15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru BRZ. Из созвездия Плеяд…

Примеров, когда один и тот же по своей сути автомобиль – с разными двигателями или отличающейся внешностью – продавался под разными брендами, существует множество. В 99 процентах таких случаев речь идет о так называемом бедж-инжиниринге, когда создатели определенной модели выпускают ее не только для собственных дилеров. Но такая работа для галочки оправдывает себя далеко не всегда, и концерны могут объединиться для решения определенной задачи по-настоящему. Так произошло и с проектом заднеприводного купе от Subaru и Toyota, которое получило «имена» BRZ и GT86 соответственно.

С одним из плодов этого сотрудничества, официально импортированной Toyota GT86, мы уже познакомились (подробнее – в AG №9, 2012 г.) и узнали об этом спорткаре мнения известных дальневосточных спортсменов – Марка Шульжицкого и Андрея Тараненко. В самом деле, версия автомобиля под «материнской» маркой известна в первую очередь, а объемы ее выпуска относительно высоки. В то же время как Subaru эта двухдверка в нашей стране «вживую» практически неизвестна: на минувший год, когда машину только стали продавать, российская квота на BRZ составила лишь скромные 70 экземпляров. Японцы объяснили этот шаг исключительно высоким спросом на модель на ее исторической родине, откуда на Дальний Восток и «переехал» этот самый экземпляр, ставший героем нашего тест-драйва.

Для создания «близнецов» Toyota Motor Co. и Fuji Heavy Industries объединили свои коллективы в громко названную «Команду 86». Финансирование проекта большей частью легло на плечи «старшего» концерна, его же специалисты отвечали за эргономику и внешний вид всех версий новинки. Возможно, потому впервые о будущем заднеприводном спорткаре классической компоновки «для каждого» и узнали под маркой Toyota. А вот почти вся техническая часть была разработана в концерне с эмблемой в виде созвездия Плеяд, и до сих пор все версии купе выпускаются исключительно на заводе Subaru в японской префектуре Гунма.

Разобрав нашумевшую новинку «по винтикам», мы не обнаружим в ней (да простят нас фанаты «близнецов»!) ну просто ничего инновационного и необычного. Скромные габариты, двухдверный кузов, рассчитанный на «условно четверых» салон, классическая компоновка и низкий центр тяжести – все это сейчас кажется чем-то обыденным. 4-цилиндровый «оппозитник» на «заряженном» авто тоже видели многие, как и практически идеальную развесовку по осям, опциональный 6-диапазонный «автомат», обилие отключаемых электронных «помощников» и многое другое. Но именно как единое целое все эти технические особенности способны если не на чудеса на гоночных треках, то как минимум на реальный прорыв в своем классе. Так, 2-литровый 200-сильный горизонтально-оппозитный двигатель из арсенала Subaru объединили с системой непосредственного впрыска Toyota последнего поколения, что сделало агрегат не только первым серийным в своем роде, но и сказалось на его эластичности и отдаче лучшим образом. А в качестве прообраза шасси японцы воспользовались проверенной временем подвеской текущих Impreza WRX, которую все же адаптировали для новых условий работы. Кстати, за финальную доводку каждого из спорткаров семейства мастера Subaru и Toyota отвечали самостоятельно, поэтому впечатления от поведения BRZ и GT86 должны отличаться по определению.

Отвлечемся от главного в этом автомобиле – его технических особенностей – и уделим внимание элементам доступных комплектаций. На сегодняшний день у официальных дилеров «Би-Эр-Зэт» представлен в единственном оснащении и без возможности заказать какие-либо опции. Леворульное спорткупе обладает системой динамической стабилизации, семью подушками и шторками безопасности, климат-контролем, датчиком света, аудиосистемой с поддержкой MP3-носителей, подогревом передних сидений и наружных зеркал, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, ксеноновой головной оптикой и кожаным салоном. Частью базового оборудования двухдверной Subaru становятся 17-дюймовые колеса, противотуманные фары и дифференциал повышенного трения в ведущем мосту.

«Старшая» из внутрияпонских комплектаций Subaru BRZ, версия 2.0 S, практически в точности соответствует единственной доступной в России модификации. Разве что подогрев передних сидений и кожаная отделка интерьера на такой «праворульке» будут опциональными. А вот «младшая» комплектация 2.0 R в стандарте таких опций получить не может, базовыми колесами для нее являются 16-дюймовые, и даже самоблокирующийся дифференциал задней оси предлагается только за доплату.

И все же впечатление об автомобиле складывается главным образом из сочетания его внешности и «внутреннего мира». За последние месяцы новые заднеприводные спорткупе из Страны восходящего солнца уже успели примелькаться на кино- и телеэкранах, в различных изданиях и даже на дорогах, пусть и (к сожалению) не на дальневосточных. И эта известность двухдверки на самом деле не идет «близнецам» на пользу: при покупке «Тойоты» или «Субару» хочется, чтобы машина обладала ярко выраженными собственными чертами, а не общими для всех аналогов линиями. Но разница и внутри, и снаружи наблюдается только в мелочах. Может быть, все отличия проявляются главным образом для обитателей водительского сиденья?

Для этой внутрияпонской модели с механической коробкой передач справедливо практически все, что мы в свое время заметили, говоря о ее «сестре» под маркой Toyota. «Би-Эр-Зэт» при наличии «острых» рулевого управления и тормозов, в окружении многочисленных электронных систем и в полном соответствии с современными жесткими требованиями к автомобильной безопасности способна оставаться по-настоящему «драйверским» автомобилем. Опытным водителям, естественно, понравятся удивительно низкий центр тяжести двухдверки и ее предсказуемые и своевременные реакции на любые маневры. В свое время мы уже отметили хорошую эластичность движка с непосредственным впрыском топлива, а при наличии, как в данном случае, еще и 6-ступенчатой «механики» Subaru BRZ может стать верным спутником азартного автолюбителя.

Subaru BRZ. Из созвездия Плеяд…

Главное – не забывать о скоростном режиме и… о другом авто на каждый день. Нет, наше суждение вовсе не намекает на неприспособленность двухдверки к обычным городским поездкам. Есть лишь пара оговорок. Первая касается образа жизни и комплекции потенциального обладателя двухдверки с небольшим багажником и чисто символическим задним сиденьем: вместе эти два фактора позволяют взять с собой на закрытый трек второй комплект колес, но всей семьей, да еще и с багажом в BRZ не уместишься точно. А другой момент затрагивает плачевное состояние наших дорог, к которым современный спорткар приспособлен не лучшим образом (а вариант от Subaru считается даже чуть более жестким, чем версия Toyota), и соответствующее качество бензина, к чему весьма критична система непосредственного впрыска.

И все-таки если двухдверные авто классической компоновки от известных концернов сейчас в фаворе по всему миру, то по определению понятно, куда же склоняется чаша весов. Успешный человек вполне может позволить себе такую машину и рассекать на ней хоть целыми днями, попутно вспоминая о большом потенциале для тюнинга. А вот выбор между «двойниками» от Subaru и Toyota – уже дело собственных принципов.

Это интересно!
За свою пока еще недолгую конвейерную «жизнь» семейство «близнецов» Subaru BRZ, Toyota GT86 и Scion FR-S уже успело получить множество авторитетных наград. Эти спорткары были названы «Лучшими машинами 2012 года» в Австралии и Новой Зеландии, «Лучшими драйверскими авто» по версиям британского журнала Autocar и канадского портала Autos.ca, а английский медиахолдинг Top Gear дал двухдверкам сразу два первых места в номинациях Car of The Year и Coupe of The Year. Кроме того, «универсальный» двигатель заднеприводных компактов оказался первым в десятке наиболее совершенных моторов 2013 года из рейтинга Ward’s. Ну а сколько раз от победы в подобных конкурсах семейство отделил лишь случай – трудно даже сосчитать.

Это интересно!
В спортивном потенциале заднеприводных двухдверок XXI века от концернов Subaru и Toyota мало кто сомневается. О чем говорят и в самих компаниях – участниках проекта, запуская особые серии BRZ и GT86 для трековых гонок. Такие купе от «гражданских» модификаций отличаются в первую очередь наличием каркаса безопасности, спортивных передних сидений и других органов управления, буксировочными петлями и дополнительным масляным радиатором, а созданы они на базе наиболее «бедных» комплектаций двухдверок: в частности, нет даже аудиосистемы. Интересно, что модификацию Subaru BRZ RA Racing разрабатывали японцы, а Toyota GT86 CS-V3 создавалась в Европе, при этом обе машины уже в этом году стартуют в общем международном кольцевом монокубке.

Subaru BRZ. Из созвездия Плеяд…

Технические характеристики Subaru BRZ 2.0 S
Двигатель:
оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см
Максимальная мощность: 200 л. с. (147 кВт) при 7000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 205 Нм при 6400-6600 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4240х1775х1300 мм
Колесная база: 2570 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Снаряженная масса: 1250 кг
Емкость топливного бака: 50 л

Благодарим компанию «Субару Клуб» за предоставленный для обзора автомобиль.