25 Июня 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Chevrolet Colorado LS Crew Cab. Лаконичный трудяга

Пожалуй, полноприводный пикап с двойной кабиной и внушительной грузоподъемностью можно назвать самым универсальным авто для хозяйственного мужчины. Конечно же, такая машина не должна быть первой и единственной в семье, и поэтому к ней предъявляются совсем другие требования, чем к повседневному средству передвижения. А главными критериями для выбора такого трудяги должны стать выносливость, экономичность, надежность и доступность по сравнению с конкурентами. Яркий во всех смыслах этого слова представитель класса классических пикапов – Chevrolet Colorado, официально в нашей стране не представленный, да и у «серых дилеров» встречающийся крайне редко. Эта машина и стала героем нашего зимнего тест-драйва.

Сразу же хочется расставить все точки над английской «i»: речь в нашем материале пойдет об автомобиле, выпускаемом для рынков таких государств, как Таиланд, Индонезия, Мексика, Южная Африка, Египет, Турция, Австралия и Вьетнам, где предпочтение отдается как раз наиболее функциональным моделям. И названий у «полугрузовичка», созданного на этой платформе, тоже немало: Chevrolet LUV D-Max, Chevrolet T-Series, Isuzu Rodeo, Isuzu D-Max, Holden Colorado, Isuzu KB и Holden Rodeo. По сути, кроме стилистики, эти модели не отличаются ничем, а продаются в разных странах они под теми брендами, которые наиболее интересны местному населению. В то же время в Штатах известен совсем другой Chevrolet Colorado – подобная по габаритам, но намного более «упакованная» машина на «чистокровной» платформе General Motors.

Незаурядная внешность
Наш Colorado более брутальный, чем его американский «однофамилец», да и выглядит ничуть не хуже. Конечно, сделать пикап (то есть капотный рамный внедорожник с самым обыкновенным кузовком) красивым мало кому удается, но данный экземпляр получился действительно интересным. Главная изюминка его внешности – «двухэтажная» головная оптика, разделенная широким хромированным молдингом, который стал границей и между частями решетки радиатора. Как и подобает подобному авто, колесные арки прикрыты пластиковыми накладками, а площадка под задний номерной знак упрятана поглубже в бампер, чтобы оставаться в чистоте.

Пикап, который вы видите, построен в исполнении Crew Cab, то есть он обладает сдвоенной кабиной с четырьмя дверями. Но существуют и другие варианты: это базовая двухдверная версия и так называемая «полуторная» модификация SpaceCab с двумя рядами кресел, но с тем же числом дверей. Во внешности Chevrolet Colorado и Isuzu D-Max могут быть и менее значительные изменения: бамперы, корпуса зеркал и дверные ручки нередко окрашиваются не в цвет кузова, а в черный, или же за доплату возможна установка «противотуманок». Кстати, кроме последних, одними из немногочисленных аксессуаров готовы стать разве что «кенгурятник», рейлинги на крышу и штатное «литье». Заметим, что у доставшегося нам для тест-драйва пикапа колеса были установлены самим владельцем, а с конвейера американо-японский «полугрузовичок» в основном сходит с 15-дюймовыми «штамповками».

Ничего лишнего
Именно это и хочется сказать, когда открываешь дверь Colorado. В этом пикапе есть все, что нужно для простого перемещения из пункта «А» в пункт «Б», но всевозможных наворотов, к коим мы привыкли, глядя на полноразмерные американские модели или прославленных «японцев», внутри утилитарного Chevrolet не найдется. Мы видим обитые тканью кресла, небольшие «кармашки» вместо серьезных дверных подлокотников, «мясорубки» ручных стеклоподъемников, классические поворотные ручки кондиционера, простой щиток приборов с маленьким экраном маршрутного компьютера и рулевое колесо без всяких кнопок, регулируемое только по углу наклона. Так и вспоминается известная по одному фильму фраза «This is Sparta!..»

Chevrolet Colorado LS CrewCab

Определенно, Chevrolet Colorado, способный перевезти целых 950 килограммов груза при наличии в салоне пятерых взрослых человек, – пикап не для любителей максимального комфорта. Зато его двухцветные пластиковые панели хорошо подогнаны друг к другу, сиденья обладают приемлемой боковой поддержкой, а сам салон, не говоря уже про грузовой отсек, без труда отмоется от следов поездки на рыбалку или за картошкой к теще без всякой химии. Это и есть суть нашего тестируемого!

Взгляд насквозь
Далее – о матчасти, а проще говоря, о технической составляющей Chevrolet Colorado. Как мы уже вскользь упомянули, несущим элементом в его конструкции является рама, а двигатель по традиции установлен продольно. Все остальные элементы, расположенные под днищем, тоже никакого удивления у вас не вызовут: спереди подвеска выполнена независимой, а сзади мы разглядим классический мост, «подвешенный» на выносливых рессорах. Полный привод у «полугрузовичка» сделан подключаемым, и в хороших условиях совместная разработка Isuzu и General Motors движется только за счет задних колес. На некоторых модификациях этого пикапа «передок» подключается архаичными муфтами на ступицах («хабами»), но в большинстве случаев управление приводом происходит только через кнопки на центральной консоли, заменяющие вечно дребезжащий рычаг. Межосевого дифференциала в трансмиссии Chevrolet нет, поэтому задействовать тягу на всех колесах можно только в действительно критических ситуациях, а это простое до боли решение выполняет и роль центрального «дифлока». Заметим, что полный привод на Colorado можно подключить на скорости до 100 км/ч, но просто интересно, кому взбредет в голову «подрубить» переднюю ось на полном ходу…

В зависимости от комплектации и рынка, на котором продаются пикапы на совместной платформе от General Motors и Isuzu, для этих моделей предлагаются бензиновые и наддувные дизельные двигатели. Из второй категории присутствуют 2,5-литровый агрегат мощностью, вы не поверите, всего в 79 сил (58 кВт), но обладающий достойным моментом в 176 ньютон-метров, и 3-литровый агрегат более современного поколения, способный уже на 161 л. с. (или 120 кВт) и 360 Нм. Последний можно заказать не только с базовой 5-ступенчатой «механикой», но и с 4-ступенчатым «автоматом». Флагманским бензиновым движком считается 3,6-литровый V6 из семейства Alloytec мощностью 211 л. с. (или 157 кВт), которому на выбор также полагаются два типа коробки передач. А вот тестируемый нами пикап оснащен «младшим» мотором разработки Isuzu объемом 2,4 литра, выдающим до 123 «лошадей», или до 92 киловатт. Пару ему может составить только механическая КПП.

Chevrolet Colorado LS CrewCab

Проба в деле
Итак, оценим возможности «полугрузовичка» в городских условиях. Устраиваясь на место водителя, с удивлением узнаешь, что взамен привычных всюду электроприводов наружных зеркал авторы Colorado не удосужились установить даже простейших рычажков регулировки внутри салона, поэтому для настройки обзора назад потребуется намного больше манипуляций, чем обычно. Зато, несмотря на наличие несущей рамы, посадка в пикапе не кажется какой-то излишне «табуреточной» или «грузовой» – чувствуешь, как будто сидишь в легковушке, но поднятой высоко над землей.

Интересно, как же создателям этой модели удалось сделать обычный вроде пикап столь сбалансированным на дороге? От многих конкурентов Chevrolet Colorado отличается более «острым» рулевым управлением, широкой колеей и связанной с ней курсовой устойчивостью. В поворотах машина не кренится излишне, но при этом и не «дубеет», не пытается спрямить траекторию и чересчур резко реагировать на дорожные неровности. Но заметен и характерный признак всего грузопассажирского класса: без груза и при наличии в салоне всего двоих человек пикап заметно «козлит» на неровной дороге. Да, уважаемые дорожные службы, это вина не только машины.

Даже 2,4-литрового мотора для езды по городу и трассе хватает с запасом, при этом за городом с пикапом можно даже «договориться» не расходовать более 10 литров обычного девяносто второго бензина на 100 км пробега.

Еще больше превосходств над конкурентами Colorado может показать вне асфальта: его передний свес скорее можно назвать формальностью, а дорожный просвет в 210 мм на «родной» резине – это уже весьма серьезно по сравнению с большинством аналогов. Плюс о классической надежной трансмиссии с жестко подключаемым передком мы уже знаем. Единственное, от чего хочется предостеречь потенциальных покупателей такого авто, так это от желания двигаться по пересеченке задним ходом, ведь от бампера до задних колес у «полугрузовичков» расстояние всегда довольно большое.

Конечно, Chevrolet Colorado – не самая универсальная машина в мире. Но по соотношению цены (стоимость новых пикапов в Азии немногим больше отметки в 45 000 американских долларов) и предлагаемых возможностей этот пикап способен удивить и заинтересовать многих. Этого трудягу хочется порекомендовать даже не тем, кто желает сэкономить, а тем, кому нужна наиболее практичная машина на все случаи жизни.

Chevrolet Colorado LS CrewCab

Технические характеристики Chevrolet Colorado LS CrewCab
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2405 куб. см
Максимальная мощность: 123 л. с. (92 кВт) при 5000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 207 Нм при 2000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5035х1800х1735 мм
Колесная база: 3050 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Снаряженная масса: 1680 кг
Емкость топливного бака: 76 л