18 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Modellista Toyota iQ. Стоковый кастом

ModellistaToyotaiQ_1.jpg


О старте продаж двух стайлинг-пакетов для городского хетча компания объявила в октябре далекого 2008 года, незадолго до выхода малолитражки на рынок. Первый из этих комплектов – Modellista MIXTURE – предназначен главным образом для любителей пустить пыль в глаза, ведь он состоит лишь из оригинальных накладок на наружные зеркала и ручку отпирания багажника, а также защитных молдингов для боковых дверей. Второй же стайлинг-пакет представляет собой самый настоящий аэродинамический обвес, который может быть установлен в паре со спортивной подвеской и комплектом 16-дюймовых легкосплавных дисков. Перед нами – настоящий эксклюзив, выставочная Modellista Toyota iQ MAXI, «примерившая» практически все возможные для этой модели аксессуары.


ModellistaToyotaiQ_3.jpg


В боди-кит Modellista MAXI для японской «крохи» входят нештатный передний бампер с противотуманными фарами и окрашенным в черный цвет воздухозаборником во всю ширину малолитражки, непохожая на родную решетка радиатора, придающая компакту некую серьезность, накладки на пороги и на задний бампер с черной вставкой в нижней части. По сравнению с многочисленными стандартными сестрами, данная выставочная Toyota iQ обладает заниженным на 20 мм клиренсом и оригинальным литьем. По замыслу разработчиков тюнинга, 7-лучевые легкосплавные диски от компании Leonic следует обувать исключительно в шины Yokohama Earth 1 (их размерность – 175/60R16). Похоже, что установка резины с повышенным сопротивлением трению качения и более легких дисков – единственная для авторов стайлинг-пакета возможность улучшить динамику хетчбэка.


ModellistaToyotaiQ_7.jpg

Стандартная Toyota iQ уже послужила основой для создания трех заслуживающих внимания концептов. Первый из прототипов – британский Aston Martin Cygnet – был представлен летом 2009 года и заявлен руководством концерна как «совместная разработка с инженерами Toyota Motor», хотя фактически представителям прессы показали лишь обычную японскую малолитражку с измененным интерьером и «носом» в стиле английских премиум-спорткаров. Руководство концерна Aston Martin заявляет, что в серийное производство Cygnet может попасть уже в нынешнем году, и в год новинка будет продаваться в более чем 4000 экземплярах.


Угловатая головная оптика и задние фонари и затемненными рассеивателями – не часть набора доработок, как может показаться на первый взгляд, а штатные для «микрохетчбэка» элементы. Но присутствуют на нашем экземпляре iQ и другие аксессуары от Modellista: в частности, защитная накладка на замок задней двери, похожая на деталь, входящую в пакет MIXTURE, но окрашенная в цвет кузова.


ModellistaToyotaiQ_8.jpg



Потрудились всемирно известные мастера тюнинга и над интерьером «малыша». Передние кресла хетчбэка обиты черно-белой тканью с красной прострочкой и вышитым логотипом ателье, а на пассажирской стороне яркого торпедо расположился фирменный комплект кармашков для личных вещей экипажа малолитражки.


ModellistaToyotaiQ_5.jpg


Все аксессуары, о которых мы рассказали, можно приобрести только на их родине. Младший стайлинг-пакет Modellista MIXTURE стоит порядка 700 долларов, а вот более серьезный боди-кит с говорящим названием MAXI обойдется обладателю Toyota iQ уже в 4000 «вечнозеленых». Наконец, новые колеса и заниженную подвеску в Японии можно приобрести почти за 1800 долларов. Скажете, что для работы всемирно известного ателье эти цены просто смешны? Тогда ради интереса сложите стоимость всех установленных на данном экземпляре дополнений с суммой, которую просят за базовый хетчбэк, – порядка 14 000 долларов!

 

ModellistaToyotaiQ_9.jpg

                В качестве базовой силовой установки для модели iQ конструкторы Toyota Motor выбрали 998-кубовый трехцилиндровый бензиновый мотор, развивающий до 67 л. с. (50 кВт) при 6000 об./мин. На своей родине микролитражка может оснащаться только вариатором Super CVT-i, способным автоматически подстраиваться под условия движения, а вот на экспортных рынках хетчбэк с таким мотором доступен и с классической 5-ступенчатой «механикой». Известный европейцам с самой премьеры автомобиля 1,33-литровый движок мощностью 97 л. с. (или 72 кВт) в Страну восходящего солнца приехал только осенью 2009 года, а вот 1,4-литровый дизель (89 «лошадок», или 66 кВт) на домашнем рынке не известен до сих пор.

 

ModellistaToyotaiQ_4.jpg

                Компоновка хетчбэка Toyota iQ не менее интересна, чем ее незаурядный дизайн. При длине кузова в 2985 мм и двухметровой колесной базе радиус поворота микролитражки составляет всего лишь 3,9 метра, а это – один из самых маленьких показателей за всю историю мировой автоиндустрии. Формально «тойотовский» ответ популярному немецкому Smart Fortwo является полноценным четырехместным автомобилем, однако на деле даже производитель заявляет о том, что салон iQ рассчитан только на перевозку троих взрослых и одного ребенка. В то же время в обычном исполнении спинка заднего дивана выполнена складной, а на внутреннем японском рынке автомобиль продается и в двухместном исполнении.