24 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Летние шины Yokohama 2012. В грядущем сезоне…

Весной большинство из нас меняет «обувку» своих «железных коней» с зимних или всесезонных на летние. Многие из года в год придерживаются определенной марки шин и остаются верны определенным линейкам любимых производителей. Но рано или поздно всех нас что-то начинает не устраивать и мы обращаемся к новым моделям, чьи авторы уверяют, что лучше их продукции нет ничего. В нынешнем сезоне к таковым свежим шинам относятся легковые Advan Sport V103 и V105 и предназначенные для кроссоверов и внедорожников Geolandar SUV от компании Yokohama. Нашему корреспонденту удалось оценить их на полигоне JARI Test Center в японской префектуре Ибараки.

В первую очередь следует познакомить вас с самим тестовым полигоном, на котором и проходили испытания, организованные специально для российских журналистов из ведущих автомобильных изданий страны. Этот трек является частью Японского национального института автомобильных исследований (JARI, Japan Automobile Research Institution), и, помимо производителей шин, на нем вот уже почти полвека свои тесты проводят как эксперты этой организации, так и другие независимые компании. Оценить основные свойства новой резины Yokohama нам предстояло на большом кольце диаметром 5,5 км, из которых 2,2 км приходятся на широкие прямые. Но полигон JARI Test Center также состоит из участков, на которых можно оценить разгонную динамику, торможение и рулевое управление, а помимо этого, имеется и особая секция, на которой испытывают внедорожники и их шины.

В ходе презентации «подопытных» моделей нам рассказали не только о самих новинках мирового и российского рынков, но и о концепции Yokohama BlueEarth, согласно которой автомобильные шины должны стать одной из составляющих борьбы за экологию во всем мире. Концерн успешно ведет работу по снижению вредных выбросов в атмосферу на своих предприятиях, но главное – выпускаются совершенно новые модели шин, в которых используются последние научные достижения. В частности, за счет наличия в составе шин нового поколения апельсинового масла, которое по своей структуре сходно с натуральным каучуком, становится возможным использовать меньше искусственных компонентов при производстве резины, а утилизация таких шин для окружающей среды оказывается менее вредной. На боковинах покрышек линейки BlueEarth мы найдем углубления (подобные элементы есть на мячах для гольфа), снижающие аэродинамическое сопротивление колеса, а внутри обнаружится более легкая, чем прежде, прокладка, снижающая неподрессоренные массы «железных коней». Автомобильные шины последних моделей стали заметно легче своих предшественников и обладают меньшим сопротивлением качению, а эти факторы напрямую связаны с экономией горючего.

Тест летних шин Yokohama 2012

А далее участников тест-драйва ознакомили с «подопытными» легковой и внедорожной новинками и пригласили самим опробовать шины нового поколения. В нашем отчете мы решили объединить эти два пункта программы.

Одна из представленных журналистам новых шин – представительница флагманского семейства ADVAN Sport, модель V103, которая предназначена для владельцев по-настоящему «заряженных» и современных авто. Одной из ее особенностей является асимметричный рисунок протектора, что улучшает сцепление как с сухой, так и с мокрой поверхностью. Другое отличие от конкурентов – высокопрочный состав смеси, который обеспечивает эластичность и прочность шины, был разработан совместно с автопроизводителями, протестирован в самых жестких условиях эксплуатации и на сегодняшний день является одной из последних разработок концерна Yokohama.

Тест летних шин Yokohama 2012

Шины ADVAN Sport V103 уже были выбраны для комплектации выпускаемых автомобилей несколькими ведущими мировыми автоконцернами, и их устанавливают на такие модели, как Porsche 911, Boxster и Cayenne, Mercedes-Benz ML63 AMG и C63 AMG, Audi Q7, A4 и A8, Bentley Continental и Volkswagen Touareg.

Возможность опробовать эту новинку с индексом скорости Y (то есть безопасной на таких шинах является скорость до 300 км/ч) нам довелось на Audi A7 Sportback 2011 модельного года. Размерность установленных шин – 265/35R20. Заметим, что на прямых большого овала JARI Test Center скорость ограничена не была, а в поворотах журналистам запрещалось разгоняться свыше 180 км/ч. И первое, что хотелось бы отметить в «повадках» новых шин, так это их отменные показатели шумности и обратной связи, что для обладателей современных и продвинутых авто должно играть одну из главных ролей при выборе «обуви» для своих средств передвижения. Сочетание эластичности и немаловажного для любителей быстрой езды «держака» – еще одно положительное впечатление от новинки, а при прохождении с моделью ADVAN Sport V103 поворотов хотелось бы выделить помощь шин в четком удерживании выбранной траектории.

Тест летних шин Yokohama 2012

Так сказать, вдогонку о других впечатлениях, связанных с этой шиной, а вернее с ее модификацией V103S с маркировкой XL – такие литеры ставятся на резину с большим запасом прочности, чей индекс скорости превышает 300 км/ч. В такие шины (размерностью 235/35ZR19 на передней оси и 255/30ZR19 на задней оси) был «обут» Mercedes-Benz C63 AMG нового поколения, также подготовленный для нашего тест-драйва. Увы, оказаться за рулем этого дорожного болида журналистам не довелось, ведь это место во всех заездах занимал господин Мацуи, победитель одного из японских чемпионатов на выносливость. Этому маэстро руля и педалей на испытательном треке уже не были нужны никакие ограничения, и на прямых скорость даже переваливала за отметку в 260 км/ч, а в поворотах доходила до 200 км/ч. При переходе из более быстрого режима движения в менее быстрый хотелось бы отметить хорошие тормозные свойства шин, а при активном слаломе господин Мацуи, спортивный Mercedes-Benz и новинка из семейства ADVAN Sport смогли показать нам, как хорошая резина влияет на четкость маневров.

Тест летних шин Yokohama 2012

Следующий «подопытный» – Yokohama ADVAN Sport V105 (размерность на передней оси – 225/45R17, на задней – 245/40R17, индекс скорости – W, что означает безопасный предел в 270 км/ч), пару которому на нашем тесте составляет Mercedes-Benz SLK200. Несмотря на то что новинка выпускается параллельно с моделью V103 и ее вариациями, нередко шину с более высоким обозначением называют заменой «коллеге». Она уже оптимизирована с точки зрения экологии (о чем свидетельствует маркировка BlueEarth на боковине) и обладает более низким коэффициентом сопротивления качению без потери основных «драйверских» свойств, на которые потенциальные покупатели обращают внимание в первую очередь.

Тест летних шин Yokohama 2012

Кажется, здесь японцы не угадали с тестовым автомобилем: на высоких скоростях спорткар с короткой базой требует периодического подруливания, хотя шины, наоборот, создавались для максимальной устойчивости и комфорта за рулем. В то же время юркий родстер (заметим, шины ADVAN Sport V105 создавались совместно с Daimler Cars и поставляются на штутгартские конвейеры) слалом на скорости до 60 км/ч проходит спокойно и предсказуемо, так что кажется, что планку безопасной скорости можно было бы поднять еще выше.

Другой гвоздь программы нашего теста летней автомобильной «обуви» – это шина Geolandar SUV, предназначенная специально для кроссоверов и внедорожников. От своего предшественника – модели Geolandar H/T-S – она отличается практически по всем потребительским свойствам в лучшую сторону, но в первую очередь – низким сопротивлением качению, лучшими показателями торможения на мокрой поверхности и управляемостью на сухом асфальте. На российский рынок эта шина выходит как раз в наступающем сезоне. И в 2012 году Geolandar SUV будет представлена в 27 типоразмерах – диаметром от 15-ти до 20 дюймов с индексами скорости H и V (210 и 240 км/ч соответственно).

Тест летних шин Yokohama 2012

Такие шины размерностью 235/55R19 и получил подготовленный для тест-драйва «швед» Volvo XC60. Нужно сказать, не самая плохая из представленных на мировом рынке, но и не лучшая машина в своем классе. К сожалению для автора этого материала, сочетание новой «обуви» и этого автомобиля оказалось далеко от идеала, и виной такой оценке стали слишком заметные шумы, передающиеся именно через колеса. С другой стороны, и на неспешном слаломе, и на большом овале JARI Test Center свои остальные потребительские свойства новинка для полноприводников показала с лучшей стороны.

Увы, у нас не было возможности оценить все представленные в этом тесте шины по многим важным для автомобилистов параметрам. Несмотря на то что полигон в префектуре Ибараки обладает всеми условиями, журналисты не смогли ни опробовать новинки на мокрой поверхности, ни провести заезды на торможение, ни съехать с идеального японского асфальта на нечто более близкое к суровым российским реалиям.

Тест летних шин Yokohama 2012

И все-таки организация теста свежих моделей летних шин от концерна Yokohama, как и сами новинки, оставили приятное впечатление. Как рынок воспримет этих представителей семейств Geolandar и ADVAN Sport, еще не ясно. Но нужно сказать, что в сравнении с конкурентами эти шины выглядят весьма достойно.