18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Alfa Romeo 156. Ромео на тест-драйве

Дизайн
Трудно найти человека, которому бы не понравилась эта машина. Старания итальянских мастеров эксперты оценили по заслугам – седан Alfa Romeo 156 был признан «Автомобилем 1998 года». Немного странно и необычно, что практически на исходе столетия и, возможно, впервые за все девяностые «Автомобилем года» была названа не самая технически продвинутая, а, прежде всего, красивая машина. Одно только расположение переднего номерного знака не по центру капота уже выглядит как «пощечина общественному вкусу».

Фирменный остроконечный щит с эмблемой Alfa Romeo, расположенный на радиаторной решетке, делает облик машины хищным. Своеобразные фары и задние фонари, семнадцатидюймовое литье на широкой низкопрофильной резине, оригинальный обвес, привезенный из Арабских Эмиратов, специально заказанные зеркала MOMO – все это придает дизайну агрессивный характер. А чего стоит изящно «отсутствующая» ручка задней двери, подчеркивающая спортивность автомобиля! Дверей четыре, а ручек (в привычном понимании) - только две, на передних дверях.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (1).jpg

Зато какие! Как и 30 - 40 лет назад – выступающие наружу, с кнопкой под большой палец. У задних дверей ручки размещены прямо на оконной рамке, и для неосведомленного практически незаметны. Единство противоположностей: ретро и авангард – и все в одной Alfa Romeo 156.

Внутри
Откроем дверь. Проем достаточно широкий, позволяющий без затруднений оказаться на месте водителя. Интерьер новой Alfa впечатляет. Недаром дизайн салона разрабатывала известная тюнинговая компания MOMO – его можно демонстрировать, как образец утонченного вкуса. Первое, что бросается на глаза – обращенная к водителю центральная консоль, на которой находятся, традиционные для машин Alfa Romeo, три круглых шкалы приборов со стрелочными циферблатами. Главная достопримечательность торпедо – отсутствие комбинации приборов в ее привычном понимании.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (2).jpg

В Alfa Romeo 156 она представлена в виде двух отдельных панелей с круглыми шкалами. Это также обращение к традициям 40-летней давности, такое решение тогда было в порядке вещей. Выделяются неродные педали и ручка коробки переключения передач. Сзади места хоть и не много, но для не очень высоких людей вполне достаточно. В общем, все приятно, солидно, удобно.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (3).jpg

В движении
Тест проводился на переднеприводном итальянце 2002 года, оснащенном двигателем объемом 2 литра, работающим в блоке с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Итак, 155 лошадиных сил двухлитрового мотора. Много это, или мало? Трогаемся с места. Стрелка тахометра молниеносно бросается к трем тысячам оборотов, и автомобиль, взвизгнув колесами, срывается с места. В голове мелькает мысль – много. Повторяем на двух с половиной. Результат тот же. На полутора – уже лучше, но все равно ощущается резкий контакт со спинкой сидения.

Дальнейшие опыты с педалью газа показали – чтобы плавно начать движение, достаточно отпустить сцепление. Двигатель вытягивает практически с холостых. Похвально. Работа газораспределительного механизма с вариатором фаз, как говорится, налицо. Хороший крутящий момент на низах является ценным подарком в постоянных городских пробках.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (6).jpg

Далее выбираем участочек попрямее, останавливаемся. Газ в пол! Через восемь секунд спидометр показывал сотню (дым от покрышек не развеялся и через пятнадцать), а восьмиметровый след на асфальте затопчут и раскатают еще не скоро. Реальный подхват у двухлитрового движка оказался ровным практически на всех передачах, и начинался уже с двух с половиной тысяч оборотов в минуту на тахометре. Теперь, понятно, претензий к динамике Alfa Romeo 156 у нас не возникло. Несмотря на то, что ход педали показался великоватым, она оставалась очень информативной, позволяя хорошо чувствовать двигатель и точно дозировать обороты, что, впрочем, характерно для всех итальянских автомобилей со спортивным характером. Попробуем на средней скорости пройти резкие повороты картодрома.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (5).jpg

Так как стандартная подвеска оставляла желать лучшего, владелец автомобиля поставил регулируемые по жесткости стойки, а для лучшей управляемости опустил машину на 5 сантиметров, заменив стандартные пружины. Что же получилось? Действительно, на довольно больших скоростях даже в крутых поворотах машину не кренит, и если переборщить, то авто просто слегка сносит вбок без единого намека на переворот. Данные доработки позволили даже побаловаться с ручником и подрифтовать. Все остальное работает как часы, система рулевого управления четко реагирует на все команды водителя, а дисковые тормоза всегда готовы вовремя успеть остановить машину.

Тест-драйв Alfa Romeo 156 (4).jpg

Ну, что сказать?
Alfa Romeo 156 2.0 – один из немногих автомобилей, у которых есть свой характер. Возможно, несколько вздорный. Однако это не значит, что автомобиль некомфортабелен или небезопасен. Наоборот. Есть «народная примета»: чем строптивее характер, тем лучше работник. В данном случае утверждение абсолютно справедливо.

Технические характеристики Alfa Romeo 156 2.0

Двигатель

Рядный 4-цилиндровый, 1970 куб.см

Мощность

155л.с при 6400 об./мин.

Расход топлива

10,2 л/100 км (смешанный цикл)

Крутящий момент

191 Нм при 3500 об./мин.

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП

Привод

Передний

Время разгона 0-100 км/ч

8 с

Максимальная скорость

216 км/ч

Габариты кузова (д.-ш.-в.)

4430х1745х1415 мм

Число дверей / мест

4 / 5