25 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Lancer X. Сказку сделать былью

Да простят нас поклонники марки Mitsubishi вообще и «десятого» Lancer в частности, но, несмотря на популярность этого стильного городского авто, флагманом линейки седанов концерна является не он, а модель Lancer Evolution. Общая в автомобилях разве что платформа, а вот «вокруг» нее были созданы уже далеко не похожие друг на друга «гражданский» и «боевой» седаны. Так решил производитель. «Разряжать» Evolution десятого поколения возьмется разве что слабоумный, а вот сделать необычным, ярким и стильным обычный Lancer – затея весьма благодарная.
Данный тюнинг-проект стартовал вскоре после знакомства владельца с абсолютно стандартным Mitsubishi Lancer осенью 2007 года. Новинка быстро набрала популярность, результатом которой стали огромные очереди на все версии модели – порой необходимое авто можно было забрать даже через полгода после оставления заявки. Влюбившийся в японский седан молодой человек из Твери не мог ждать и недели, поэтому покупку он сделал в столице нашей родины. Lancer X наматывал свои первые сотни километров и поначалу полностью устраивал своего обладателя. Однако вскоре стекла были затонированы, а галогенная передняя оптика – ближний, дальний свет и противотуманные фары – была заменена ксеноном с цветовой температурой 6000 К на модулях и линзах Hella. Стандартные шины и диски уступили место комплекту из «литья» Borbet и низкопрофильной резины Yokohama размерностью 235/45R17. Так обычный японский седан стал превращаться в стильный аксессуар владельца, в голове которого, в свою очередь, вирус автомобилизма был полностью вытеснен вирусом тюнинга.

Mitsubishi Lancer X_7.jpg
Первое поколение Mitsubishi Lancer появилось в далеком 1973 году, и тогда купе и седан еще под названием Colt Lancer входили в более известное семейство, о чем и говорило название «первенца». Со временем двухдверный кузов уступил место пятидверному универсалу, задний привод сменился передним или полным, пару бензиновым двигателям стали составлять дизели. В России Lancer официально начали продавать в 1992 году, на тот момент выпускалось седьмое поколение модели.
Запущенное в серию в 2007 году десятое поколение Mitsubishi Lancer было предсталено на международном автошоу в Детройте, а вскоре была создана и новая «заряженная» версия седана, Lancer Evolution X.

И началась, похоже, бесконечная, череда доработок. Первое, что в этом ярком седане бросается в глаза, – внешность. Сходства с «Эволюшеном» автору проекта удалось добиться не такими уж и большими затратами, как кажется на первый взгляд: стандартные бамперы обзавелись «губами» от Zodiac, накладки на пороги изготовлены в единственном экземпляре, решетка радиатора лишилась фирменных «трех бриллиантов», а для крепления переднего госномера воспользовались подиумом в стиле Lancer Evo X. Доработали и передние крылья – в них вырезали так называемые «жабры», воздуховоды за арками. Практически у верхней кромки заднего стекла расположилась аэродинамическая накладка с девятью «зубьями», выполненная из карбона. Этот же материал лежит в основе капота, который автор проекта заказал из Штатов взамен прежней детали с накладками в стиле Evo X. «Какой карбон? Он же крашен!» – заметите вы. Это и есть одна из фишек образа данного седана – машину не спутаешь ни с какой другой благодаря выкрашенным в черный глянец уголкам капота, крыше, наружным зеркалам, крышке багажника и массивному спойлеру. Задняя оптика с тонированными стеклами и светодиодами была привезена из Нового Света, а завершает образ этого Mitsubishi Lancer Evolution X красная подсветка днища.
Коснулись изменения и интерьера. Все же как бы ни был «гражданский» Lancer похож на свой «боевой» вариант, рабочее место водителя в нем к агрессивной езде не располагает. В данном случае проблема была решена доставкой передних кресел Recaro для ателье RalliArt из Владивостока и установкой рулевого колеса от RalliArt и рукоятки рычага коробки передач от MOMO. Одновременно с этими доработками штатный гудок был заменен компрессорным комплектом Hella, состоящим из двух «дудок», а часть салонного пластика окрасили в красный.

Mitsubishi Lancer X_15.jpg
В России уже долгое время Lancer остается одним из бестселлеров в своем классе. В 2008-м и 2009 годах этот японский седан становился лучшим автомобилем по версии Рунета, а в 2009-м эта модель удостоилась и звания «Автомобиль года в России» в самом популярном сегменте – малом среднем классе. К сожалению, пользуется Lancer успехом не только у покупателей, но и у преступников – в том же 2009 году «улан» занял четвертое место в рейтинге самых угоняемых автомобилей в России. К слову, тюнинг – один из лучших, по мнению многих экспертов, способов защиты вашего авто.

1499-кубовый двигатель «японца» доработкам подвергся совсем незначительно, ведь перед нами все-таки не шоу-кар, а седан на каждый день. Была проведена процедура, известная как чип-тюнинг, а стоковая оконечная «банка» выпускной системы уступила место басовитому изделию от GReddy, доставленному из Штатов. В стоке рядная «четверка» с фирменной системой MIVEC развивает мощность до 109 л. с. (80 кВт) при 6000 об./мин., а после таких нехитрых доработок тяга в среднем увеличивается на 10 процентов. Заодно под капотом «прописалась» распорка стоек передней подвески. Сами стойки здесь – комплект от японской Kayaba, и работают они в паре с пружинами TEIN.
Некоторое время Lancer X тормозил за счет штатных компонентов, но по прошествии многих тысяч километров стершиеся диски и колодки уступили место любимому многими владельцами таких седанов комплекту от Zimmerman и HAWK соответственно. О комплекте летних шин и дисков мы уже упомянули, а вот зимой «красная пуля» перемещается на «шестнадцатых» легкосплавных «катках» Racing Wheels, обутых в шины размерностью 205/60R от Nokian. Кстати, красные колесные гайки, которые мы видим на снимках, – тоже альтернативные.


Mitsubishi Lancer X_29.jpg
На российский рынок «десятый» Mitsubishi Lancer поставляется с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,5, 1,8 и 2 литра. Каждый из этих силовых агрегатов оснащается системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC, которая существенно улучшает мощностные характеристики «движков» и позволяет неплохо экономить топливо. Доступные коробки передач – 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» и вариатор с возможностью ручного переключения. «Агрессивный» дизайн работы Акинори Наканиши, впервые опробованный на этой модели, вскоре был перенесен на многие другие новинки японского автоконцерна.

Напоследок – о еще одной сильной стороне тверского «улана» (а именно так переводится название Lancer на русский язык). Место «родной» магнитолы занял DVD- и MP3-ресивер от Mystery размерностью 2DIN, и сигнал с него поступает не напрямую на динамики от Soundstream, а на два усилителя от этого же производителя. Они расположились за спинкой заднего сиденья, а в багажнике от глаз непосвященных скрыты два низкочастотника Soundstream, размещенные в самодельных корпусах. Добавим, что перед установкой столь качественной мультимедийной системы салон был полностью шумо- и виброизолирован.
Таким перед нами и предстал Mitsubishi Lancer десятого поколения по состоянию на зиму 2010-2011 годов. Доработки некогда обычного седана обязательно продолжатся, и машина, конечно же, станет еще более необычной. Уже сейчас красно-черного «улана» нередко называют самой оригинальной машиной в Твери, и это особенно приятно, если учесть, что данный проект у автора и владельца – первый!

Mitsubishi Lancer X_7.jpg


Больше фото здесь...