Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В преддверии сезона всеобщей «переобувки», в предыдущем номере журнала (AG №10, 2012 г.), мы уже успели познакомиться с главной новинкой года от концерна Yokohama – «липучкой» iG50, предназначенной для легковых авто. Тогда на полигоне T*MARY на японском острове Хоккайдо команде российских журналистов удалось опробовать эти шины на снежном покрытии, а теперь, когда новинка уже появилась в продаже, по всей стране прошел ряд ледовых тест-драйвов, на которых шинам Yokohama iG50 предстояло выступить в сравнении с популярными конкурентами. Во Владивостоке такой ice-тест состоялся 18 октября на крытом катке «Полюс», и принять участие в мероприятии смогли не только представители прессы, но и специалисты компаний, занимающихся автомобильной резиной.

Как мы все прекрасно знаем, именно лед, а не снег или снежная каша является самой коварной поверхностью, которая может оказаться под колесами автомобиля. Даже когда идешь по льду пешком, в каждый момент ты готовишься к непредвиденному. А в случае с автомобилем скользкое покрытие проявляет себя еще коварнее: под действием солнечных лучей и трения над твердой ледяной поверхностью образуется еще и водяная пленка, обычно невидимая глазу. Таким образом, главной опасностью на таком участке дороги становится микроаквапланирование – эффект отрыва колес от покрытия на водяной «подушке», о котором все водители знают еще с уроков теории в автошколах. И если на реальных городских закоулках и на загородных трассах лед становится серьезной опасностью для автомобилистов, пассажиров и пешеходов, то в нашем случае гладкая скользкая поверхность превращается в очень удачный «полигон» для испытания шинных новинок.

В качестве «подопытных» автомобилей для приморского ice-теста выступили совершенно одинаковые (а это обязательное условие в подобных мероприятиях) новенькие седаны Ford Focus третьего поколения, предоставленные официальным дилером марки. На этих автомобилях участникам теста и предстояло оценить характеристики шин на льду, проехав по «змейке», выполнив два затяжных поворота и опробовав торможение «в пол». Помимо главной героини события, шины Yokohama iG50, в качестве конкурентов подобрали три популярных на российском рынке модели – японскую Bridgestone Blizzak Revo GZ, британскую Dunlop Graspic DS-3 и корейскую Hankook Winter I*Cept W605. Разумеется, каждый из представленных комплектов относится к собственной ценовой нише, но кто сказал, что хорошая шина обязательно должна быть дорогой, а плохая – дешевой?

Прежде чем перейти к нашим впечатлениям от каждой из протестированных шин, расскажем о ключевых особенностях всех моделей.

Yokohama iceGUARD iG50 обладает целым рядом изюминок. Среди них – водоадсорбирующая резиновая смесь с впитывающими микропузырьками и особое вещество «белый гель» в составе смеси, асимметричный рисунок протектора, который становится важным преимуществом именно на ледяной поверхности, а также диагональные микроканавки, помогающие достичь хороших показателей с момента начала эксплуатации даже без обкатки шин. Кроме того, эта модель выполнена в рамках концепции Yokohama BlueEarth: она обладает конструкцией, позволяющей снизить расход топлива без ущерба прочности самой шины.

В свою очередь, другой «японец» – Bridgestone Blizzak Revo GZ – также обладает асимметричным рисунком протектора с «сильным» плечевым блоком на внутренней стороне, уникальным асимметричным контуром изгибов боковин, который позволяет уменьшить колебания кузова и вибрации, таким образом улучшая комфорт в дороге. В составе смеси Multicell Compound этой шины применяется оригинальный RC-полимер, менее подверженный отвердеванию или уменьшению температуры, что уменьшает износ и увеличивает ресурс комплекта, делая поведение автомобиля стабильным на протяжении всего срока службы резины.

Южнокорейская Hankook Winter I*Cept W605 также относится к категории нешипованных моделей. Протектор этой шины остался классическим симметричным, а из списка новых технологий производитель выставляет на первый план применение в составе смеси силикона, препятствующего износу из-за изменений температуры окружающей среды, наличие волокон-микрошипов и круговые насечки на блоках протектора, увеличивающие пятно контакта с дорогой на всех направлениях. Заметим, что именно радиальная «липучка» от Hankook Tires стала самой бюджетной среди всех участниц нашего ice-теста.

Наконец, Graspic DS-3 от английского бренда Dunlop, разработанная японскими инженерами и производимая в Стране восходящего солнца. Пожалуй, это самая необычная среди представленных на российском рынке массовых легковых шин. Создание ее «рисунка» производилось методом компьютерного моделирования, и в результате шина получила весьма интересную сеть ламелей и трехзонный профиль протектора, обеспечивающий большую площадь пятна контакта и достойное самоочищение. Но главное в этой модели – состав ее смеси. В него включены твердые волокна стекла (!), действующие как микрошипы и вонзающиеся в скользкие поверхности.

Итак, получив ключевые факты о тестируемых шинах, приступим к главному – их испытанию на специально подготовленном идеально гладком льду крытого катка. «За бортом» температура едва достигает 0 градусов Цельсия, а ведь именно в диапазоне до -6 градусов возникновение эффекта микроаквапланирования наиболее вероятно. Значит, у нас практически идеальные условия для оценки качеств всех четырех «подопытных». Шины Dunlop Graspic DS-3 и Bridgestone Blizzak Revo GZ отлично держат дорогу и на «змейке», и на затяжных поворотах, где велик риск сноса ведущей – передней – оси наружу траектории. На торможениях они также ведут себя предсказуемо. Но у этих шин, на наш взгляд, проявляется такой недостаток, как высокий относительно соперников уровень шума и излишнее увеличение усилия на рулевом колесе. Комплект Hankook Winter I*Cept W605 ведет себя заметно менее предсказуемо, а обратную связь с рулем сложно «прочувствовать» даже водителю с опытом «общения» с тем же новеньким Ford Focus. К тому же эта шина ввиду симметричного рисунка протектора слабо приспособлена к прохождению точно «вычерченных» поворотов, а по торможению на прямой, по общему мнению участников ice-теста, она оказалась на последнем месте. А вот Yokohama iceGUARD iG50 выглядит достойно буквально по всем параметрам (разумеется, при соблюдении всех правил тест-драйва, а не в нештатных режимах, которые на льду могут оказаться чреваты), в том числе по обратной связи, стабильности в поворотах, торможению и легкости рулевого управления.

Конечно, ice-тест – не реальная дорога, где есть другие участники движения, значительно более высокие скорости, снег, асфальт, подъемы и спуски. Но определенное впечатление от каждой из испытанных шин мы получили и надеемся, что наши выводы с выбором новых зимних «липучек» помогут и вам.