21 Апреля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW 640i Gran Coupe. Встреча без галстуков

Среди всех прочих производителей немецкий концерн Bayerische Motoren Werke AG, хорошо известный всем просто как BMW, давно считается законодателем мод в сегменте надежных и при этом не эксклюзивных «драйверских» автомобилей. Технические решения вроде турбины Twin Scroll с двумя «улитками» в одном корпусе или дизайнерские изыски, как тот же «изгиб Хоффмайстера» на переходе от бокового остекления в заднюю стойку крыши, всегда находят своих почитателей, а потому активно копируются менее именитыми концернами.

И все-таки догнать и перегнать немцев, в том числе и мастеров из Мюнхена, в области создания уважаемых моделей крайне сложно. Яркий пример тому – четырехдверка BMW 6-series Gran Coupe. Продажи новинки в нашей стране стартовали в июле (AG №7, 2012 г.), и этот автомобиль уже появился на Дальнем Востоке. Упустить возможность провести тест-драйв необычного купе мы просто не могли.

Как точно заметили коллеги по автомобильной журналистике, все четырехдверные купе – а такие модели до сих пор выпускают только ведущие немецкие производители – это автомобили для тех, кому протертые джинсы и яркие кофты не положены по статусу, а костюмы-тройки давно мозолят глаза. На подобном авто с равным успехом можно явиться на деловую встречу, а вечером подъехать к ресторану, при этом перемещаясь от одного пункта в графике к другому очень быстро и, главное, с удовольствием. Скажете, где-то здесь есть подвох и без компромиссов достойную четырехдверку с повадками спорткара выходного дня не построить?

Чтобы ответить на такой каверзный вопрос, Gran Coupe, а именно заднеприводную модификацию 640i, необходимо «разложить по полочкам», начав с главного козыря всех «баварцев» – технических особенностей. Не удивимся, что спустя пару лет инженеры BMW и сами запутаются, что у них и из чего получилось. Смотрите сами: два года тому назад на конвейер попал флагманский седан 7-series, платформа которого чуть позже легла в основу двух независимых линеек – среднеразмерной 5-series и двухдверки 6-series, которая производится как купе и кабриолет. «Шестерки» обладают меньшей на 113 мм колесной базой, а значит, иной компоновкой салона и специфическими ходовыми характеристиками, при этом в них используется собственная гамма двигателей. А представленное нынешней весной в Женеве «псевдокупе» на самом деле создано на основе «пятерки» и имеет с ней общую колесную базу в 2968 мм. В то же время моторы позаимствованы у двухдверной 6-series, а передняя и задняя силовые «клетки» кузова достались Gran Coupe от баварского флагмана. Согласитесь, если бы речь шла не о набирающей популярность новинке от BMW, с таким «коктейлем» под гладкими формами кузова повадки четырехдверки вряд ли оказались бы на высоте. Наконец, от седанов 7-series «большое» купе позаимствовало и продвинутую ходовую часть с электронным управлением. Под общим названием Dynamic Driving Control скрываются все системы, отвечающие за работу «умных» амортизаторов Dynamic Damper Control, адаптивного усилителя руля Integral Active Steering, электронной имитации блокировки заднего дифференциала в поворотах и даже электронных актуаторов, «доворачивающих» задние колеса в поворотах на угол до трех градусов. Связь между всеми компонентами происходит посредством новейшей 10-мегабитной шины, позволяющей обмениваться данными практически мгновенно: так, амортизаторы имеют раздельную регулировку сжатия и отбоя, а «приказы» об изменении характеристик они получают раз в 2,5 миллисекунды.

Сильной стороной «баварцев» всегда считались двигатели. Таковых у модели 6-series Gran Coupe три, и все они доступны на российском рынке. В частности, весьма интересен 3-литровый дизель с двойным наддувом, непосредственным впрыском топлива и пьезофорсунками, выдающий до 313 л. с. (или 231 кВт). Флагманом линейки становится 4,4-литровый бензиновый V8 с подобным двойным наддувом и прямым впрыском, его максимальная мощность равна 450 «лошадкам» (или 330 киловаттам). Героем нашего тест-драйва, в свою очередь, стала модификация 640i, получившая бензиновый 3-литровый V6 из семейства BMW N55, то есть двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров. В данной версии мотор обладает непосредственным впрыском топлива, системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic и двойным турбокомпрессором Twin Scroll в одном корпусе. За счет всех этих новшеств максимальная мощность двигателя равна 320 «коням» (или 235 киловаттам) при 5800-6000 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент в 450 Нм доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 оборотов в минуту.

Пару каждому из моторов составляет автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых «лепестков», а по умолчанию привод во всех версиях 6-series Gran Coupe выполнен задним, и только у флагманской модели 650i есть версия xDrive с постоянным приводом на обе оси, но опять же с приоритетом на «корму».

Это интересно!
Создатели BMW 6-series Gran Coupe шаг в сторону ценителей практичных автомобилей сделали не только со своим четырехдверным кузовом. Изначально объем багажника новинки составляет 460 литров, а если сложить части спинки задних сидений целиком или в отношении 40:60, то можно получить до 1265 литров свободного места.

За дизайн всех без исключения представителей «шестой» серии BMW отвечал иранец Надер Фахизаде, но даже с его взглядом на корпоративный стиль семейство выглядит гармонично и, если так можно выразиться, «по-баварски». Стоп-сигналы непривычно сплюснуты, хотя своим силуэтом и напоминают светотехнику флагманской «семерки», а вытянутый «нос» заканчивается уходящей ниже привычного раздвоенной решеткой радиатора. Если не присматриваться к наличию дополнительных дверей и их наружных ручек, то издалека Gran Coupe можно легко принять за купе в классическом понимании этого слова. Кому-то может показаться, что «седанности» в баварской новинке ощутимо больше, но силуэт автомобиля отлично подчеркивает задуманную его авторами суть. Кстати, ширину и высоту четырехдверки «подтянули» до показателей других представителей «шестой» серии, а вот в длину Gran Coupe получилась на 11,5 миллиметра больше.

И все-таки превосходство этой модели кроется даже не в гармоничности всех ее линий, а в каждой мелочи, будь то задняя заводская эмблема, при нажатии на которую открывается багажник, тончайший спойлер с полосками диодов третьего стоп-сигнала на «хвосте» крыши или надписи с указанием модели на декоративной накладке в салоне, «просвечивающей» сквозь стекла задних боковых дверей.

Не менее положительно оцениваешь и салон «немки» – каждый из четырех седоков осознает, что у него внутри BMW 6-series Gran Coupe есть собственное место: спереди водительская и пассажирская зона отделены друг от друга направленной в сторону «пилота» центральной консолью, а сзади по центру место найдется разве что для детского удерживающего кресла, ведь массивный центральный тоннель доходит до самой подушки «дивана». Это компоновка «4+1» – решение, которое практически не встретишь ни на седанах, ни на классических купе.

Из бесчисленного списка опций испытанной нами BMW 640i Gran Coupe можно выделить несколько необычных решений. К примеру, в наличии система камер кругового обзора с регулируемой яркостью (обычно присутствующая только в люксовых внедорожниках), «вшитая» в мультимедийный и информационный комплекс iDrive с управлением поворотной «шайбой» навигационная система, раздельный климат-контроль (в котором каждый из седоков может настраивать не только температуру, но и величину поступающего воздуха), память положений передних кресел и зеркал с электроприводом, штатная спутниковая «противоугонка», система бесключевого доступа и запуска двигателя, люк в крыше и электродоводчики каждой двери (избавляющие от необходимости прикладывать лишние усилия при посадке и высадке). Часть этих опций представлена уже в «базе», а часть предлагается как опции.

BMW 640i Gran Coupe. Встреча без галстуков

Это интересно!
Передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески Gran Coupe отличаются от узлов, использованных на базовой «пятерке», не только своими характеристиками. Как и у некоторых других современных спорткаров и автомобилей бизнес-класса, многие элементы ходовой части баварской четырехдверки выполнены из алюминиевых сплавов.

От слов – к делу. А именно – к ходовым испытаниям баварской четырехдверки. Как только оказываешься за ее рулем, все сомнения исчезают: это самое настоящее «драйверское» купе, хоть и получившее дополнительные двери. Широкий проем, обтянутое настоящей кожей (как, впрочем, и весь салон) рулевое колесо и низко посаженные сиденья еще до старта пробной поездки намекают на весьма интересные повадки автомобиля. В подобном салоне как нельзя лучше понимаешь, как важны возможности регулировки руля в двух плоскостях и «подгонка» водительского кресла – кажется, особо крупным персонам в сиденье с мощной боковой поддержкой будет не слишком комфортно. Увы, но обзорность у Gran Coupe все-таки ближе к спортивным моделям выходного дня, чем к показателям повседневных седанов – эх, не зря немцы предлагают покупателям парктроники и камеры кругового обзора. Запуск двигателя – и тут же перед тобой «оживает» электронная приборная панель, имитирующая классические шкалы и дополненная русскоязычными напоминаниями о нештатных моментах вроде открытой двери или низком давлении в технологичных шинах RunFlat. А по соседству с «хитрым» селектором рычага «автомата» с функцией Steptronic находятся клавиша электрического привода «ручника» и дополнительные переключатели, с помощью которых можно, к примеру, перевести настройки подвески в одно из предустановленных положений.

В движении Gran Coupe, как и все представители баварской марки, всегда чувствуется предельно «собранным», а усилитель руля не отличается излишней легкостью – прохождение поворотов и дорожных неровностей находится под полным контролем водителя. Этот автомобиль способен держать своего рулевого в тонусе абсолютно всегда, особенно, на «покатушках» вне общественных дорог, где можно отключить многочисленные системы стабилизации и «отжечь» на все 320 «лошадей». Кстати, лучшим определением для данного сочетания двигателя и коробки передач будет практически совершенная эластичность, но при необходимости вы сможете легко продавить педаль акселератора «в пол» и прочувствовать всю мощь немецкого двигателя на себе.

Конечно, кто-то скажет, что BMW 6-series Gran Coupe не стоит своих денег. Мол, за эту сумму (а официальный прайс начинается от 3 950 000 рублей) можно приобрести «упакованный» внедорожник престижного бренда. Но постойте, разве туда, где требуются удобные повседневные лакированные туфли, вы пойдете в тяжелых «неубиваемых» ботинках?

BMW 640i Gran Coupe. Встреча без галстуков

Это интересно!
На российском рынке наиболее близкими по духу и сегменту конкурентами баварскому Gran Coupe являются еще два «немца». Audi S6 из Ингольштадта именуется «полноценным» седаном, тогда как родоначальник класса – штуттгартский Mercedes-Benz CLS – позиционируется как четырехдверное купе. Официальный прайс на Audi S6 в нашей стране начинается с 3 408 000 рублей, и эта полноприводная модель доступна только с 4-литровым бензиновым двигателем из семейства TFSI и 7-ступенчатым «роботом». В свою очередь, Mercedes-Benz CLS выпускается еще и с задним приводом, но только с 7-диапазонным «автоматом». За 3 690 000 рублей можно приобрести четырехдверку с 3,5-литровым двигателем, за 4 390 000 – вариант с 4,7-литровым мотором, а автомобиль с тем же «сердцем» и полным приводом стоит от 4 640 000 рублей.

BMW 640i Gran Coupe. Встреча без галстуков

Технические характеристики BMW 640i Gran Coupe
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, наддув, 2979 куб. см
Максимальная мощность: 320 л. с. (235 кВт) при 5800-6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 450 Нм при 1300-4500 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5007х1894х1392 мм
Колесная база: 2968 мм
Дорожный просвет: 123 мм
Снаряженная масса: 1825 кг
Емкость топливного бака: 70 л