18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Range Rover Evoque Coupe. Баловень судьбы

Казалось бы, о старте продаж яркого городского кроссовера Range Rover Evoque в нашей стране было объявлено еще вчера. Но среди всех преимуществ этого автомобиля перед конкурентами, пожалуй, главное – это желание купить его, не исходя из финансовых возможностей, а делая выбор душой и сердцем. Первая партия новых британских полноприводников (а таковых в Россию завезли всего шесть!) уже оказалась в руках своих счастливых обладателей. К счастью для нас, один из них – житель Приморья, и упустить возможность испытать белоснежный Evoque Coupe в комплектации Dynamic наш тест-пилот никак не мог.

В последние годы к марке Land Rover в целом и к ее суббренду Range Rover в нашей стране, и в особенности на Дальнем Востоке, где абсолютно новая продукция британского автопрома является удивительной редкостью, сложилось весьма негативное отношение. Вслед за всем миром стоимость английских внедорожников и кроссоверов стала серьезно расти и обгонять многих конкурентов. Но в то же время жалобы на невысокое качество «британцев» и не совсем благосклонное отношение концерна к клиентам не прекращались. Но совсем недавно о марке заговорили совсем с другой стороны, и «виноватым» в этом укреплении имиджа является именно герой нашего тест-драйва – Range Rover Evoque, представленный на международном автосалоне в Париже в 2010 году.

О появлении самого компактного (а значит, и максимально привлекательного для горожан) автомобиля в модельном ряду концерна Land Rover заговорили сразу после двух крупных мировых автошоу 2008 года – детройтского и женевского, где были показаны соплатформенные концепты под одним названием LRX. Тогда специалисты спорили, пойдет ли машина в серию с трех- или пятидверным кузовом, но англичане решили поступить более продуктивно, поставив на конвейер и более практичный Range Rover Evoque, и наиболее стильный Evoque Coupe. Второй представитель этого семейства – первая и пока что единственная такая машина на Дальнем Востоке – и оказался на нашем тест-драйве.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Деловой атлет
Во внешности Evoque Coupe, самого компактного из всех представителей своего модельного ряда, без труда узнаются «старшие» модели Range Rover. В первую очередь, благодаря «двухэтажной» крупной решетке радиатора с большими ячейками и силуэту фар. Но команда дизайнеров во главе с Джерри Мак-Говерном привнесла в облик новинки и нечто новое: вместе с привычными для большинства кроссоверов атрибутами они придали машине спортивности за счет рельефных выштамповок на боковинах кузова, воздуховодов на капоте, широких колесных арок, воздухозаборников в переднем бампере, совмещенных с «туманками», узких диодных стоп-сигналов и, конечно же, нетипичного силуэта крыши. У версии Coupe она ощутимо сильнее, чем у пятидверки, ниспадает от «носа» автомобиля к корме, а дополнительную легкость силуэту модели придают окрашенные в черный цвет стойки крыши. Заметим, что колесная база и длина у обеих версий Range Rover Evoque одинакова (эти параметры равны соответственно 2660 и 4365 мм) и принципиально комфортом в салоне автомобили не различаются, но трехдверка Coupe ниже своего «старшего брата» на 30 мм, а рамка лобового стекла у нее больше «завалена» назад и укорочена на 60 мм, поэтому, если поставить две версии новинки так, чтобы количество дверей стало непонятно, отличия в силуэтах не дадут ошибиться, что есть что.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Оказавшийся на нашем тесте Range Rover – кроссовер в комплектации Dynamic, который от базовой версии Pure внешне отличается более крупными бамперами, 19-дюймовыми колесными дисками вместо 18-дюймовых, противотуманными фарами и спойлером задней двери. Да, с первого взгляда кажется, что кроссовер-купе не имеет заднего дворника, однако, присмотревшись, мы обнаружим стеклоочиститель под самым спойлером третьей двери, там же скрываются и все антенны мультимедийной системы и навигатора. К тому же наш экземпляр получил ряд дополнительных «наворотов», среди которых можно выделить панорамную стеклянную крышу.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Роботы позавидуют
Внутри Evoque Coupe мы обнаружим немало интересного: в первую очередь внимание привлекает светлый кожаный салон, в котором природным материалом отделана и передняя панель, обилие хромированных элементов, широкий центральный тоннель, под которым сделана не функциональная, но очень интересная с точки зрения дизайна ниша, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы и навигатора, передние сиденья с электроприводом и подогревом (водительское – с памятью положений), лаконичная панель приборов с белой подсветкой темных шкал и хоть какой-то намек на рычаги управления «автоматом», системой полного привода и «ручником» (об этом – далее). Но, опять же, и в интерьере функционал – не главное: все его составляющие выстроены вокруг углов и прямых линий, что с внешностью эпатажного кроссовера стыкуется просто превосходно. Удивительно, но даже внутрисалонное зеркало Evoque Coupe было решено сделать не в форме классических прямоугольника или трапеции, а так, чтобы оно полностью повторяло очертания заднего стекла! Вот он – выбор сердца.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

За казалось бы обычными монитором на центральной консоли и CD-чейнджером с аудиовходами и радиоприемником скрывается самый настоящий мультимедийный центр. Во-первых, с помощью этой системы можно записывать имеющиеся на флешках или компакт-дисках треки во встроенный жесткий диск кроссовера. Во-вторых, навигатор также включен в единое «информационное поле». А в-третьих, «британец» создан с расчетом на коммуникации со смартфонами своих обладателей: например, при обнаружении «своего» мобильника машина без труда распознает телефонную книгу и позволит ею воспользоваться, а при входящем или исходящем звонке громкость аудиосистемы будет значительно приглушена. Также при помощи центрального дисплея можно отслеживать давление в шинах, получать информацию о необходимости посетить сервис и даже менять цвет освещения в салоне.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Из чего же, из чего же?
Вроде в салоне британской новинки мы уже освоились, и теперь настало время опробовать Evoque Coupe в действии. Конечно же, вам не терпится узнать, стоит ли машина своих денег (ведь в базовой комплектации с «механикой» и дизелем «англичанин» уже оценивается в 1 600 000 рублей, а со всеми опциями и более продвинутой технической составляющей стоимость кроссовера немного недотягивает до 3 миллионов). Но прежде чем приступить к тест-драйву, познакомимся с технической составляющей автомобиля.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Как это ни странно, но Evoque созданы не с нуля, а на уже знакомой, пусть и доработанной, платформе кроссовера Land Rover Freelander 2. Многие элементы подвески и составные части кузова новинки изготовлены не из стали, а из алюминия (например, панель крыши и капот), магниевого сплава (основа моторного щита), композитов, полимеров и даже из вторсырья (часть панелей салона). Заметно отличается и гамма двигателей: базовым для всех рынков, на которых продается самый компактный Range Rover, стал 2,2-литровый дизель TD4 с наддувом с изменяемой геометрией, который существует в двух вариантах форсировки – 150 и 190 «лошадок» (или 110 и 140 киловатт соответственно) – и штатно получает систему рекуперации энергии при торможении. На нашем же кроссовере установлен более «продвинутый» бензиновый движок Si4 (а на самом деле не что иное, как один из наддувных двигателей Ford EcoBoost) с алюминиевыми блоком и головкой, системой автоматического изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и прямым впрыском горючего. Мощность этого мотора составляет 240 «лошадей» (176,5 киловатта), а его пиковый крутящий момент в 340 ньютон-метров доступен в весьма широком диапазоне оборотов – от 1900 до 3500.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Коробок передач для Evoque предлагается две. Обе – 6-ступенчатые, что само по себе неплохо. Только вот пару «механике» составляет не новомодный «робот» с двумя сцеплениями, а классический гидротрансформаторный «автомат» от японской Aisin. Управление режимами работы АКПП дизайнеры (все-таки в этом проекте они были гораздо важнее инженеров) передали поворотной клавише на центральной консоли – точно такой же элемент можно найти в спорткарах Jaguar. А система постоянного полного привода Terrain Response любителям английских джипов и «паркетников» покажется знакомой: момент на заднюю ось передается через простую зубчатую пару, существует возможность заблокировать центральный дифференциал и электронные межколесные блокировки, при этом автомобиль уже «обучен» преодолевать несколько основных типов препятствий. Но об этом – далее.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Прикинуться ценителем
Откровенно говоря, редко на какие недостатки тестируемых автомобилей хочется закрыть глаза. И в первую очередь автор имеет в виду практичность. Но сейчас речь идет об одной из самых ярких и вызывающих машин современности, пусть и являющейся по своей сути городским джипом с обилием электронных «помощников». Ну что ж, постараемся не придираться к Evoque, не видя в нем действительно универсальную модель, а опробуем британскую новинку с точки зрения покупателя.

Едва очутившись на водительском месте, понимаешь: с большим ростом внутри новинки от Range Rover делать нечего – упираться в потолок, конечно, не будешь, но некий дискомфорт ощущается, особенно когда вместо штатной крыши присутствует панорамная. В то же время посадка у авторов «паркетника» получилась вполне легковой, кресла обладают достаточной боковой поддержкой, в салоне полно всевозможных кармашков и ящичков под мелкие и не очень личные вещи, а помимо широких «ушей», Evoque Coupe может похвастать и системой камер кругового обзора (естественно, «картинка» с них выводится вместе или крупно по отдельности на центральный дисплей), что на первый взгляд кажется весьма удобной фишкой для городов.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

При помощи кнопки запускаем двигатель, и параллельно с тахометром перед глазами «оживает» лаконичный, но цветной монитор в приборной панели. Он может подсказать не только, какая из дверей открыта, сколько топлива осталось в баке или какая передача выбрана, а еще и оповестить о низком уровне технических жидкостей или необходимости срочного визита к мастерам. В движении по асфальту на невысоких скоростях британский кроссовер не досаждает ни звуком работы двигателя, ни «забортными» шумами. Но иногда ловишь себя на мысли о том, что обратная связь на руле вне серьезных поворотов практически не заметна. В то же время выясняется, что трансмиссия, активная подвеска Adaptive Dynamics и акселератор подстраиваются под стиль вождения каждого из оказавшихся за рулем.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Нужно сказать, что поначалу на скорости Evoque Coupe не впечатлил. Казалось, что заявленные 240 «лошадей» просто не способны активно тянуть почти 1,7-тонное кросс-купе, но когда мы с «Рейнджем» немного друг к другу привыкли, наше мнение полностью поменялось: спортивный облик новинки не обманчив, пусть в поворотах машина и показывает свой переднеприводный характер, стремясь пройти траекторию шире, чем рассчитываешь.

Как бы нам ни было тревожно за «британца», не попробовать хотя бы одно упражнение на бездорожье было бы большим упущением. Таким упражнением стал серьезный подъем по грунтовке при старте опять же с грунта. В целом Evoque справился с поставленной задачей на пять баллов, ни разу не забуксовав и не подав даже намека на контакт с землей чем-нибудь, кроме шин. Но упрекнуть авторов кросс-купе все же есть в чем: даже несмотря на наличие «умной» адаптивной подвески и регулировки клиренса по команде электроники, резкий переход с хорошего шоссе на гравий или просто обычный съезд во дворы для «англичанина» станет большим сюрпризом, а сам водитель принудительно увеличить дорожный просвет будет не в силах.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

И напоследок все-таки пара слов для ценителей практичности. С одной стороны, высота от уровня земли до пола багажника у представителей семейства Evoque велика, но в комплектациях Prestige и Dynamic уже «в базе» присутствует электропривод двери багажника. При разложенных спинках частей заднего сиденья объем под поклажу составляет 420 литров, но, если вам требуется перевезти максимум сумок, сноуборд или новый телевизор, это пространство можно увеличить до 1445 литров. А вот с доступом на задний «диван» кроссовера возникает нюанс: с одной стороны, на самой «галерке» довольно удобно, а ниспадающая крыша практически не чувствуется, но для доступа на второй ряд приходится пользоваться очень медленным электроприводом складывания передних сидений, и это создает серьезные неудобства.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Оценка в зачет
Впрочем, как вы уже заметили, все наши претензии к новому «британцу» сводятся к его нестандартности и отличиям от конкурентов. Range Rover Evoque (и трехдверка Coupe в особенности) относится к автомобилям для смелых и дерзких. Это кроссовер для тех, кто не боится устать от постоянного внимания соседей по дорожному потоку и считает машину чем-то большим, чем простое средство передвижение из пункта А в пункт Б. Конечно, объективно стоимость новинки оказывается завышенной, но, с другой стороны, этот автомобиль не из тех, мода на которые проходит так же быстро, как и появляется, а значит, и дешевеют подобные машины крайне медленно. Так что можно считать, заявка на новый культ автомобильной личности принята?

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Это интересно!
Adaptive Dynamics
На часть исполнений комплектаций новинки (такая фишка есть и на протестированном нами экземпляре Evoque Coupe) устанавливается уникальная для машин такого класса подвеска Adaptive Dynamics от концерна Magna, автоматически подстраивающаяся под стиль вождения и поверхность, по которой машина движется в конкретный момент. В ее основе лежат стойки (а Evoque оснащен независимой подвеской всех колес) MagneRide, наполненные не обычной жидкостью, а составом с ферромагнитными частицами. По команде соленоидов на жидкость подается различное напряжение, за счет чего вязкость жидкости, а значит, и жесткость подвески меняются. Множество датчиков связано с пятью управляющими блоками, и корректировка настроек плавности хода происходит каждые 20 миллисекунд.

Это интересно!
Terrain Response
Концерн Land Rover систему предустановленных настроек подвески и трансмиссии для разных типов покрытий показал и внедрил одним из первых в мире. И сейчас механизм Terrain Response является примером для подражания для многих конкурентов. В отличие от прошлых моделей концерна, у самого маленького представителя линейки Range Rover управление системой выполнено не в виде поворотной ручки, а двумя банальными клавишами, между которыми расположены пиктограммы выбранных режимов.

Таковых режимов, помимо дорожных «Динамического» и простого «Асфальтового», где машина ведет себя наиболее естественно и отзывчиво, три. В «Песке» электроника ослабляет систему стабилизации и делает акселератор более отзывчивым, в «Грязи/Колее» на центральный дисплей выводится индикатор угла поворота колес, а помощник при спуске задействуется постоянно, в «Траве/Гравии/Снегу» же отклик на педаль газа становится минимальным, что не дает неопытному джиперу «закопать» машину в таких условиях. Вообще же, многие эксперты, проводившие полноценные внедорожные тесты новинки, считают, что вне асфальта Range Rover Evoque способен на гораздо большее, чем то, к чему готовы его потенциальные покупатели.

Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe

Технические характеристики Range Rover Evoque Coupe 2.0 Si4 Dynamic
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1999 куб. см
Максимальная мощность: 240 л. с. (176,5 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 340 Нм при 1900-3500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4365х1965х1605 мм
Колесная база: 2660 мм
Дорожный просвет: 212 мм
Снаряженная масса: 1640 кг
Емкость топливного бака: 70 л