18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Skyline GT-R VeilSide. GT-REvolution

В далеком 1995 году этот автомобиль сошел с конвейера спортивного отделения компании Nissan. Ему было суждено стать шоу-каром известного и одного из самых крупных тюнинг-ателье Японии, специализирующихся на стайлинге автомобиля, – компании Veil Side. Там началась работа над созданием совершенно нового образа автомобиля – более агрессивного, энергичного и стильного. Японцы пошли на кардинальные меры – фактически весь кузов изготовили заново и оснастили его сногсшибательным боди-китом. Серьезно расширенные передние и задние крылья, оснащенные дополнительными отверстиями для охлаждения резины и тормозной системы, существенно изменили габариты автомобиля и потребовали соответствующих изменений бамперов и порогов. Их изготовили, что называется, «с чистого листа» – благо японцам опыта в этом не занимать. Массивный передний бампер с плавными и в то же время дерзкими изгибами, а также внушительными воздухозаборниками придал автомобилю совершенно новый, «хищный» вид. Картину украсил капот, выполненный из алюминия.

3 - Nissan Skyline R33 Combat Evolution.JPG

Дополнительные теплоотводы, которыми он оснащен, не только придают «перца» машине, но и несут функциональную нагрузку, а именно избавляют подкапотное пространство автомобиля от избыточного горячего воздуха. В довершении место стандартных, ничем не примечательных фар заняли так называемые «хрустали», оснащенные ксеноновыми лампами. Такую «мордашку» теперь ни с чем не спутаешь! Требовалось лаконичное продолжение образа передней части по бокам и сзади. В VeilSide к этой задаче подошли не менее основательно: «дутые» пороги и задний бампер с глубоким диффузором прекрасно дополнили картину. Завершили настоящий образ машины путем установки красивейшего спойлера и видоизмененных зеркал. Все комплектующие аэродинамического обвеса, разумеется, носят гордое имя своего производителя – VeilSide. Затем свое законное место заняли широченные легкосплавные диски Marriott R17, которые оснастили не менее выдающейся резиной размером 275х40 R17 спереди, 315х35 R17 сзади. Новые колеса, оставаясь довольно солидными, подчеркнули спортивный дух автомобиля. Вся работа с экстерьером машины заняла у специалистов компании примерно год, и зимой 1996 года наш герой, который к тому времени уже приобрел новое имя – Combat Evolution, предстал перед широкой публикой на Токийском автосалоне. Тогда он стал, без преувеличения, гвоздем программы и собрал огромное количество ценителей тюнинга вокруг себя.

1 - Nissan Skyline R33 Combat Evolution.JPG

Прошло несколько лет и… Этот достойнейший аппарат попал на нашу землю. Отрадно полагать, что подобных машин до настоящего момента российская земля не встречала, и Nissan Skyline GT-R BCNR33 Combat Evolution – это первая машина от серьезного японского тюнинг-ателье, которую можно увидеть в нашем городе. Владелец, Валерий, спешит развеять миф о том, что это просто «дорогая игрушка». По его словам, «это автомобиль, в который вложено немыслимое количество труда наших владивостокских парней. И от этого осознание того, что работа над ним наконец-то завершена, приносит кучу позитива». Когда автомобиль пересекал русско-японскую границу в западном направлении, его состояние оставляло желать лучшего. И Валерий, ценитель Skyline, прекрасно понимал, что подобный автомобиль нельзя оставлять в подобном состоянии: «Нужно было «поднимать его на ноги» и довести мощность стандартного к тому времени мотора до соответствующей экстерьеру отметки» – рассказывает Валерий.

4 - Nissan Skyline R33 Combat Evolution.JPG

Для этого стандартную начинку «Ская» полностью переделали уже во Владивостоке. Во-первых, изменили конфигурацию двигателя. Теперь она приведена в соответствие с заводской комплектацией N1 Nur-Spec. Для этого заменили штатные турбины на две «вертушки» HKS 2540, а также установили новые коллекторы той же именитой фирмы и солидный blow-off Trust. Внедрили новую поршневую, коленвал Nur-Spec R34 и шкивы Trust к нему, «разжали» двигатель, установив прокладку блока толщиной 1,2 мм, поставили новые распредвалы HKS 268/9,15, к ним разрезные шестерни и ремень ГРМ Trust, установили масляный насос, масляный радиатор и помпу N1. Доработали систему полного привода Atessa, изменив главные пары в обоих редукторах, и установили на них блокировки LSD 2 WAY. Топливную систему тоже не оставили без внимания: установили топливную рейку Tomei с увеличенной подачей топлива и бензонасос Tomei производительностью 280 литров в час, регулятор давления топлива SARD, а также заменили стандартные инжектора на 720-е. Всю топливную систему обеспечили фитингами. Зажигать смесь в цилиндрах поручили платиновым свечам HKS.

Поработали и над трансмиссией… Тюнинговая МКПП Gertrag, установленная японцами в 1998 году, полностью удовлетворяла возросшим требованиям и замене не подверглась. Заменили механизм сцепления. Теперь передачей момента на колеса «заведует» 3-дисковая металлокерамика HKS под штатный обратный выжим. Впускная система представлена следующими компонентами: раздельные хромированные патрубки для каждой турбины, оснащенные фильтрами нулевого сопротивления A’PEXi, считалки воздуха, позаимствованные у Nissan Fairlady Z32. В стандартной системе охлаждения поставили радиатор компании Trust, все патрубки к нему, систему подвода воздуха к интеркулеру диаметром 80 мм той же фирмы. Выпуск отработавших выхлопных газов производится через грозную выхлопную систему Nismo, в которой даже «бочка» выполнена наполовину из карбона! Разумеется, с такими характеристиками двигателя не справились бы стандартная подвеска и тормозная система… Подвеску доработали путем внедрения регулировочных тяг и рычагов NISMO. В этом Skyline трудятся тормоза от Ferrari F50! Четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади, носящие гордое имя Brembo, и колодки того же производителя «зажимают» вентилируемые тормозные диски, оснащенные насечками для дополнительного охлаждения. Теперь водителю в экстремальных ситуациях можно быть спокойным – тормоза что надо! Ну и финалом сей кропотливой работы стала установка бортового компьютера, способного адекватно управлять двигателем. Им стал программируемый блок управления двигателем MEC128.

5 - Nissan Skyline R33 Combat Evolution.JPG

При таких внушительных доработках салон красавца-Skyline оставался по-японски простецким, что было совершенно недопустимо. Было решено сделать его тюнинг с упором на спортивный стиль и функциональность, о чем говорит огромное количество дополнительных датчиков, отображающих основные параметры работы автомобиля – давление наддува турбин, температуру и давление масла, температуру охлаждающей жидкости, температуру выхлопных газов и давление топлива. Все датчики – от компании Defi, а расположены они в подиумах GReddy Trust. Вдобавок к имплантированным датчикам, в стандартных подиумах расположились датчики Nismo – придворного тюнингового ателье компании Nissan. Шильдик Nismo носят также коврики в салоне этого красавца и панель приборов с пиковым делением скорости, равным 320 км/ч, – вещица, очень приметная для любителей тюнинга Nissan. При беглом взгляде на внутренне убранство этого Skyline бросается в глаза рулевое колесо Momo. Сознательно не упоминаю турботаймер и два вспомогательных дисплея, отображающих параметры работы двигателя, – необходимость в них в этом автомобиле просто не вызывает сомнения. Также нельзя не заметить и буст-контроллер, расположенный с правой стороны центральной консоли, – он позволяет из салона изменять давление воздуха, нагнетаемого турбинами. Не обошли вниманием и аудиосистему нашего героя – установили легкую аудиосистему с хорошим головным устройством, акустикой и четырехканальным усилителем. Саб решили не ставить, чтобы не прибавлять веса без того нелегкому автомобилю.

В России над автомобилем трудилось около 20 человек. Результат их кропотливой и продолжительной работы налицо. Владелец выражает особую благодарность Михаилу Максимцу и Олегу Поздееву за помощь в подготовке автомобиля к нашумевшей «Драг-битве», на которой этот Skyline выступил не очень успешно, но зато, безусловно, являлся красивейшим представителем японских «конюшен». Одно это вызывает огромное уважение!

2 - Nissan Skyline R33 Combat Evolution.JPG

Список доработок Nissan Skyline GT-R BCNR33 Combat Evolution
Экстерьер:
- Полностью изготовленный кузов производства VeilSide
- Эксклюзивный боди-кит VeilSide

Колеса и шины:
- Легкосплавные диски Marriott R17 спереди и сзади
- Резина: 275х40 R17 спереди, 315х35 R17 сзади

Двигатель:
- RB26 DETT конфигурация N1 Nur-Spec
- Две турбины HKS 2540
- Blow-off Trust
- Впускной и выпускной коллекторы HKS
- Поршневая Nur-Spec
- Коленвал Nur-Spec
- Шкивы Trust
- Прокладка блока 1,2 мм
- Распредвалы HKS 268/9,15
- Разрезные шестерни Trust
- Ремень ГРМ Trust
- Масляный насос, масляный радиатор и помпа N1
- Топливная рейка Tomei с увеличенной подачей топлива
- Топливный насос Tomei производительностью 280 л/ч
- Регулятор давления топлива SARD
- Форсунки 720 куб.см
- Платиновые свечи HKS
- Раздельные хромированные патрубки впуска
- Два «нулевика» A’PEXi
- «Считалки» от Nissan Fairlady Z32
- Радиатор охлаждения Trust
- Интеркулер Trust, патрубки 80 мм
- Прямоточный выпуск Nismo

Трансмиссия:
- 6-ступенчатая МКПП Gertrag, полный привод
- Трехдисковая металлокерамика HKS (обратный выжим)

Электроника:
- Программируемый блок управления двигателем MEC128
- 6 дополнительных датчиков Defi: давление наддува турбин, температуру масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов и давление топлива
- Дополнительное отображение параметров работы двигателя (2 дисплея)
- Буст-контроллер

Подвеска:
- Амортизаторы фирмы Ohlins
- Установлены регулировочные тяги и рычаги NISMO
- Доработанные редуктора (блокировки)

Тормоза:
- Четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади Brembo
- Тормозные колодки Brembo
- Вентилируемые тормозные диски с дополнительными насечками для охлаждения

Интерьер:
- Ковши Recaro обшиты кожей и алькантарой
- Руль Momo
- Чехлы КПП, ручника, а также дверные вставки выполнены из алькантары
- Подиумы датчиков Trust
- Панель приборов Nismo
- Коврики Nismo
- Доработанная аудиосистема