16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Yokohama GEOLANDAR. «Обувь» для полноприводника

Одна из причин высокой популярности внедорожников и кроссоверов в России – их имидж. Но забавная и грустная поговорка о том, что в нашей стране проще купить джип, чем найти хорошую дорогу, появилась не просто так. Поэтому далеко не каждый обладатель полноприводника готов расстаться с качествами своего автомобиля вне асфальта ради городских шин. Но ведь и среди специально созданной для бездорожья резины есть множество вариантов разной степени адаптации к грунтовке или снежной целине. В феврале нынешнего года в японской префектуре Сидзуока состоялся тест-драйв актуальных шин Yokohama GEOLANDAR, участие в котором принял и корреспондент журнала AG.

Что испытываем

В первую очередь – о самих «подопытных». Все представленные на тестовых испытаниях шины, предназначенные для кроссоверов и внедорожников, относятся к одному семейству, известному уже не первый год. Целью зимних испытаний на полигоне IZU Mobility Park стала проверка именно внеасфальтовых качеств разных шин, поэтому популярная модель GEOLANDAR SUV на этот раз представлена на тест-драйве и не была. Конечно, она позволяет владельцу джипа или «паркетника» прочувствовать комфорт и уровень шума, сопоставимый с шинами для легковых авто, а также обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой, но японцы справедливо посчитали, что тяжелое бездорожье этой модели не по зубам.

Одной из тестируемых моделей стала шина GEOLANDAR H/T-S. Основное ее предназначение – установка на компактные внедорожники и кроссоверы. К ее ключевым особенностям относятся более регулярный рисунок, низкий уровень шума, высокий комфорт на шоссе и экономия топлива, а также запатентованный состав резиновой смеси, обеспечивающий увеличенный срок службы. При эксплуатации полноприводников на грунтовых и лесных дорогах на ступень выше стоит Yokohama GEOLANDAR A/T-S. Новый дизайн этой серии включает клиновидный канал, который сужается по ходу вращения колеса и позволяет зацепляться за небольшие камешки, как правило, вкрапленные в глину на лесных дорогах. К тому же эта шина обладает трехмерными ламелями протектора, который имеет 5-шаговую вариацию, а также мощной защитой боковины. Наконец, самая «джиперская» модель, GEOLANDAR M/T+. Эта шина имеет агрессивный направленный рисунок, благодаря которому происходит самоочищение во время движения, боковой протектор и высокую износостойкость на шоссе за счет своего состава. Ее предназначение – тяжелые джипы и езда по абсолютному бездорожью, включая вязкую грязь.

Yokohama GEOLANDAR. «Обувь» для полноприводника

Полигон и автомобили

Как мы уже упомянули, тест-драйв проводился недалеко от города Атами японской префектуры Сидзуока. Эта гористая местность, покрытая лесами, идеально подходит для проверки всех качеств как внедорожников, так и шин. Видимо, поэтому именно там и был построен полигон IZU Mobility Park, который включает в себя три трека. Первый – специально оборудованный: здесь искусственно созданы участки дороги со сложным рельефом и различными условиями поверхности. Второй – настоящая лесная дорога со всеми характерными участками – закрытыми поворотами, глубокими колеями, крутыми подъемами и спусками по размокшей глине. Третий – горная, с позволения сказать, дорога, перемытая ручьями, полная торчащих булыжников.

Автомобилями для испытаний стали дизельный Nissan Terrano, «обутый» в комплект GEOLANDAR H/T-S и Mitsubishi Pajero с бензиновым турбомотором в коротком кузове на шинах GEOLANDAR A/T-S. Для демонстрации возможностей резины, но не для тестовых заездов также были предоставлены два специально подготовленных автомобиля – Suzuki Jimny с 660-кубовыми турбомоторами в раллийном тюнинге на шинах GEOLANDAR M/T+ и специально разработанный Cross-road Vehicle. Последним управлял один из его конструкторов, знаменитый японский раллийный пилот Икуо Ханава, не раз принимавший на подобных болидах участие в легендарной американской гонке Pikes Peak Hill Climb. Итак, «вводная» получена, ремни пристегнуты – поехали!

Yokohama GEOLANDAR. «Обувь» для полноприводника

Реальные впечатления

Тестируем Terrano и шины GEOLANDAR H/T-S. Машина тяжелая, но на грунтовой укатанной дороге разгон, торможение и вход в поворот проходят без нареканий, с нами полный контроль и предсказуемость. Спуск по мокрым глиняным ухабам высотой в метр: кузов поскрипывает от таких перепадов высоты на разных осях, но продвижение происходит уверенно. Неожиданно удалось вывесить машину на два колеса по диагонали. Интересно, что протектор держит от бокового сползания на такой скользкой наклонной поверхности, пришлось сдавать немного назад, а затем выбираться оттуда по одному из склонов с большим боковым креном. Тяжелый «Террано» даже не повело вбок! Далее горка-яма, соответственно, короткий динамичный разгон и торможение – никаких вопросов. Въезд на деревянные «качели»: тут скорее требуется мастерство контроля газа-тормоза, и в этот момент про шины совсем забываешь – значит, они работают просто как надо. Едем в лес – здесь все гораздо интереснее, потому что условия ближе к реальности. Выходим из поворота – спуск по накатанной колее диагонально перерезан недавним ручьем, поверхность – мокрая глина, по правой стороне глубокая промоина, не хотелось бы в нее скатиться… Пока есть возможность, применяем торможение с блокировкой колес, но все-таки глина не держит – созкальзываем с гребня в русло ручья и останавливаемся. Надо выбираться. Уверенности уже нет, но, вывернув полностью руль на малом газу, удается вытащить машину и покинуть этот участок по пологому склону.

Далее резкий поворот в подъем градусов 40 по глине. Чувствуется пробуксовка передних колес, существенное замедление в конце подъема, но удается буквально выкарабкаться, буксуя всеми четырьмя колесами, – да, шины не подвели. Ближе к полигону есть возможность разогнаться и пустить машину в занос по большой луже с глиной – очень даже неплохо контролируется дрифт, отличные впечатления!

На Pajero (в наличии – Yokohama GEOLANDAR A/T-S) впечатления ярче. Конечно, динамика «турбового» мотора, короткая база и меньший вес позволяют те же участки пройти быстрее и интереснее, тем более что маршрут уже известен. После того как обретешь уверенность в шинах, о них просто забываешь и концентрируешься на самой езде, а это значит, что разработчики Yokohama свою задачу решили успешно.

Yokohama GEOLANDAR. «Обувь» для полноприводника

На месте штурмана

Горный трек полигона IZU Mobility Park российским журналистам дали оценить только в качестве пассажиров, это имело свои резоны – все-таки такие опасные маневры лучше доверить профессионалам. В нескольких местах на ямах и валунах подвеску «пробивало» так, что невольно задумываешься о судьбе шин: порвать резину было весьма вероятно, но нет – выдержала. А вот техника в итоге сдалась – «паджерик» перегрелся на таких затяжных подъемах прямо на последнем заезде.

Еще сильнее разбив и без того убитую лесную дорогу, мы подготовили трассу для профессионала. Господин Ханава продемонстрировал свое пилотажное мастерство на подготовленном Suzuki Jimny с шинами Geolandar M/T+ каждому. В качестве пассажира трудно оценить управляемость, но те же подъемы, которые самостоятельно пройти казалось трудно, машина пролетала как по асфальту, а повороты с постоянным дрифтом оставались позади с щедрыми струями грязи. Страх – понятие относительное, и его просто нет, когда доверяешь истинному мастеру, его машине и, конечно, шинам.

«Под занавес» тест-драйва Ханава-сан устроил настоящее шоу на своем «Кроссроуде». Этот одноместный багги-вездеход с длинноходной подвеской способен на многое. Даже на прыжки с трапмлина! Он был специально разработан для испытаний и демонстрации возможностей шин Yokohama командой Geolandar, но об этой машине надо рассказывать отдельно.

Итак, на своем примере мы убедились в серьезных возможностях современных внедорожных японских шин. Каждая из испытанных моделей позиционируется как замена стандартной заводской резине, но при этом шины GEOLANDAR отличаются друг от друга своими характеристиками, а это значит, что выбирать есть из чего. Главное – сопоставить свои задачи с возможностями шин, тогда о другой поговорке – про джип и трактор – вспоминать и не придется.