18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Chevrolet Camaro 2SS. Классика наших дней

В последние годы ценители «чистокровных» американских авто наконец-то смогли вздохнуть с облегчением: представители славных «пород», совсем не похожие на своих классических прародителей (да и в принципе похожие на что угодно, только не на пони- и мускулкары прошлого), канули в Лету. Появились текущие поколения Ford Mustang и Chevrolet Corvette, принятые покупателями и экспертами на ура. А совсем недавно к этим новым легендам американского автопрома присоединился еще один представитель бренда Chevrolet – купе Camaro пятой генерации. Сегодня этот спорткар стал героем нашего тест-драйва.

Мировая премьера концепта с внешностью современного Camaro (к слову, автор проекта – вовсе не американец, а корейский специалист Санг Юп Ли) прошла в январе 2006-го на Международном североамериканском автосалоне в Детройте, а вскоре глава General Motors Рик Вагонер объявил о том, что машина, созданная на платформе GM Zeta и получившая массу положительных отзывов в прессе, будет поставлена на конвейер. И вот пятое поколение пони-кара было официально представлено в июле 2008-го, а весной следующего года выпуск спорткупе (его модельный год заявили как 2010-й) был начат сразу на двух заводах концерна в Канаде. Пусть современная «классика жанра» официально в нашу страну не поставляется, но счастливые обладатели новых Camaro уже появились и на Дальнем Востоке. Нам для тест-драйва был любезно предоставлен один из самых свежих спорткаров в весьма и весьма «серьезном» исполнении.

Немного матчасти
Перед нами автомобиль в одной из наиболее престижных комплектаций, версия Camaro 2SS. В недрах его огромного моторного отсека скрывается классическая V-образная «восьмерка» с алюминиевым блоком цилиндров объемом 6,2 литра, выдающая 426 л. с. (или 318 кВт) для версии с 6-ступенчатой «механикой» или 400 л. с. (298 кВт) в случае с «автоматом» с тем же числом передач за счет меньшей степени сжатия. К радости поклонников экологичных и экономичных авто, заметим, что при неспешной езде Camaro зверским аппетитом не отличается – этот двигатель оборудован системой Active Fuel Management, которая отключает половину цилиндров в те моменты, когда избыток тяги не требуется. В то же время из-за особенностей головки блока движка инженерам так и не удалось «выдать» каждому цилиндру больше, чем по два клапана.

Но 6,2-литровый V8 – не единственный двигатель, доступный для современного Chevrolet Camaro. Гораздо больше распространены спорткары с 3,6-литровым V6, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива и выдающим до 304 л. с. (или 227 кВт). Авто с такими движками наиболее распространены среди молодых покупателей, которым внешний вид машины гораздо важнее ее «начинки».

Притягивающая взгляды
Согласитесь, многочисленных фанатов Chevrolet Camaro, выбирающих этот пони-кар в первую очередь не из-за содержания, а из-за формы, легко можно понять: этот автомобиль вызывает чувство уверенности и уважения, притом агрессивным его дизайн можно назвать только с первого взгляда. И дело здесь не только в особенностях конструкции спорткара (ведь при длине почти в 5 метров и снаряженной массе чуть менее 1,8 тонны всю тяжеловесность силуэта необходимо было очень тщательно скрыть), но и в самом соответствии стилистике настоящего заднеприводного «американца». Классические круглые фары упрятаны глубоко в решетку радиатора, «туманки» расставлены практически по углам переднего бампера, капот имеет обязательную высокую выштамповку, высота крыши сделана минимальной, а широкие задние крылья получились намного выше передних. Разумеется, выхлопных труб у Camaro две. А задние указатели поворота светятся красным. Да, это настоящий «американец», а происхождение дизайнера модели в данном случае ничего не значит!

Отодвинув эмоции в сторону, заметим, что опознать конкретную модификацию мускулкара специалист может даже внешне: если не брать во внимание шильдики, то, присмотревшись, мы узнаем, что бамперы в «младших» и топовых версиях Chevrolet Camaro различаются, далеко не в каждом исполнении мы увидим 20-дюймовые легкосплавные диски, тормозные механизмы от Brembo на обеих осях и «ангельские глазки» в головной оптике. Удивительно, но на «старших» версиях спорткара (на той же 2SS) задняя колея несколько шире, чем у базовых, а значит и более массовых, модификаций.

Chevrolet Camaro 2SS. Классика наших дней

То же самое можно сказать и о салоне пони-кара: кожаная обивка кресел, рычага коробки передач и рулевого колеса, как и дополнительный блок приборов на центральной консоли, – прерогатива далеко не каждого автомобиля. Но нам все это лицезреть посчастливилось. Говоря об интерьере современного Chevrolet Camaro, отметим, что за кажущейся аскетичностью внутри автомобиля скрывается чуть ли не центр управления космическими полетами: в наличии и климат-контроль, и мультимедийная система с возможностью прямого подключения смартфонов и плееров от Apple, и многофункциональный руль, и круиз-контроль. Но список опций в подобных авто, согласитесь, все-таки нечто второстепенное. На одном из передних кресел пони-кара с комфортом разместится и будет чувствовать себя в своей тарелке человек практически любого роста, только не самый миниатюрный – посадка в автомобиле все же классическая спортивная, а длина капота едва недотягивает до двух метров. Про комфорт на задних сиденьях можно сказать прямо противоположное: несмотря на достаточную ширину, с удобством туда усядутся разве что дети и подростки. Зато в Camaro места для личных вещей предостаточно.

Примерим на себя
Честно говоря, решиться оказаться за рулем этого желтого спорткара было не просто. И дело здесь не в том, что машина эта практически новая и чужая. Дело в ее характеристиках: постоянно спрашиваешь себя, а сможешь ли ты справиться с «табуном» в несколько сот лошадиных сил под капотом при огромной колесной базе и заднем приводе, при условии, что… Впрочем, момент с этим условием мы оставим на потом, а сейчас узнаем, как Chevrolet Camaro 2SS ведет себя в ранге обычного авто выходного дня.

Первое, что хотелось бы выделить из впечатлении, – то, что поначалу спорткаром очень удобно управлять, но из него крайне неудобно смотреть на обстановку вокруг: по законам жанра крыша Camaro расположена низковато, крышка багажника – наоборот высоко, и при каждом маневре от рулевого требуется точно рассчитывать, протиснешься ли ты между соседними машинами и не зацепишь ли ненароком парковочные столбики возле супермаркета. Впрочем, зеркала у американских инженеров получились просто отменными, а окружающие не заметить такое авто просто не в силах.

Chevrolet Camaro 2SS. Классика наших дней

Из важных плюсов «американца» хотелось бы выделить, во-первых, очень хорошую «собранность» шасси – в меру жесткого и не дающего забыть о дорожных неровностях, но в то же время позволяющего эти препятствия преодолевать без лишней тряски и шума. Во-вторых, приятную работу гидроусилителя руля (кстати, диаметр разворота Chevrolet Camaro составляет около 11,5 метра!). В-третьих, наличие системы, отключающей половину цилиндров ради экономии горючего.

Словом, Camaro – вещь весьма и весьма приятная для поездок по выходным. А что же с его возможностями вне общественных дорог? Чтобы узнать это, отключим электронику, «держащую» спорткар постоянно и предугадывающую каждое действие водителя. Это мы об антипробуксовочной системе и системе контроля тяги StabiliTrak. Настройки рулевого управления и подвески остались прежними, но двигатель… Теперь у нас есть возможность вводить Camaro в занос на старте, «шлифовать» асфальт при переключениях передач и дозировать угол поворота в том же заносе педалью газа. Все, как в классических американских фильмах. Только круче!

Оценка в зачет
Разумеется, Chevrolet Camaro пятого поколения – не самый роскошный, дорогой и богато оснащенный автомобиль в мире. И на драговой прямой найдутся стоковые спорткары, способные одолеть героиню нашего тест-драйва. А что до точного следования траекториям на гоночных трассах, так это вообще «чемпионат по борьбе с машиной», как выразился один из зарубежных автоэкспертов. Но соль этого автомобиля – вовсе не в умении удивить или «порвать» всех. Camaro – один из самых харизматичных «железных коней» на планете. И подойдет он далеко не каждому.

Chevrolet Camaro 2SS. Классика наших дней

Это интересно!
Колесо истории
Первое поколение спорткара под названием Chevrolet Camaro было официально представлено 29 сентября 1966 года. При создании этого автомобиля инженеры в первую очередь стремились отнять часть рынка у концерна Ford с его моделью Mustang, ставшей родоначальником класса пони-каров. Само название машины является искаженной интерпретацией французского «camarade», что означает «друг» или «товарищ». Однако в момент выхода новинки на рынок создатели отшучивались, что такое имя носит «маленькое злое животное, которое питается мустангами». Как и в случае с главным конкурентом, Chevrolet Camaro первого поколения обладал максимумом комплектаций: помимо двух вариантов кузова (купе и кабриолет), пони-кар оснащался четырьмя типами двигателей (к концу производства их было уже 12) и получал порядка 80 опций.

Второе поколение Camaro появилось всего спустя три года после выхода в свет первого, и этот автомобиль с более европейскими чертами дизайна продержался на конвейере до 1981 года. Как раз в период выпуска этой генерации спорткара в Штатах произошел топливный кризис, который послужил причиной самого серьезного спада спроса на подобные модели, тем не менее Camaro не просто остался на плаву, а впервые в своей истории обогнал по объемам продаж своего главного конкурента, Ford Mustang. Пони-кар третьего поколения вышел на американский рынок в 1982-м, а смена ему подошла только спустя десятилетие. Chevrolet Camaro четвертой генерации производился до 2002 года, когда в концерне было решено свернуть работы по этому семейству, для того чтобы возродить модель спустя годы.

Это интересно!
Легенда при жизни
Многие из тех, кто в силу возраста или личных предпочтений в марках и моделях автомобилей не разбирается, знают о нынешнем поколении Chevrolet Camaro в первую очередь как об одном из героев голливудской трилогии «Трансформеры», снятой по мотивам популярной в Штатах серии комиксов. Напомним, что герои картины – разумные инопланетные роботы, способные принимать облик любой техники, а один из них – автобот по имени Bumblebee – предстает перед зрителями именно в виде Camaro, сначала подержанного, а затем нового, в желтом цвете Rally Yellow с черными продольными полосами вдоль кузова. Как заявил режиссер фильмов Майкл Бэй, «никакая машина не сравнится со стилем и взглядом этого автомобиля», потому как именно в этой модели сочетаются спортивный характер и внешний вид, говорящий одновременно о стиле и дружелюбности. Маркетологи из General Motors, согласившиеся финансировать съемки трилогии, доказали, что едят свой хлеб не зря: после выхода первой части «Трансформеров» новый Camaro стал стремительно набирать популярность у американской молодежи, а в самом концерне вскоре решили начать выпуск особой линейки аксессуаров с символикой фильма. К таковым относятся специальные шильдики, брелоки для ключей, центральные колпаки колесных дисков, накладки на пороги и многое другое.

Технические характеристики Chevrolet Camaro 2SS
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, 6162 куб. см
Максимальная мощность: 400 л. с. (298 кВт) при 5900 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 556 Нм при 4300 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4836х1918х1376 мм
Колесная база: 2852 мм
Снаряженная масса: 1755 кг
Емкость топливного бака: 72 л