23 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

SsangYong Rexton II. Танк во фраке

Весь мир активно пересаживается с классических рамных внедорожников на кроссоверы. На машины, лишенные несущей рамы, механических блокировок дифференциалов и неразрезных мостов. Действительно, все реже нам приходится заезжать на настоящее бездорожье, разве что двигаться по разбитым дорогам, заснеженным подъемам или грунтовке.

С задачами посерьезнее справится далеко не каждый «паркетник», но герой нашей статьи не таков. Пусть за распределение тяги в нем и отвечает электроника, но Rexton II, флагман модельного ряда корейского концерна SsangYong, позиционируется как альтернатива и кроссоверам, и настоящим джипам. Нам предстоит опробовать этот представительский автомобиль вне асфальта.

Выпускаемый сегодня полноприводник формально относится ко второму поколению. Однако многие предпочитают называть его просто обновленной версией SsangYong Rexton, запущенной в производство в 2001 году. По сути, современный корейский кроссовер – это глубоко модернизированный в 2006 году Mercedes-Benz M-класса первой серии, созданный в рамках технического сотрудничества с немцами и дизайнерами из знаменитой туринской студии ItalDesign.

К слову, экстерьер всего модельного ряда SsangYong – тема отдельного и большого обсуждения, ведь далеко не каждый автомобиль этой марки вписывается в привычные каждому каноны. Но при работе над флагманской моделью авторы отошли от собственных представлений об автомобильной красоте и создали действительно привлекательную машину. Пусть более современные внедорожники и кроссоверы и выглядят куда серьезнее и отличаются более резкими формами, но не узнать Rexton II в транспортном потоке сложно. Среди примечательных элементов во внешности стоит выделить «туманки» в переднем бампере, спойлер пятой двери с диодным стоп-сигналом, штатные внешние подножки и рейлинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса и боковые защитные молдинги с хромированными полосами на дверях.

Впечатление действительно большого автомобиля, которое производит «кореец», не обманчиво. В салоне полноприводника без труда разместятся пять даже весьма крупных персон, правда, для этого им придется преодолеть широкие пороги. Внутри царит атмосфера комфорта: передние сиденья отличаются удобным профилем и большим диапазоном регулировок, а выполненное на американский манер торпедо создает ощущение защищенности. К слову, в базовой комплектации кроссовер получает две фронтальные подушки безопасности, энергопоглощающую рулевую колонку и ABS. А протестированная нами машина также оборудована передними боковыми подушками безопасности, системой предотвращения опрокидывания и отключаемой системой динамической стабилизации.

Традиционно для этого класса автомобилей без описания багажного отделения нам не обойтись. При разложенной спинке второго ряда сидений объем грузового отсека составляет внушительные 678 л, а если отказаться от перевозки задних пассажиров в пользу багажа, мы получим уже около полутора кубометров пространства с ровным полом. Да, Rexton II получает стекло пятой двери, открываемое независимо от самой двери, шторку багажного отделения, защитную сетку между салоном и багажником и сетку для крепления груза.

Под капотом доставшегося нам для испытаний SsangYong Rexton II находится 3,2-литровый бензиновый атмосферный мотор, выдающий до 220 л. с. (или 162 кВт) мощности и 312 Нм крутящего момента, который может работать только в паре с автоматической 5-ступенчатой КПП с «ручным» режимом. А полный привод в этом кроссовере реализован по схеме AWD, то есть является постоянным. При нормальных дорожных условиях центральный дифференциал делит всю тягу в отношении 40:60 в пользу задней оси, однако в зависимости от степени пробуксовки колес эти пропорции меняются в широких пределах.

Существуют и другие версии флагмана марки SsangYong. При наличии 5-цилиндрового турбодизеля объемом 2,7 литра и мощностью 165 л. с. (121 кВт), разработанного корейцами в сотрудничестве с немецкими инженерами из Daimler AG, коробка передач может быть 5-ступенчатой механической (при этом полный привод подключается вручную), а по умолчанию Rexton II остается заднеприводным, или же присутствует 5-ступенчатый «автомат» с системой автоматически подключаемого полного привода TOD (Torque-on-Demand). А после рестайлинга кроссовер получил и еще одну версию 2,7-литрового турбодизеля, на этот раз агрегат с изменяемой геометрией впуска, ставший мощнее (186 л. с., или 137 кВт) и тяговитее предшественника. При заказе машины с таким «сердцем» коробка передач и система привода оказываются идентичными тем, что устанавливаются на версии Rexton II с бензиновым двигателем.

Указанный в технических характеристиках тестируемого нами «корейца» дорожный просвет в 247 мм – это минимальное расстояние до земли от нижней точки передней оси. А по заднему мосту эта цифра и того больше (263 мм), но не всегда: при наличии дизельного двигателя и системы подключаемого полного привода самой низко расположенной частью кроссовера становится как раз задняя ось, и клиренс в таком случае равняется 206 миллиметрам. Дело в том, что у автомобилей разных модификаций подвеска задней оси отличается: при наличии системы постоянного полного привода мы найдем под днищем «многорычажку», а если машина несет на себе шильдики TOD или Part-Time 4WD, то задний мост представляет собой классическую неразрезную балку.

SsangYong Rexton II. Танк во фраке

Не забудем мы и о комплектации тестируемого Rexton II. Нам на пробу достался один из самых серьезных кроссоверов – машина со светлым кожаным салоном, электроприводом и подогревом передних кресел, памятью положений водительского сиденья, электроприводом регулировок и складывания наружных зеркал, датчиком дождя, мультифункциональным рулевым колесом, подогревом зоны стеклоочистителей, аудиосистемой с дисковым проигрывателем и двумя аудиовходами – линейным и USB. Также в эту комплектацию входят такие элементы, как многофункциональная потолочная консоль, регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости, автокорректор наружного освещения, иммобилайзер и центральный замок.

Узнав об испытуемом многие подробности, опробуем его в деле. А именно на раскисшем после дождей грунте, где нас будут ждать препятствия, подготовленные для соревнований по мотокроссу. Но прежде пара слов о том, как SsangYong Rexton II ведет себя на асфальте: отметим плавный разгон, своевременное переключение передач в «автомате» (не забываем, что в основе «корейца» лежит платформа Mercedes-Benz) и внятную работу адаптивного усилителя руля. В то же время на высоких оборотах шум работы двигателя (в отличие от других дорожных звуков) проникает в салон и заставляет напрячься.

Поначалу заезжать на препятствия на незнакомой машине казалось очень опасным делом: диски «обуты» в шоссейную резину, механических блокировок в трансмиссии нет, а единственная клавиша, способная хоть что-то изменить в поведении, отвечает за работу системы стабилизации. Но если полноприводник без труда пробирается по вязкой грязи (эх, как же нам не хотелось пачкать белоснежный автомобиль!), даже несмотря на наличие мотора, который не любит малые обороты, то почему бы не рискнуть? Вначале мы попробовали вывесить Rexton II: после нескольких попыток одно из передних колес все же оторвалось от земли, но благодаря «умному» полному приводу движение было тут же продолжено. Заодно мы оценили и достойную геометрическую проходимость тестируемого. А напоследок попробовали с места преодолеть подъем в 45 градусов (по сути, трамплин для мотокросса). Проехав почти весь путь, автомобиль стал буксовать и остановился. Простое «шлифование» колесами уже не помогало, и мы перевели «автомат» в режим ручного переключения. Первая передача – и вот крутящий момент снизился и мы оказались на вершине. Браво!

SsangYong Rexton II. Танк во фраке

Так чего же в SsangYong Rexton II больше: сути внедорожника или имиджа полноразмерного кроссовера? Конечно, в обеих составляющих автомобиля есть какие-то (пусть и незначительные) просчеты, но авторам модели удалось собрать воедино лучшие качества сразу обоих классов. Назвать такое решение простым компромиссом сложно, ведь уступок ни комфорту, ни проходимости в конструкции автомобиля нет. Просто перед нами один из самых удачных корейских кроссоверов, который на бездорожье способен на большее, чем многочисленные «коллеги».

Технические характеристики SsangYong Rexton II 3.2 AT
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый 24-клапанный бензиновый, 3199 куб. см
Максимальная мощность: 220 л. с. (162 кВт) при 6100 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 312 Нм при 4600 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4720х1870х1830 мм
Колесная база: 2820 мм
Дорожный просвет: 247 мм
Снаряженная масса: 2008 кг
Емкость топливного бака: 78 л