16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Jeep Grand Cherokee SRT8 2014. Американская мечта

Есть автомобили, одни названия которых уже могут сказать о многом. Внедорожнику Jeep Grand Cherokee в нашей стране в этом плане очень сильно не повезло: до сих пор один из флагманов концерна Chrysler у нас овеян ореолом лихих девяностых, хотя те времена и те машины давно ушли в прошлое. Поэтому, пусть этот материал и посвящен одноименному автомобилю, постараемся не вспоминать об имидже его предшественников, ведь героем нашего тест-драйва стала новинка текущего года, продажи которой в России вот-вот стартуют официально.

Первым делом оговоримся: Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года, чей мировой дебют состоялся в январе на Североамериканском автошоу в Детройте, не является принципиально новой моделью, а лишь представляет собой продукт серьезной доработки и «европеизации» типичного американского автомобиля. И тем не менее этот пример рестайлинга нельзя назвать каким-то обыденным – как минимум по причине важности внедорожника для его производителя на всех рынках и благодаря легендарному без всяких оговорок имиджу «Большого Чероки».

Уже знакомое
Полноприводник текущего поколения появился в Штатах в 2010 году. Первым впечатлением экспертов и публики от Grand Cherokee четвертого поколения стала смена вектора развития внедорожника: тот из типичного «американца» превратился в «европейца» с характерными дизайнерскими решениями и, главное, технической «начинкой». В ту пору Chrysler более чем активно сотрудничал с немцами, поэтому в общности платформ и основы кузова легенды Нового Света и штутгартского Mercedes-Benz ML-Класса (заводской индекс – W164) нет ничего удивительного. Для американцев создание нового флагмана с внушительными перспективами для экспорта стало глотком свежего воздуха, и сегодня уже однозначно можно утверждать, что такой симбиоз технологий и стилевых решений вышел удачным.

В отличие от предшественника, «четвертый» Jeep Grand Cherokee стал намного более технологичным. В 2011 модельном году семейство впервые получило независимую «многорычажку» вместо классического заднего моста, опциональную пневмоподвеску и систему преднастроек работы трансмиссии и полного привода под различные типы покрытий. Пусть и созданный с оглядкой на прежнюю целевую аудиторию (возьмем, к примеру, давно знакомый V8 HEMI в качестве флагманского движка) и имеющий определенную путаницу в технической части (в зависимости от выбранного мотора и коробки передач внедорожник мог обладать гидравлическим или электрическим усилителем руля, а трансмиссия может не обладать передним «дифлоком» или понижающей передачей), этот автомобиль стал гораздо ближе к Европе, чем к Штатам, хотя в некоторых его особенностях и чувствовался компромисс. Разумеется, стал Grand Cherokee популярнее и в России, но спустя три года американцы наконец-то решили освежить модель. Пошло ли флагману бренда Jeep это на пользу?

Новая волна
Полноприводник 2014 модельного года без труда можно отличить от версии до рестайлинга по новой головной оптике со светодиодами, переднему бамперу измененной формы с другими противотуманными фарами, иной решетке радиатора, свежему дизайну колесных дисков и корме измененной формы, где изменениям подверглись и бампер, и стоп-сигналы, и вся пятая дверь.

Немало новшеств мы найдем и внутри свежего Jeep Grand Cherokee. Главными из них авторы машины называют функциональные изменения на центральной консоли и панели приборов, где разместились соответственно 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с точкой доступа Wi-Fi (опционально – и навигатора с интерфейсом от Garmin) и 7-дюймовый монитор бортового компьютера. Среди других стандартных дополнений и опций отныне Chrysler предлагает цифровое радио, адаптивный круиз-контроль с системой запуска и остановки двигателя, Blue-Ray-проигрыватели с HD-мониторами для пассажиров второго ряда сидений и новое поколение системы Uconnect для связи автомобиля и сотового телефона. Также на «домашнем» для Grand Cherokee рынке уже в стандартной комплектации предусмотрен модуль связи со смартфоном и специальным мобильным приложением, при помощи которого можно управлять центральным замком, наружным освещением и прогревом двигателя на любом расстоянии от внедорожника.

Серьезно затронул рестайлинг флагмана Jeep и техническую составляющую автомобиля. Линейка силовых агрегатов для «Большого Чероки» осталась без изменений, разве что один из турбодизелей теперь можно купить и в Новом Свете, хотя прежде этот двигатель был известен только европейским покупателям. А вот прежние 5-диапазонные автоматические КПП от Mercedes-Benz ML-Класса отныне уступают место современным 8-ступенчатым агрегатам от Zahnrad Fabrik.

От снега до трека
Если обновленный Grand Cherokee на момент подготовки этого материала уже можно было заказать у официальных российских дилеров бренда, то, когда ждать «живых» продаж топовой спортивной версии SRT8, пока никому не известно. Но с наших фотографий на вас смотрит именно такой автомобиль – эксклюзив без всяких преувеличений.

От собратьев по конвейеру такой внедорожник внешне отличается в первую очередь черной лакированной маской вокруг решетки радиатора вне зависимости от основного цвета кузова, адаптированными для динамичной езды по асфальту бамперами (особенно выделяется задний, дополненный диффузором) и опциональными 20-дюймовыми колесными дисками с широкими шинами (вместо базовых для этой комплектации 19-дюймовых). Обновленный интерьер с необычным селектором «автомата», в свою очередь, также доработан ради удовольствия водителя. Псевдодеревянные вставки на передней панели и в дверях уступили место карбоновым, появились оригинальные накладки на пороги, другое оформление ступицы руля и панели приборов. Кстати, в данном экземпляре внедорожника, помимо базовых «наворотов», присутствуют и такие интересные опции, как панорамная крыша с электроприводом и премиальная акустическая система Harman Kardon с 19 (!) динамиками.

Jeep Grand Cherokee SRT8 2014. Американская мечта

Но главное в этой модификации – ее техническая «начинка». Знатоки американских авто прекрасно знают, что аббревиатура SRT говорит о принадлежности к заводскому ателье Street and Racing Technology. Под капотом этого «Большого Чероки» расположился могучий 6,4-литровый атмосферный V8 HEMI мощностью 468 лошадиных сил с максимальной тягой в 630 Нм – на зависть европейцам простой и надежный агрегат, приспособленный даже к не самому качественному топливу. Уже в стандарте Grand Cherokee SRT8 оснащается внушительными тормозными механизмами от Brembo, необычна и здешняя система полного привода. Базовая пневмоподвеска Quadra-Lift, которая позволяет менять дорожный просвет в пределах 106 мм и работает в паре с контроллером дорожного покрытия Selec-Terrain, из данной версии исключена и заменена похожим по форме, но не по содержанию селектором. Благодаря предустановленным режимам, электроника регулирует работу подвески, электронных стабилизаторов, педали газа и центрального дифференциала в зависимости от пожеланий водителя. Внедорожник может подстраиваться как под трек или обычную городскую езду, так и адаптироваться для работы с большим прицепом (тем же прогулочным катером!) одним поворотом «шайбы». Плюс рядом на центральном подлокотнике расположилась клавиша лонч-контроля: эта система предназначена специально для трековых стартов и исключения пробуксовки при начале движения с места. В свою очередь, на большой экран по центру щитка приборов (кстати, графика у обоих дисплеев выглядит на редкость приятно) здесь выводятся не только обычные эксплуатационные характеристики, но и чисто гоночные показатели: боковые перегрузки, текущее время разгона с места до сотни, прохождения дистанции на одну восьмую или четверть мили и так далее. Словом, скучать своего владельца Grand Cherokee SRT8 точно не заставит.

Напоследок – о личных впечатлениях от знакомства с этим спортивным внедорожником. Сравнивая поведение американской новинки с типичным «европейцем» BMW X5 M (подробнее – в AG №6, 2013 г.), отметим похожую «собранность» подвески, которая в данном случае не держит водителя и пассажиров в постоянном напряжении. Поработали в концерне Chrysler и над шумоизоляцией, что придает автомобилю дополнительный комфорт. Еще один немаловажный момент – универсальность интерфейса сервисных систем и мультимедийного центра: управление дополнительными функциями просто и понятно, а привычные американцам мили и галлоны на панели приборов можно переключить в километры и литры без проблем. Что касается ходовых качеств, то даже на наших дальневосточных «хайвеях» автомобиль ведет себя практически идеально для своего класса и даже в обычном дорожном режиме, без «зажатия» подвески и изменения вектора тяги, позволяет неплохо «притопить» во время обгонов. Сам атмосферный двигатель в тандеме с 8-ступенчатой АКПП отличается абсолютно линейным разгоном без всяких провалов и неплохой для своего объема экономией топлива.

Наконец, обновленный Jeep Grand Cherokee в версии SRT8 не перестает быть семейным внедорожником со всеми вытекающими из этого определения качествами. Поэтому наш вывод однозначен: глобализация в автомобильном мире – это не всегда плохо и сегодня американский автомобиль с богатой историей будет смотреться одинаково выигрышно что в солнечной Калифорнии, что на туманном Дальнем Востоке.

Jeep Grand Cherokee SRT8 2014. Американская мечта

Это интересно!
На данный момент для Grand Cherokee доступно три бензиновых и два дизельных двигателя. Базовым среди бензиновых является атмосферный V6 (286 л. с. и 353 Нм) из семейства Pentastar, а на американском рынке наибольшим спросом пользуется 5,7-литровая V-образная «восьмерка» (360 л. с. и 529 Нм) с системой изменения фаз газораспределения. Также для топовой спортивной версии SRT8 доступен 6,4-литровый движок той же конфигурации, выдающий до 470 «лошадей» и 630 ньютон-метров. В свою очередь, 3-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива выпускается в двух вариантах – мощностью до 188 и 247 л. с., и начиная с текущего года вторая версия представлена и в Соединенных Штатах.

Jeep Grand Cherokee SRT8 2014. Американская мечта

Это интересно!
В середине сентября российское представительство Chrysler объявило официальный прайс на Grand Cherokee 2014 модельного года. Как и для рынка США, к нам будут поставлять только машины с головного завода Jeep, что на Джефферсон-авеню в Детройте. В нашей стране цены на новинку, представленную на начальном этапе с тремя двигателями, отныне начинаются с 2 119 000 рублей. За эту сумму можно приобрести машину в базовой комплектации Laredo с бензиновым V6 Pentastar и с новым 8-диапазонным «автоматом». Альтернативой становится трехлитровый турбодизель мощностью 247 л. с., и за такую машину дилер попросит от 2 196 000 рублей. Наконец, базовый SRT8 в России будет продаваться за 3 625 000 рублей, но, когда первые дилерские авто доберутся до клиентов, еще не совсем понятно.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 2014
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 36-клапанный, 6417 куб. см
Максимальная мощность: 468 л. с. (350 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 630 Нм при 4300 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4846х1943х1749 мм
Колесная база: 2915 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 2347 кг
Емкость топливного бака: 93,5 л