18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Volkswagen Kaefer. Подковать «Жука»

Наконец-то зеленый. Резвый старт. Через лобовое видно расплывшееся в довольной улыбке лицо гонщика – что скрывать, все мы любим быть победителями. В следующие доли секунды гамма эмоций на его лице стала стремительно меняться. Удивление. Недоумение. Раздражение. Злость. Ярость. По правой полосе, не оставляя надежд на спасение или хотя бы позорную ничью, его форсированную ракету стремительно обходил древний «Жук». Причем тягаться с ним бесполезно: пока доморощенный гонщик крутил ничего не понимающей головой, старенький «Фольксваген» уже скрылся из глаз. Впрочем, не такой уж и старенький, подумал гонщик, подобрал челюсть, вставил сигарету в рот и еще раз ошарашено помотал головой.

2 - Тюнинг Volkswagen Beetle.jpg

На зарядку становись
Поначалу новый владелец этого «Жука» хотел просто вернуть машине первозданный вид, но в процессе понял, что строить практически с нуля 34-сильный олд-таймер не очень интересно. Душа просила полета – и «Жук» зарядили так, что чертям стало тошно. Но обо всем по порядку…

За долгую историю марки «Жуков» выпускали в разных концах света в несметном количестве. Сегодня еще бегают по дорогам мексиканские или бразильские образцы. Этот же – истый немец. Возможно, именно благодаря его чистокровному происхождению мы сегодня и можем о нем рассказать. Почему? Да потому, что будь эта машинка из какой-то жаркой страны – она уже давно бы сгнила. Железо же, произведенное на крупповских сталелитейных заводах, исправно претерпевало все тяготы одинокого старения в московском дворе и к началу нашей повести, относящемуся к 2002 году, было признано вполне годным к дальнейшему использованию. Крыша, двери, почти весь кузов были в хорошем состоянии – умерли только пол и пороги да поела ржавчина некоторые места в раме, которая неплохо сохранилась, несмотря на то что годами лежала на земле. Приобретя ставшего живописной деталью ландшафта «Жука» за 370 американских рублей, новый владелец не позволил ему окончательно превратиться в клумбу и порасти мать-и-мачехой. Автомобиль был переправлен в гараж, где попытка завести его окончилась большим пшиком.

4 - Тюнинг Volkswagen Beetle.jpg

Даешь рацпредложение
Пока мастера возвращали кузову первозданный лоск, хозяин ломал голову над двигателем, ибо от родного мотора не осталось ни гайки – все рассыпалось в пыль при одном прикосновении. После долгих поисков на японском аукционе за тысячу долларов был найден 2,2-литровый движок от «Субару Легаси», способный на 140 «лошадей». В принципе, в «Жука» можно вживить практически любой мотор, но, чтобы установить агрегат в узком моторном отсеке, нужно по ходу родить пару-тройку инженерных изобретений. Мотору потребовалось водяное охлаждение: латунный радиатор от «ВАЗ-2110» установили за задней стенкой мотора. К радиатору подключили два вентилятора – один от головы двигателя, второй от «жигулевского» датчика. Под конец плавник между арками сделали съемным, чтобы при необходимости к движку можно было подобраться с инструментом. Мотор намекнул, что нелишне было бы усилить кузов, – так расширилась база и серьезно увеличились колесные арки. Родная коробка осталась на месте, ибо шестерни в ней рассчитаны и на куда большую нагрузку. Сменить пришлось только сцепление, которое позаимствовали у старшего брата – микроавтобуса «Транспортер». Затем «Жук» обзавелся более вместительным баком.

3 - Тюнинг Volkswagen Beetle.jpg

Из подручного материала
Подвеска и рулевое – абсолютно новые. Мосты доработаны по собственному рецепту, а вот рулевая рейка, регулируемая по высоте, заимствована у «десятки». Барабанные тормоза превратились в дисковые: их сняли с Audi 80 (передние) и Audi 90 (задние). Тормозные суппорты от «ВАЗ-2112» спереди и сзади. Гидровакуумный усилитель тормозов вообще от редкого нынче микроавтобуса РАФ-2203. Колею расширили для большей устойчивости автомобиля на дороге и соответствующего вида. Диски подбирались долго – хозяин искал максимально возможный вылет. Спереди стоят 17-дюймовые колеса с резиной 215/50, сзади – 225/55.

Впуск и выпуск созданы практически своими руками. Воздушный фильтр от «Москвича», если его обнажить и слегка покрасить, выглядит как крутой нулевик. Выпускной коллектор и пламегасители соединены трубами, которые из-под днища выходят перед передними крыльями и чертовски эффектно тянутся вдоль бортов.

Как едет?
Динамика у машины – на пять баллов. Прямоток и фильтр привели в общий табун своих «коней», увеличив поголовье до примерно 160 особей. А что это для машины массой 1300 кг? Именно: ощутимая тяга на любой передаче. И когда «Жук» набирает 160 км/ч, машина стоит на дороге как влитая, а в скоростные повороты входит очень уверенно за счет широкой резины. Ближе к 180 км/ч машину начинает немного водить, а дальше кочегарить мотор владелец не стал – хотя, по его словам, запас оставался. Трепещите, стритрейсеры, «Жук» сотрет пренебрежительные улыбки с ваших лиц!

5 - Тюнинг Volkswagen Beetle.jpg

И квадратный руль
Разумеется, никакого интерьера в машине не было и в помине. Тем проще оказалось владельцу придумать и реализовать новый салон – из родного в итоге остался только задний диван, да и тот перетянули синей замшей. А так… Шумоизоляция в два слоя, на полу лежат алюминиевые коврики, рукоятка КП – под «автомат», а педаль газа вообще самопал из роликов. Ковши «Кениг» с ремнями Pro Sport, козырек торпедо и обивки дверей – все затянули той же замшей. 280-миллиметровый квадратный руль SWM с центральной шайбой Isotta, справа от него 7-дюймовый монитор, далее повернутые к водителю спидометр и тахометр, размеченный до 8,5 тыс. оборотов. В дверях прижились стеклоподъемники от «Чайки», а в салоне поселились четыре динамика акустической системы.

Быстро сказка сказывается
А на деле весь процесс занял четыре года – одни только стеклоподъемники с любовью прилаживали две недели, чтобы выглядели, как родные. Зато теперь московский левша, поставивший «Жука» на ноги и заставивший его носиться быстрее ветра, знает свою машину до последнего винтика… Фердинанд Порше, представляя Гитлеру проект KdF («сила через радость»), наверняка подразумевал радость от обладания собственным автомобилем. В каких, интересно, единицах измеряется радость владельца этого «Жука»?..