22 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus GX470. Лучшее – враг хорошего

Один из населенных пунктов на территории бывшего СССР, за свои «автобаны» названный «городом джипов», – казахский Актау. По общему мнению, ездить в этом регионе на легковушке – все равно что перемещаться по степи на санках. Автор данного тюнинг-проекта, прочитав множества обзорных статей и посоветовавшись с друзьями, решил остановить свой выбор на уже подержанном Lexus GX470 и… тут же столкнулся с отсутствием «приличных» автомобилей. За «недорого» в продаже оказывались откровенно «убитые» временем и предыдущими обладателями полноприводники, но ведь и «задорого» найти в Казахстане достойный внимания GX оказалось непросто! Уже в отчаянии потенциальный покупатель позвонил по объявлению в газете – и совершенно случайно наткнулся на джип, который теперь смотрит на нас с этих страниц. Но какой бы достойной ни оказалась покупка, данный Lexus никак не выделялся из общего потока. С этим надо было что-то делать…
Первым шагом на пути к преображению внедорожника стала замена штатного 17-дюймового «литья» на 20-дюймовый комплект, доступный для соплатформенной модели Toyota Land Cruiser Prado. Новые «катки» еще до установки отправились на перекраску, и в мастерской они приобрели интересный пурпурно-серый цвет. «Обуты» новые легкосплавные диски в шины размерностью 295/45R от Falken. Немного поколдовали мастера и над подвеской: за счет отключения фирменных пневмоподушек заднюю ось внедорожника приблизили к дороге на 30 мм. Так «хвост» автомобиля выглядит не столь тяжеловесно, да и риск повредить дорогие и редкие подушки исчез.

-LexusGX470_15.jpg
В последнее время многие ценители тюнинга самостоятельно или при помощи профессионалов берутся за покраску подложек головной оптики и противотуманных фар. Такая операция практически не вредит качеству и количеству испускаемого лампами света, ведь рассеивателей она не касается. В общих чертах, для перекраски подложки оптики требуется снять фару, отделить ее стекло, поработать с нужными участками поверхности, а затем вновь загерметизировать элемент. Из необходимых при таком тюнинге инструментов и материалов, помимо нужной вам краски, можно выделить разве что строительный фен, герметик и малярный скотч. Законодательно перекраска подложек фар в России и СНГ никак не регламентируется, поэтому считается абсолютно легальной.

Ну хорошо, начало тюнингу положено. Но машина по-прежнему не выглядит уникальной. Если вы взялись за доработку Subaru Impreza WRX или представителя «десятого» семейства из Тольятти, то на помощь вам придет один из многочисленных имеющихся в продаже обвесов. А вот Lexus GX470 – машина далеко не самая для таких доработок подходящая: разумеется, боди-киты для нее выпускаются, но вот найти их – задача не из легких. Новый владелец внедорожника кромсать стоковые бамперы и сверлить пороги японского внедорожника, конечно же, не решился и задумал доработать внешность своего джипа «малой кровью». Блок-фары и «туманки» были окрашены в черный цвет, а штатная задняя оптика уступила место рестайлинговому комплекту (такие стоп-сигналы были доступны только в 2009 модельном году). «Родная» решетка радиатора подверглась кардинальной доработке, на и без того стильной головной оптике разместились «реснички» в цвет кузова, а штатные рейлинги на крыше были удалены. Также было принято решение удалить штатное крепление заднего госномера, утопленное в пятую дверь внедорожника. Так GX470 окончательно перестал быть похожим на многочисленных «братьев» по нити конвейера. Наружную ручку открывания задней двери решили оставить по единственной причине – дабы не уподобляться множеству владельцев ВАЗовских переднеприводников, зачастую «бреющих» свои автомобили полностью.
Разумеется, в каждом авто есть что улучшать, однако есть и многие элементы, которые лучше разработчиков не сделает никто. В данном проекте было решено практически не касаться интерьера и двигателя с трансмиссией. Однако все салонные панели под красное дерево (скажем прямо, их вид у создателей получился на любителя) были закатаны пленкой под 3D-карбон, стоковая выхлопная система уступила место качественной «трассе» GANADOR 4WD Vertex / GD-80, а у электронной педали газа «прописался» усилитель сигнала датчика Sprint Booster, лишающий дроссель определенной «задумчивости».

-LexusGX470_12.jpg
У любой электронной педали газа есть один важный недостаток – замедленная реакция дросселя на изменение тяги, которая связана с отсутствием механической связи между элементами акселератора. Установленное на данном Lexus GX470 устройство под названием Sprint Booster – датчик у педали газа, обрабатывающий и усиливающий сигнал, – позволяет решить эту проблему. Прибор позволяет устранить задержку реакции дросселя, обеспечивая набор оборотов двигателя без «провалов».
Интересно, что Sprint Booster может быть установлен на любой автомобиль с электронной педалью газа без изменения заводских настроек двигателя и конструкции педали. При этом устройство не конфликтует с электронной системой автомобиля.

Но главное в этом автомобиле все же находится внутри. Наверное, самым долгим (но результативным!) этапом тюнинга Lexus GX470 из казахского Актау стала установка профессиональной мультимедийной системы. В первую очередь, салон внедорожника полностью «выпотрошили», проложив в необходимых местах виброизоляционные панели с говорящим названием «Вибропласт» и шумоизоляционные «Битопласт». В качестве основы аудиосистемы был выбран ресивер премиум-класса Pioneer DEH-P88RS II, новинка с классическим внешним видом и богатым набором функций, сигнал от которой поступает сразу на два усилителя – Hertz EP 4X и Hertz EP 4, один из которых работает с высоко- и среднечастотными динамиками, а другой отвечает за «голос» сабвуферов. В передней части внедорожника расположились два комплекта колонок Hertz HSK 165 Hi-Energy, и для установки среднечастотников из этих наборов в каждую дверь был установлен самодельный подиум. Да, один комплект динамиков Hertz HSK 165 Hi-Energy «прописался» и во второй части вместительного салона внедорожника, а пару ему составляют дополнительные источники звука SoundStatus MD-50. Сабвуферов в этом GX470 сразу два – в роли основного выступает Soundstream Triple-X Monoblock XXX-6500, а для хороших результатов в такой дисциплине соревнований по автозвуку, как звуковое давление, служит низкочастотник Ground Zero GZPW15 SPL. Добавим, что акустические провода в этом автомобиле также высококлассные и профессионально подобранные, а для питания мультимедийной системы служат два аккумулятора Optima YellowTop 8051-187, любимые многими ценителями качественного звука в автомобиле.

-LexusGX470_13.jpg
Ресивер Pioneer DEH-P88RS II был запущен в продажу на европейском рынке в 2008 году, и технически он представляет собой рестайлинговую версию модели предыдущего поколения. Основные источники сигнала для этого головного устройства – радио и компакт-диски, также в наличии два линейных входа, размещенных на тыловой панели. У одного из аудиовходов присутствует гнездо для адаптера, передающего управляющие команды с кнопок управления аудиосистемой на руле. Pioneer DEH-P88RS II оснащается пультом дистанционного управления и множеством возможностей для настройки, недоступных для многих ресиверов-конкурентов.

Результат нестандартного подхода к тюнингу стандартного премиум-внедорожника перед нами. Lexus GX470 стал самобытным и радующим своего владельца, но при этом автомобиль не утратил своих главных качеств – универсальности и проходимости. Не это ли главное в тюнинге?

Больше фото здесь...