18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Supra. Supraтив обстоятельств

…Но в один прекрасный момент случается нечто, в итоге переворачивающее сознание «суправода», и тогда возможно два варианта: человек продает машину или, наоборот, бесенок превращается в демона тюнинга.

Гегемон
Supra из категории машин, которыми управляют «без царя в голове». «Низкий» старт – привычное дело, подрифтовать – без проблем, зарубиться с любым конкурентом со светофора – не вопрос, четверть мили за 11 секунд – сложно, но можно. Кузов купе, три литра и турбина под капотом до добра никого не доводили. Подробности потом обычно показывают в «Дорожном патруле». Стандартная история – исключений не бывает. Встретить небитую Supra так же маловероятно, как поднять экономику России.

1 - Тюнинг Toyota Supra.jpg

С этим автомобилем случилась похожая история – чертенок подставил ножку ангелу-хранителю: «Дави на педаль – машина вытянет». Машина вытянула, но ее борт – нет. 280 подкапотных «лошадей» всей своей мощью развернули Supra и пронесли по направлению…станции кузовного ремонта. Повреждения были настолько существенны, что у владельца родилась идея полностью переосмыслить образ машины. Просто замазать царапину и закрасить «родным» белым цветом было бы слишком просто. Чертенок постепенно рос в размерах. Мастерскую подобрали под стать запросам – питерская «Фар Ист Моторс», известная своими проектами постройки уникальных авторских автомобилей.

Львиная доля
Владелец сразу расставил точки над i и с порога обрисовал желаемый результат. В план-минимум входило изменение цвета «белый сугроб» в «ярко-сексуально-манящее», установка обвеса известного производителя, ну и на сдачу – дополнения по желанию ателье. Обвес выбрался легко – им стал комплект именитой фирмы VeilSide, агрессивный, но щегольской и немного кичевый. Пластиковые детали пришлось везти из Приморья, потому что за подобный комплект в «американском» исполнении поставщики запросили 5000 долларов. Через три недели комплект из обоих бамперов, «двухэтажного» антикрыла и накладок на пороги прибыл в мастерскую. И если пороги «вросли» в кузов без проблем, то с передним бампером пришлось упражняться ой как долго – его пришлось разрезать и собрать заново уже на автомобиле. Что поделать, пластиковый бампер, изготовленный на Дальнем Востоке, «слегка» отличается от американского изделия. Обвес стал отправной точкой в процессе формирования из Supra шоу-кара высшей категории сложности. На то он и VeilSide, чтобы изменять кардинально облик автомобиля.

2 - Тюнинг Toyota Supra.jpg

Передний бампер визуально приземлил машину и открыл напоказ огромный воздухозаборник: центральная алюминиевая пасть и боковые форточки, забранные серебристой сеткой, выглядят по-настоящему агрессивно. Хулиганство высшей категории. Пороги занизили Supra по бокам, а плавные их изгибы, переходящие у задних арок в колодцы охлаждения задних колес, выглядят как нанесенные песком дюны. «Двухэтажный» спойлер на багажнике не может менять угол атаки, но свою работу (на шоссе в скоростном режиме, да и просто как яркий элемент стайлинга) делает великолепно. Но самым стильным элементом в экстерьере автомобиля стали ламбо-двери. Петли на передние стойки заказывались в Новгороде, а механизм с установкой выполнили умельцы из Красного Села, что под Петербургом. Если пластик VeilSide может никого не удивить, то распахнутые настежь и вверх ворота в рай еще довольно редки для просторов России. Supra при таком параде выглядит не менее эффектно и дорого, чем Murcielago, но за меньшие деньги. Последним аккордом владелец автомобиля выбрал аэрографию. Жарко-оранжевый цвет был выбран не случайно: владелец – Лев по гороскопу и лидер по характеру. На фоне колора из жизни знойной африканской саванны появился величественный лев – глава прайда. Капот стал достойным местом для фаса царя зверей, а на правом крыле «нарисовался» достойный продолжатель рода – маленький Симба. Если бампер автомобиля агрессивен по самое «не хочу», то аэрография со львами и снегами Килиманджаро – само спокойствие и уверенность.

Царь дорог
Японское дорожное законодательство таково, что максимальная разрешенная мощность серийно выпускаемых машин – 280 л.с. Наш новоявленный лев не считается с японскими правилами, потому позволяет себе оторвать солидный кусок мяса от туши мощности. Мощность повысили на 40 процентов путем установки промежуточного интеркулера Trust, буст-контроллера, турбо-таймера и полного прямоточного выпуска HKS. Теперь царь дорог может доказать свою власть и рычать по-царски, распугивая случайных обитателей и обращая врагов в бегство. Лапы царю зверей надо иметь мощные и крепкие. Полностью этим требованиям удовлетворяли 18-дюймовые японские диски KR с резиной Dunlop Sport 265/40. Но и тут демон тюнинга сказал свое слово. Специалисты «Фар Ист Моторс» поработали над металлом – спицы диска затонировали черным, а тормозные суппорты покрыли оранжевой термокраской.

4 - Тюнинг Toyota Supra.jpg

Не избежал своей участи и салон – заново переделать его не стало проблемой для питерских тюнеров. Через откинутые ламбо-двери видны спортивные «ковши» Recaro с 4-точечными ремнями и передняя панель, перекрашенная в цвет кузова. Скучно ездить со штатной музыкой – в царской машине все должно соответствовать статусу. В итоге «голова» Pioneer была подсоединена через конденсатор к парным усилителям Magnat с декоративной неоновой подсветкой. Supra – машина для двоих, и как следствие, задний диванчик трансформировали в плацдарм для сабвуфера. Завершающим штрихом в тюнинге интерьера стала неоновая подсветка днища, вспыхивающая в такт басам стереосистемы.

Проведенные работы по чудесному превращению «сугроба» в царя дорог завершились в трехнедельный срок, уж сильно было желание хозяина попасть на петербургскую выставку S-drive. Как выяснилось, не зря – в номинации «аэрография» Supra заняла второе место в классе «любительский проект» (кстати, третье место получило еще одно детище этого тюнинг-ателье – ярко-синяя Mazda3). С конечной стоимостью проекта, ясное дело, хозяин не считался. Ведь не важно, сколько финансов ушло на доработку, главное – автомобиль позволил самовыразиться, проявить «львиные» качества, показать себя лидером.

Список доработок Toyota Supra
Двигатель:
- Интеркулер Trust
- Буст-контроллер
- Турбо-таймер
- Полный прямоточный выпуск HKS

Кузов:
- Обвес VeilSide:
- Бамперы передний и задний
- Боковые «юбки»
- Антикрыло
- Гильотинные двери
- Неоновая подсветка днища
- Аэрография

Шасси:
- 18-дюймовые диски KR
- Покрышки Dunlop Sport 265/40
- Тормозные суппорты, покрытые термокраской

Интерьер:
- Салон, обитый кожей
- Передняя панель перекрашена в цвет кузова
- Кресла Recaro с 4-точечными ремнями
- Головное устройство Pioneer
- Парные усилители Magnat с неоновой декоративной подсветкой
- Сабвуфер Magnat