19 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Golf VII. Тест к юбилею

В 2014 году целая автомобильная эпоха по имени Volkswagen Golf отмечает круглую дату – 40 лет с момента появления своего первого поколения. В 2013-м свет увидела уже седьмая генерация «народного авто по-немецки», которая тут же обзавелась титулами всемирного и европейского автомобиля года. Признание на международной арене, нужно полагать, одним только громким именем не завоюешь, значит, в своем текущем воплощении Golf действительно заслуживает внимания. За личными впечатлениями от этого хетчбэка наш корреспондент и отправился к официальному дилеру Volkswagen в Хабаровске.

Уточним, что определенный обзор лучшего по всеобщему мнению автомобиля 2013 года в нашем журнале уже был – в рубрике «Презентация» за июнь мы познакомились с моделью в общих чертах и узнали подробнее обо всех доступных для российского рынка комплектациях. Поэтому и было решено устроить полноценный тест-драйв новинки, чтобы на своем примере проверить многие заявления производителя. И все-таки напомнить об основных особенностях «седьмого» Volkswagen Golf следует.

Главные факты
Во все времена с момента своего появления Golf не стремился быть слишком выделяющимся из четырехколесной «толпы», а каждое поколение бестселлера фактически представляло собой эволюцию предшественника – как в техническом плане, так и в вопросах эстетики и комфорта.

Если поставить нынешнюю новинку в один ряд с машиной 10- или даже 30-летней давности, об их принадлежности к одной марке сказать можно будет однозначно. Но со временем хетчбэки прибавили в габаритах (сейчас колесная база пятидверки составляет 2637 мм, а длина кузова – 4255 мм, соответственно, плюс 59 и 56 мм по сравнению с предшественником) и в корне сменили эргономику. Volkswagen Golf седьмого поколения создан на хорошо знакомой поклонникам немецкого автопрома платформе MQB (на ней же базируются нынешние Audi A3, Skoda Octavia и SEAT Leon), вновь модернизированной и в целом ставшей легче. В зависимости от комплектаций хетчбэк в среднем сбросил по 100 килограммов, но часть этого успеха кроется и в новой гамме двигателей.

Если на «домашнем», европейском, рынке Golf представлен и с наддувными дизелями (1,6 и 2 литра, соответственно мощностью 105 и 150 лошадиных сил), то в нашей стране седьмое поколение бестселлера на тяжелом топливе немцы продавать (пока?) не решаются. Поэтому выбирать россиянам предстоит из 1,2- и 1,4-литровых бензиновых движков из линейки TSI BlueMotion. Первый силовой агрегат в России представлен в форсированных до 85 и 105 «коней» версиях (в первом случае исключительно с 5-ступенчатой МКПП, во втором – с 6-ступенчатой «механикой» и 7-диапазонным «роботом» DSG), и он уже известен по прошлому поколению модели. А вот более объемистый силовой агрегат – уже принципиально новая разработка немецкого концерна. Этот двигатель создан «вокруг» облегченного алюминиевого блока и обладает наиболее прогрессивной системой непосредственного впрыска и турбокомпрессором с новым перепускным клапаном и интеркулером. Фишкой этого мотора становится технология ACT, благодаря которой без нагрузки половина цилиндров отключается, а расход топлива снижается. На нашем рынке 1,4-литровый TSI BlueMotion представлен в менее нагруженной 122-сильной и более форсированной 140-сильной версиях, а работать он может в паре как с «механикой», так и с «роботом».

Если давным-давно Volkswagen Golf представлял собой синоним автомобиля «для всех и каждого», то сегодня на рынке представлены и заметно более компактные и, чего скрывать, бюджетные варианты. Поэтому и оснащен современный хетчбэк внушительно. На российский рынок бестселлер вышел в двенадцати базовых вариантах и четырех комплектациях, самой «младшей» из которых стала версия Conceptline. Уже в стандарте новый Volkswagen Golf получает фронтальные и боковые подушки безопасности (всего их семь), электронную систему курсовой устойчивости, аудиосистему с 5-дюймовым сенсорным экраном и восемью динамиками, климат-контроль, электрорегулировку и обогрев зеркал, комплект электростеклоподъемников, датчики давления в шинах и центральный замок с дистанционным управлением. Как говорится, дальше – больше, и в разных комплектациях и с разными пакетами опций список оборудования заметно расширяется. Итак, перейдем к конкретному авто – тестовой пятидверке с 1,4-литровым 122-сильным мотором и «роботом» DSG.

Исходные данные
Прежде чем переходить к собственным впечатлениям от данного экземпляра немецкого бестселлера, расскажем о данной версии подробнее.

Что касается технической части, то здесь есть важное уточнение: только Golf со «старшим» 140-сильным вариантом бензинового мотора (и, разумеется, «горячие» Golf GTI и GTD) обладает многорычажной задней подвеской, а все остальные версии хетчбэка (в том числе и наш автомобиль) довольствуются полунезависимой балкой, поэтому сравнивать разные машины между собой было бы некорректно.

Любезно предоставленный официальным дилером хетчбэк – это автомобиль в комплектации Comfortline, которая является не топовой (эта роль отведена исполнению Highline), но и не самой простой из возможных. В данном виде Volkswagen Golf может похвастать 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (включая полноразмерную запаску), серебристыми декоративными накладками в салоне, центральным подлокотником с вещевым отсеком, воздуховодами для задних пассажиров и подогревом передних сидений, которые к тому же обладают регулировкой поясничного подпора. Плюс хетчбэк получает кожаную отделку рулевого колеса и рычага селектора трансмиссии, омыватель фар, дополнительный многофункциональный дисплей по центру приборной панели и лючок в спинке заднего «дивана» для перевозки длинномерных грузов. Также в комплектации Comfortline для данного сочетания двигателя и коробки передач стандартными являются мультимедийная система с поддержкой формата MP3 и круиз-контроль, а в качестве опций можно заказать ксеноновую головную оптику, датчики дождя и света, комплект для подключения мобильного телефона через Bluetooth, задние боковые подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, навигационную систему и панорамную крышу. Часть из этих дополнений на тестируемый автомобиль и установлена.

На своем примере
Итак, настало время поделиться личными впечатлениями от немецкой новинки. Своим внешним видом Volkswagen Golf 2013 модельного года не привлекает слишком много внимания окружающих, что кому-то покажется минусом. На самом же деле, если присмотреться к деталям, то мы обнаружим в дизайне хетчбэка классический немецкий подход ко всему: кажущиеся простыми на первый взгляд линии обладают интересной кривизной, зазоры между кузовными панелями минимальны, и можно утверждать, что в своем нынешнем виде экстерьер пятидверки останется актуальным надолго. Подобным определением можно наделить и «внутренний мир» хетчбэка. С одной стороны, помимо лакированных вставок на руле и обращенной к водителю центральной консоли, взгляду здесь просто не за что зацепиться, но практичность интерьера вкупе с качественными материалами отделки выходят на первый план и создают положительное впечатление.

Чтобы отпереть автомобиль и попасть внутрь, потребуется нажать клавишу на фирменном ключе с меткой иммобилайзера, а затем вставить этот самый ключ в классический замок – систему запуска двигателя кнопкой немцы предлагают только в формате опции. Поначалу кажется, что при росте чуть менее 190 см нашему тест-пилоту будет сложно избавиться от ощущения «нависающего потолка», но за счет регулировки водительского сиденья по высоте этот негативный момент пропадает. Примечательно, что щиток приборов хорошо защищен от лишних бликов, а экран дисплея между спидометром и тахометром оказался вполне информативным и, главное, логичным дополнением, информацию на котором можно перелистывать клавишами на рулевом колесе. Без труда новичок разберется и с интерфейсом сенсорного цветного экрана мультимедийной системы, на который также выводятся сервисная информация и данные с передних и задних датчиков парковки, разбавленные подсказками о текущих углах поворота колес.

Volkswagen Golf VII. Тест к юбилею Volkswagen Golf VII. Тест к юбилею

Как и абсолютное большинство других современных хетчбэков, новый Volkswagen Golf обладает не лучшей обзорностью через салонное зеркало – все-таки широкие задние стойки крыши являются едва ли не лучшим способом повысить жесткость кузова и безопасность модели в целом, но правильные наружные зеркала с подогревом позволяют данную особенность обойти, и в целом с обзорностью проблем не возникает. Сочетание 122-сильного турбомотора и роботизированной коробки передач DSG выглядит очень удачным: для достижения впечатляющей тяги двигатель TSI BlueMotion не требует сильных нажатий на педаль газа, а наличие целых семи ступеней в недрах «робота» делает переключения совсем незаметными и своевременными. И из этой положительной особенности «немца» вытекает другая: хороший для своего класса уровень шумоизоляции, которую нам предстояло оценить в том числе и на грунтовой дороге.

Говоря о ходовой части, в первую очередь обратим внимание на величину дорожного просвета: если европейцы получают Golf с клиренсом в 142 мм, то на наш рынок модель поставляется уже с 165-миллиметровым запасом. А еще одной особенностью «пакета для плохих дорог» становятся иначе настроенные амортизаторы, которые обладают типично немецкими характеристиками, выглядя не слишком «ватными» и в то же время не напрягающими повышенной жесткостью. Наконец, стоит упомянуть электропривод стояночного тормоза, который входит уже в базовую комплектацию модели и позволяет водителю избавиться от необходимости затягивать ручник самостоятельно.

Наконец, при покупке автомобиля такого класса важным вопросом является его практичность. Теоретически на втором ряду сидений хетчбэка могут разместиться трое, но лучше места на «галерке» крупным персонам не выделять. А объем багажника у нового Volkswagen Golf меняется в пределах от 380 до 1270 литров, что больше показателей модели прошлого поколения, обладавшей большей погрузочной высотой и меньшей шириной пятой двери.

Оценка в зачет
При всех своих положительных качествах Volkswagen Golf седьмого поколения по определению является наиболее уважаемым среди конкурентов. Как-никак, весь мир знает данный рыночный сегмент именно как гольф-класс, а нынешняя модель званиям всемирного и европейского автомобиля года соответствует полностью. Между тем некоторых потенциальных покупателей определенная сдержанность нынешнего хетчбэка может смутить – сегодня существуют и гораздо более яркие представители сегмента. Но автомобильная мода меняется с завидным постоянством, а Golf долгие годы продолжает оставаться тем ориентиром, на который равняются остальные.

Volkswagen Golf VII. Тест к юбилею

Технические характеристики VW Golf Comfortline 1.4 TSI BlueMotion
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1390 куб. см
Максимальная мощность: 122 л. с. (90 кВт) при 5000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1800-4000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4255х1790х1452 мм
Колесная база: 2637 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Снаряженная масса: 1249 кг
Емкость топливного бака: 50 л

Благодарим компанию «Фортуна Карс» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.