17 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota GT86. Современная классика

Долгие годы казалось, что спорткары с классической компоновкой (расположенным продольно спереди двигателем и задним приводом) перестали быть массовыми и превращаются в автомобили для избранных. Многие автоконцерны сделали саму идею таких машин непопулярной, и молодое поколение современных водителей о настоящей классике жанра теперь только догадывается. А вот японская Toyota Motor и ее «дочка» Fuji Heavy Industries в лице бренда Subaru решили вернуться в эпоху «настоящих» спорткаров для каждого состоявшегося человека и объединили два инженерных коллектива в «команду 86», которая и вывела в свет уникальную для наших дней новинку – Toyota GT86. Именно она сегодня и побывала на тесте журнала AG.

О том, что японцы, создавая новые четырехместные купе классической компоновки, не прогадали, можно судить хотя бы по огромным очередям на новинку в других странах и минимальных квотах для официальных российских представителей. Первый на Дальнем Востоке экземпляр модели уже оказался на нашей земле и представлен в выставочном зале Тойота Центра Владивосток. Представители компании с удовольствием предоставили автомобиль на проведение тест-драйва и пригласили на мероприятие двух известных приморских гонщиков, согласившихся честно выразить свое мнение о спорткаре 2012 модельного года.

Символизм во всем
Наверное, большинству из вас происхождение названия «неоклассика» Toyota GT86 понятно и без лишних объяснений. Но мы все-таки уточним, что кузовные индексы с этими цифрами носили (без преувеличения) легендарные классические модели Toyota Levin и Trueno, ставшие настоящими иконами тюнинга и дрифта. Нужно сказать, что классическая компоновочная схема в новинке применена не только из-за стремления приблизиться к легендам 1980-х. Инженерам была поставлена задача создать полноценный четырехместный «гражданский» спорткар с как можно лучшими показателями управляемости и сочетаниями мощности двигателя и массы всего автомобиля. Конструкторы GT86 остановились не просто на классической компоновке, но и решили внедрить под капот горизонтально-оппозитный двигатель совместной с Subaru разработки (подробнее о технике – далее) для того, чтобы добиться максимально низкого центра тяжести, а значит, и превзойти соперников на голову по предсказуемости в поворотах и малой инерции во время маневров.

Но японцы не были бы самими собой, если бы не ориентировались на творения своих предшественников. В дизайне они стремились уловить общие нотки с суперкаром Toyota 2000GT, а диаметр цилиндра и ход поршня нового «оппозитника» составил ровно 86 мм. Мало того, внутренний диаметр хромированных наконечников выхлопных труб купе равен все тем же 86 миллиметрам!

Первый взгляд
Прежде чем обращаться к поведению спорткара на дороге картодрома, где и проходил наш тест, особенностям его технической «начинки» и флагманской комплектации Luxe, оценим новинку, не запуская мотор.

Наверное, Toyota GT86 необычна еще и потому, что ее дизайн можно назвать функциональным: даже несведущий в автомобильных вопросах человек без труда определит, что перед ним машина из Страны восходящего солнца, а остальные представители большинства нашей аудитории верно определят марку двухдверки. Это купе является не только самым компактным в мире четырехместным спорткаром, но и обладает самой низкой (то есть «драйверской») посадкой среди всех автомобилей Toyota – всего 400 мм. При работе над новинкой дизайнеры вдохновлялись стилем классической модели 2000GT, а параллельно внедряли свои последние корпоративные и аэродинамические наработки. Например, сделали эффектный акцент на нижней части кузова, а на стоп-сигналах и под днищем использованы особые завихряющие воздух элементы, на вид напоминающие рыбью чешую. Последнее решение позволило повысить важную на больших скоростях прижимную силу, а коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху у нового спорткара равен всего 0,27.

Внутри новинки – настоящее царство технологий и спорта. Кресла с достойной боковой поддержкой обиты алькантарой, «пухлый» трехспицевый руль идеально ложится в руки, а громоздкая передняя панель салона создает дополнительное чувство защищенности. Благодаря крупным наружным зеркалам обзорность у GT86 оказывается достойной, а в центре щитка приборов – как и положено «заряженному» авто – расположился не спидометр, а тахометр с белой подложкой. Практически все детали интерьера обладают эффектной красной прострочкой, на педалях мы видим не пластик, а самый настоящий алюминий, селектор «автомата» стилизован под рычаг классической «механики», и даже клавиши управления вспомогательными системами вроде климат-контроля обладают ярко выраженным акцентом на спортивность. Словом, идеальное сочетание формы и содержания.

Toyota GT86. Современная классика

Увидеть больше
Далее – о технической составляющей японского спорткупе и особенностях его комплектации. Как мы уже заметили, под капотом GT86 расположился 4-цилиндровый «оппозитник» объемом 1998 «кубиков», совместно разработанный специалистами Toyota и Subaru. Заметим, что этот двигатель стал первым в мире горизонтально-оппозитным силовым агрегатом с системой непосредственного впрыском топлива D-4S, которая позволяет увеличить его эластичность и отдачу. Другие особенности этого мотора заключаются в его компактности и легкости даже по сравнению с ближайшими аналогами, а азартным водителям, безусловно, понравится так называемый «генератор звука» – мембрана, оптимизирующая при разгоне звук работы двигателя и направляющая его в салон. Обе возможные коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и «автомат» с тем же числом режимов и возможностью ручного переключения подрулевыми «лепестками» – были разработаны инженерами Toyota и оптимизированы для скоростной езды, а благодаря особенностям шасси развесовка купе GT86 получилась практически идеальной – 53:47 в пользу передней оси.

Добавим, что сочетание двигателя и механической коробки передач позволяет новинке разгоняться с места до первой сотни за 7,6 секунды и прекращать разгон только на 226 км/ч. Со спортивным «автоматом» купе способно на спринт до 100 км за 8,2 секунды, а его максимальная скорость равна 210 километрам в час.

Toyota GT86. Современная классика

Уже в базовой комплектации Toyota GT86 оснащается такими элементами, как семь подушек безопасности, системой распределения тормозного усилия, активной отключаемой противобуксовочной системой (TRC) и трехрежимной системой курсовой устойчивости (VSC). Присутствуют климат-контроль, бортовой компьютер, датчик света, аудиосистема с поддержкой формата MP3, центральный замок с дистанционным управлением, система бесключевого доступа и запуска двигателя, круиз-контроль, ксеноновые фары, «туманки» и некоторое другое оборудование. А в протестированной нами версии Luxe с автоматической трансмиссией также в наличии уже отмеченные сиденья из алькантары и отделка других панелей салона кожей и подогрев передних кресел.

Оценка в зачет
Конечно же, Toyota GT86 – не настоящий гоночный болид, предназначенный для спортивных уик-эндов на закрытых трассах. Да и места на заднем «диване» не предназначены для взрослых в долгих поездках, а небольшой багажник – еще одна дань особенностям класса и достойной динамике вместе с обтекаемостью. И идеальных автомобилей не бывает. Но с задачами, которые водитель готов возложить на этот современный спорткар, сконструированный с оглядкой на «старую школу», GT86 справляется просто на ура. Этот автомобиль создан настоящими мастерами своего дела, и он выделяется среди множества представленных «горячих» моделей от концернов-конкурентов как внешностью, так и поведением на дороге. А значит, такому спорткару будут рады многие любители выделиться в потоке, не забывая о собственном комфорте. Наконец, кто лучше экспертов-автогонщиков расскажет о ходовых качествах японской новинки?

Toyota GT86. Современная классикаАндрей Тараненко, многократный чемпион Приморского края по дрифтингу:
– Мне кажется, что Toyota GT86 может неплохо смотреться как автомобиль выходного дня даже в руках требовательного спортсмена. В новинке есть масса качеств, которые позволяют отвести душу на дороге, не увлекаясь при этом слишком агрессивной ездой. Этот городской спорткар, на мой взгляд, обладает хорошим потенциалом для тюнинга, но и в стандарте в нем есть немало положительных особенностей. Например, «острое» рулевое управление, очень «цепкие» тормоза, а всевозможные электронные «помощники» при необходимости можно отключать.

Как дрифтер могу еще отметить хорошую стабильность в поворотах, а также большой диапазон оборотов, в котором можно прочувствовать пиковый крутящий момент. Определенно, Toyota GT86 подойдет тем водителям, которые любят скорость и предсказуемость в управлении.


Toyota GT86. Современная классикаМарк Шульжицкий, призер дальневосточных чемпионатов по картингу и шоссейно-кольцевым гонкам:
– Спорткар, который нам сегодня довелось протестировать, производит хорошее впечатление уже при первом взгляде на него: ты понимаешь, что перед тобой совершенно новая и привлекательная модель с явным намеком на спортивность. Toyota GT86 обладает множеством современных технологий и систем стабилизации, а это значит, что, помимо динамики, она еще и отличается высоким уровнем безопасности. На треке спорткар показывает себя достойно, а в управлении он даже чем-то похож на картинг. Удалось на себе проверить заявление производителя о низком центре тяжести автомобиля, и хочу сказать, что это не просто рекламный ход, а реальная и очень важная для продвинутых водителей особенность новинки. И в то же время GT86 не позволяет ошибиться менее опытному человеку за рулем.

Например, электроника не дает проходить повороты на высокой скорости, чтобы не начался неуправляемый занос. В целом этот спорткар, созданный для глобального рынка, похож на любимые и привычные дальневосточникам модели для самой Японии, но Toyota GT86 является на порядок более технологичной.

Toyota GT86. Современная классика

Технические характеристики Toyota GT86 Luxe
Двигатель:
оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см
Максимальная мощность: 200 л. с. (150 кВт) при 7000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 205 Нм при 6400-6600 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4240х1775х1285 мм
Колесная база: 2570 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Снаряженная масса: 1190 кг
Емкость топливного бака: 50 л