Несмотря на, прямо скажем, почтенный возраст, эти машинки продолжают успешно эксплуатироваться и, что немаловажно, их с успехом тюнингуют. Вот автомобиль, в котором практически все подверглось различного рода переделкам и доработкам, а именно «тридцатка» в версии AC Schnitzer.

Машина долгое время эксплуатировалась в стандартном исполнении, но владельцу хотелось большего… Помог случай. В Германии нашлась такая же «трешка» в тюнинге AC Schnitzer после серьезного ДТП. Понятно, она сразу же отправилась на черноморское побережье, чтобы «получить новую жизнь» в другом облике. Первое, что позаимствовали у «искалеченной близняшки», были двигатель и ходовая. Разумеется, перед тем как устанавливать на нашу героиню новый мотор, его разобрали, дабы посмотреть, что там в нем интересного… Как оказалось, в двигателе М30 все сверкало новизной и тюнингом – усиленная поршневая, кольца, алюминиевая прокладка блока, титановые клапана и валы Schnitzer… По словам владельца машины, этот мотор после того, как его зарядили, прошел максимум 1000 километров – износа практически никакого не было. Благодаря доработкам двигатель теперь свободно крутится до 8000 оборотов. Также вместе с новым ДВС от донора перекинули блок управления двигателем и всю топливную систему. Стало интересно, какова же мощность двигателя… Компьютер на замере показал впечатляющие цифры: 236 «лошадок» при 7100 оборотах! Не кисло, особенно если учесть, что стандартный М30 может похвастаться лишь 178 «конями». Достигнуть такого показателя помогли и впускная-выпускная системы. Беспрепятственный впуск воздуха осуществляется через конусный фильтр нулевого сопротивления Pro Sport , а выпуск – через прямоточную систему Pro Sport, берущую начало от «паука» Schnitzer.

Для того чтобы возросшая мощность не угробила задний редуктор, владелец установил таковой от BMW M3, рассчитанный на куда более серьезные нагрузки. Так что теперь можно было не переживать за его сохранность. Затем владелец поставил на машину усиленную «механику», извлеченную из покореженного кузова все той же «немецкой гостьи». Новая трансмиссия с успехом передает возросший момент на задние ведущие колеса, которые, при весе автомобиля 900 кг, постоянно шлифуют даже при спокойной езде. Кстати, для того чтобы передача момента на колеса стала более эффективной и быстрой, на трансмиссию установили 2-дисковое металлокерамическое сцепление – решение интересное, особенно если учитывать, что такое нечасто видишь на европейских автомобилях.

30 процентов увеличения мощности не перенесла бы и без того «уставшая» тормозная система старенькой «трехи». Ее без особой скорби удалили и «прописали» на это место донорскую тормозную систему. Она выгодно отличается от стандартной перфорированными дисками большего диаметра, более мощными суппортами и армированными тормозными шлангами. Подвеску машинки «ожесточили», внедрив вместо заводских элементов газовые регулируемые стойки и короткие пружины Bilstein. Четыре регулировки жесткости позволяют за короткое время изменять ее характеристики и выбрать необходимый режим.

Разобравшись с «начинкой», взглянем на автомобиль со стороны. Тут тоже есть на что обратить внимание… Возросшую мощность надо было как-то выражать, и владелец с друзьями принялись за обвес. Сначала был изготовлен передний бампер с псевдонакладкой и массивным воздухозаборником для улучшения охлаждения двигателя. Затем пришла очередь порогов и заднего бампера. Главное тут было не прогадать и выдержать общий стиль машины. И это удалось. Расширенные пороги и задний бампер с массивным диффузором прекрасно сочетаются с передней частью автомобиля и подчеркивают угловатые формы «трешки». Но все же сзади чего-то не хватало. Все встало на свои места, когда стандартный спойлер заменили высоченным «лезвием» Pro Sport. Новое антикрыло придало нетривиальной внешности купе дополнительной агрессии и спортивности. Изюминкой в экстерьере машины являются отечественные легкосплавные диски ВСМПО R17 шириной 7 дюймов. Они прекрасно смотрятся на машине и, что главное, их весовые и прочностные характеристики ни в чем не уступают импортным аналогам. Диски «обуты» в резину Dunlop 215/40 R17. Финалом в работе над экстерьером стала установка спортивных замков капота и противотуманных фар Hella в передний бампер. Получился интересный, необычный автомобиль, на который в общем потоке машин невольно падает взгляд.

Но самое «вкусненькое» кроется в салоне машины… Обычно те, кто ставит себе «ковши», не особо задумываются о задних пассажирах. Оно и понятно – главное, чтобы водителю и переднему пассажиру (или пассажирке) было комфортно, а что там сзади творится – не важно. Владелец BMW другого мнения… В его машине установлено четыре (!) высококачественных «ковша» AC Schnitzer с внушительной боковой поддержкой, выполненных в сине-черной цветовой гамме. Теперь все находящиеся в машине пассажиры могут испытать на себе ее боевой дух! Конечно, есть и минус такой инсталляции – даже при очень большом желании третьего человека назад не посадишь.

Салон выполнен в едином стиле – комбинация синего и черного цветов повсюду. Двери обшиты синей алькантарой, накладки на педали Pro Sport также снабжены синими вставками. Все это сопровождается обилием синей неоновой иллюминации, даже подсветка магнитофона того же цвета! Вся панель приборов позаимствована у того же аварийного автомобиля и носит гордое имя AC Schnitzer. В интерьере следует также отметить тахометр с вспышкой AutoGauge, рулевое колесо Pro Sport и ручку КПП с чехлом той же фирмы.

Наша героиня может похвастаться и отличной музыкальной подготовкой. Владелец произвел полную шумоизоляцию салона, после чего установил аудиокомпоненты. Головное устройство Pioneer распределяет звук на акустику Infinity. Четыре передних динамика с дополнительными высокочастотными «пищалками» и четыре задних в сумме выдают 1500 ватт. Они питаются от усилителя Power Acоustik мощностью 1600 ватт, который расположен в багажнике наряду с 15-дюймовым «сабом» того же производителя мощностью 800 ватт и 900-ваттным усилителем Infinity к нему. Когда владелец решил продемонстрировать мощность своей акустической системы, я часа два ничего не слышал, кроме звона в ушах!

После всех доработок в России одной «трешкой» в тридцатом кузове стало больше. Радует то, что, казалось бы, старенький, дряхленький автомобильчик может не просто приобрести вторую жизнь, но и для многих стать объектом обожания.

Список доработок BMW 3 Series

Двигатель:

— M30, 2,5 литра

— Усиленная поршневая

— Алюминиевая прокладка блока

— Титановые клапаны

— Валы AC Schnitzer

— Более производительная топливная система

— Конусный фильтр нулевого сопротивления Pro Sport

— «Паук» AC Schnitzer

— Прямоточная система Pro Sport

Трансмиссия:

— 5-ступенчатая МКПП, задний привод

— 2-дисковое металлокерамическое сцепление

Электроника:

— Программируемый блок управления двигателем

— Блок управления неоновой подсветкой

— Дополнительный тахометр с вспышкой AutoGauge

Подвеска:

— Газовые стойки Bilstein

— Пружины Bilstein

Тормоза:

— Увеличенные тормозные диски с перфорацией

— Более мощные суппорты

— Армированные тормозные шланги

Снаружи:

— Авторский обвес: передний бампер, пороги, задний бампер

— Алюминиевый спойлер Pro Sport

— Противотуманные фары Hella

— Спортивные замки капота

Внутри:

— 4 анатомических сиденья AC Schnitzer

— Дверные вставки перешиты алькантарой

— Накладки на педали Pro Sport

— Ручка МКПП, чехол Pro Sport

— Руль Pro Sport

— Приборная панель AC Schnitzer

Аудиосистема:

— Головное устройство Pioneer

— Высокочастотные динамики Infinity

— Передние динамики Infinity

— Задние динамики Infinity

— Суммарная мощность динамиков 1500 ватт

— Усилитель на акустику Power Acоustik на 1600 ватт

— Сабвуфер Power Acоustik мощностью 800 ватт

— Усилитель Infinity на саб мощностью 900 ватт

Колёса:

— Легкосплавные диски ВСМПО R17

— Резина Dunlop 215/40 R17 на всех колесах