16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Tundra 5.7 DEVOLRO. Танк в обличье пикапа

18 мая из Владивостока стартовал проект «10 000 ВЕРСТ», участники которого решили проехать порядка 12 000 км по российским грунтовым дорогам и самому злому бездорожью (подробнее об этом путешествии – в этом же номере AG, в рубрике «Событие») на подготовленном в американском тюнинговом ателье DEVOLRO пикапе Toyota Tundra. Обойти вниманием не только отважных участников проекта, но и сам автомобиль мы никак не могли. Хотя бы потому, что такая модель в последние годы на Дальнем Востоке стала весьма популярной и было бы интересно разобраться, что при наличии желания, времени и средств может получиться из привычного многим «гражданского» пикапа.

История вопроса
Наверное, о существовании самой модели Tundra в модельном ряду концерна Toyota не слышал только заядлый пешеход – даже если вы делите встречающиеся на наших дорогах авто на «красненькие» или «большие», то заприметить полноразмерный пикап с внешностью классического «американца» и знакомым до боли шильдиком японского концерна в потоке вам будет проще простого.

Всем своим видом трак (а именно так в Штатах и Канаде называют полноразмерные пикапы), разработанный в дизайн-студии японского подразделения Toyota Motor в Калифорнии, бросается в глаза моментально. Выпускается этот автомобиль в трех вариантах исполнения кабины, с разными по объему кузовами и несколькими версиями колесной базы. А машина, взятая за основу в проекте ателье DEVOLRO, выполнена во флагманском исполнении Crew Max: это пикап с пятиместной четырехдверной кабиной, стандартным кузовом и базой в 3701 мм. Под капотом трака расположился 5,7-литровый V8 с собственным «именем» i-Force, выдающий до 381 л. с. (или 283 кВт) мощности и 543 Нм крутящего момента. Работает этот двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Пожалуй, дальше углубляться в конструкцию, а уж тем более в особенности дизайна хорошо знакомой многим дальневосточникам машины не следует. Зато не лишним будет рассказ о тюнинговом ателье Performance Cars DEVOLRO, чьи специалисты и взялись за превращение стандартного трака в самый настоящий танк для серьезного бездорожья. Эта компания была основана в Майами несколько лет назад и в очень короткие сроки превратилась из простой установочной мастерской в серьезного производителя комплексного тюнинга для внедорожников и пикапов. Американские знатоки бездорожья и выступили партнерами грандиозного проекта «10 000 ВЕРСТ». И специально для суровых российских реалий данная Tundra получила массу нестандартных решений.

Было – стало
Возможно, проще будет перечислить все то, что в этом пикапе осталось стандартного, чем рассказывать о каждом пункте доработок от DEVOLRO. Но именно в многочисленных улучшениях и кроется изюминка машины.

Toyota Tundra 5.7 DEVOLRO. Танк в обличье пикапа
Первые два года своего существования современная Tundra выпускалась
на предприятии Toyota Motor в штате Индиана, а в 2008-м производство
перенесли в Техас на специально построенный для этого пикапа завод.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на кардинально переделанный трак, так это на его черные 20-дюймовые легкосплавные «катки» XD Series, «обутые» во внедорожную резину Nitto Trail Grappler редкой размерности 35x12.50. В Штатах был произведен лифтинг подвески – только за счет новых стоек и проставок под задние рессоры дорожный просвет дополнительно увеличился на 6 дюймов (а это приблизительно 153 мм). Стабилизаторы поперечной устойчивости стали заметно толще прежних, по центру колесной базы разместился нештатный топливный бак емкостью 180 литров, а двигатель и коробка передач получили металлическую защиту. Оба бампера заменили силовыми металлическими, причем в заднем расположились две мощные буксировочные проушины, а в переднем – электрическая лебедка Warn с тяговым усилием в 4500 кг и дистанционным управлением. Штатной решетке радиатора места на «носу» доработанного пикапа также не нашлось. Для всевозможной поклажи американские умельцы предоставили остекленный пластиковый кунг с дополнительной дверцей. А на крыше трака разместился экспедиционный внешний багажник Surco. Отдельная тема в описании профессионально доработанного пикапа – его светотехника. Во-первых, штатные фары были тонированы, на передней стенке внешнего багажника установили широкий диодный «прожектор», а на переднем бампере закрепили четыре дополнительных «туманки» LightForce. Досталось и задней светотехнике: стоп-сигналы опять же затемнили, под «калиткой» грузового отсека закрепили дополнительную полоску красных диодов, а на крыше установили противотуманные фары от PIAA. Нашлось во внедорожном пикапе и место для всевозможных полезных мелочей, таких как пневматические «дудки» дополнительного звукового сигнала. А интерьер трака облагородили качественной шумоизоляцией и новой обшивкой сидений и дверей, что сделало «внутренний мир» автомобиля и менее скучным, и более практичным для бездорожья.

Toyota Tundra 5.7 DEVOLRO. Танк в обличье пикапа
Toyota Tundra – рамный автомобиль классической компоновки: «автомат» передает тягу
на отдельно стоящую раздаточную коробку с управлением поворотной клавишей.
В трансмиссии предусмотрен понижающий ряд, возможность отключения
передней оси и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

Проверено на себе
Собственно, именно такой после своего преображения в тюнинг-ателье Performance Cars DEVOLRO перед нами и предстала Tundra 2012 модельного года. После доводки пикапа, проверки всех его систем и старта проекта «10 000 ВЕРСТ» от территории владивостокского дилерского центра концерна Toyota настало время для нашего собственного тест-драйва автомобиля.

Ранее нашему тест-пилоту уже доводилось оказываться за рулем такой машины, но тогда (ровно год тому назад) пикап в исполнении Crew Max и с точно таким же двигателем был полностью стандартным. Поэтому в случае с экспедиционной версией нам предстояло открыть трак для себя заново. Уже забраться внутрь автомобиля, даже при наличии внешних силовых подножек, оказалось непросто. Но стоило осмотреться с водительского места – и эта особенность «прокачанного» пикапа показалась нам настоящей детской шуткой: здоровенная Tundra с огромным дорожным просветом и колесами наружной размерностью 35 дюймов обладает обзорностью капотного магистрального тягача, если бы у того было такое заднее стекло. Соответственно, увидеть стоп-сигналы стоящей впереди в пробке легковушки или аккуратно припарковаться на этом авто в центре мегаполиса будет крайне сложно. Особенно если учесть, что за счет силовых бамперов Tundra лишилась штатных парковочных радаров.

В то же время на разбитом асфальте пикап ведет себя точно так же, как и в движении по идеальному хайвею, а с перестроениями в соседние полосы проблем не возникнет благодаря крупным (опять же похожим на грузовые) наружным зеркалам. Оснащена Tundra Crew Max на уровне современных представительских легковых авто, и в дальней дороге неудобств у ее пассажиров не возникнет. Это относится и к уровню комфорта, и к пространству для крупных седоков.

А вот 5,7-литровый двигатель i-Force и «родные» тормозные механизмы к радикальным изменениям в трансмиссии оказались не готовы: динамично «винтить» крупные колеса получается не всегда легко. К тому же на первый план у высокого пикапа выходят недостатки в обтекаемости, а замедляется доработанная для бездорожья Tundra, увы, как гоночный болид на льду на летней резине… Еще один недостаток, который может проявиться на тяжелом офф-роуде, так это сочетание большой колесной базы, несущей рамы и внешних подножек: при преодолении большого склона или ямы пикап легко сможет «сесть на брюхо», и тогда помогут выбраться из западни только блокировки дифференциалов и лебедка, но такое «откапывание» с легкостью повредит бензобак или элементы трансмиссии.

Toyota Tundra 5.7 DEVOLRO. Танк в обличье пикапа
Кроме как с топовым 5,7-литровым двигателем i-Force, на «родном» для себя американском
рынке большой пикап доступен еще с двумя бензиновыми моторами.
«Младшим» считается V6 объемом 4 литра (он выдает до 236 «лошадок», или 176 кВт),
а «средним» в линейке силовых агрегатов стал 4,7-литровый V8 мощностью 271 л. с. (или 202 кВт),
знакомый россиянам по внедорожнику Land Cruiser 100.
Оба этих двигателя на траке работают только в паре с 5-скоростным «автоматом».

Определенно, чтобы решиться отправиться на этом авто в путешествие через всю Россию, нужно быть очень смелыми людьми, но мы уверены, что путь в 12 000 километров непременно покорится участникам проекта «10 000 ВЕРСТ». И Toyota Tundra от ателье DEVOLRO проявит себя в таком путешествии в полной мере.

Технические характеристики ToyotaTundra 5.7 CrewMax*

Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 5663 куб. см
Максимальная мощность: 381 л. с. (283 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 543 Нм при 3600 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5809х2029х1930 мм
Колесная база: 3701 мм
Дорожный просвет: 264 мм
Снаряженная масса: 2551 кг
Емкость топливного бака: 100 л
* Технические характеристики приведены для стандартного автомобиля.