27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Записки синей аватарки

Но самое главное, мне хотелось поддержать любимую команду «КАМАЗ-мастер» (партнер «AG»). Я решила сделать баннеры и стала придумывать текст, который должен быть понятен иностранцам. Баннер с летящим грузовиком Чагина не должен был содержать слов «победа» (чтобы не сглазить), но должен был морально поддержать команду, так родились слова «We can, we must. The best – KAMAZ», что в переводе значило: «мы можем, мы должны, мы самая лучшая команда». Для второго баннера вспомнился популярный в прошлом году фильм «Аватар», так родилась ассоциация «синий камаз – синий аватар, готовы ехать на Дакар» (Blue KAMAZ and Avatar, we are ready for Dakar). Идея с костюмом представителя племени Нави быстро отпала, но на помощь пришел фотошоп и талант моей подруги дизайнера. Моя фотография с прошлогоднего подиума Дакара, раскрашенная соответствующим образом в синий цвет, произвела фурор в популярной социальной сети Facebook.  Так за мной закрепилось имя «синяя аватарка», от лица которой я каждый день выходила «в эфир» и делилась со своими друзьями всеми событиями, которые происходили во время моей 26 дневной поездки по Аргентине. Сокращенный вариант этих «записок синей аватарки» я представляю на страницах журнала «AG».

Домодедово
Сначала неожиданный сюрприз приготовил аэропорт Домодедово, это можно сравнить с апокалипсисом. Огромная пробка на въезде и толпа людей не показались мне необычными. И только попав в здание, я поняла, что все, приплыли! Одни  в темноте сидят на полу, другие толпятся, несколько человек с мегафонами объявляют - всем разъезжаться по домам. Ледяной дождь накануне вывел из строя основные генераторы и два резервных. Никто ничего не знает, представителей авиакомпаний нет. Улететь удалось только через сутки. Билеты и отель в Уругвае пропадают. Но главное, мы все-таки прилетели в Буэнос-Айрес! 

_1.jpg
 
Уругвай 
Я решила не отступать от первоначального плана, и все-таки посетить эту страну, чтобы не пропала с таким трудом полученная виза. Билеты  удалось обменять с доплатой. Между Буэнос-Айресом и городом Колония – всего один час путешествия на пароме. Оттуда пересаживаюсь на автобус, и за пару часов доезжаю до столицы Монтевидео. Уругвай еще называют латиноамериканской Швейцарией, спокойная размеренная жизнь, низкий уровень преступности, крупный банковский и финансовый центр. Архитектура классическая, европейская. Но многие здания в ужасном состоянии,  как построили их 200 лет назад, так никто, ни разу не ремонтировал. Балконы полуразвалившиеся, окна есть не везде... Удивительно, но это город, в котором почти нет туристов! Не обошлось без приключения, я опоздала на свой последний вечерний паром на 1 минуту, хотя пришла в порт заранее. Я даже не могла предположить, что разница во времени между Аргентиной и Уругваем составляет один час. Поэтому пришлось провести в этой замечательной стране еще и ночь.

Проверки перед Дакаром
Бессонная ночь, но в 11 утра я уже была в парке La Rural, где участники супермарафона Дакар проходили технические и административные проверки. Нахожу пресс-центр и получаю браслет прессы (журнал «AG» является официально аккредитованным изданием на Дакаре).  Теперь надо найти команду «КАМАЗ-мастер», которой также пришлось преодолеть много трудностей, сидеть сутками в аэропорту,  чтобы долететь до Аргентины, и достойно представить Россию на знаменитейшем ралли… Страшно даже представить, что дождь, генераторы, взлетные полосы и халатность служб российских аэропортов  могли стать причиной не участия команды на Дакаре!!! Но, слава богу, все долетели, техника в полной боевой готовности. В команде до такой степени все четко  организовано, все знают, чем в данный момент заниматься, проверки идут без проблем. В этом году камазовцы выступают расширенным составом, вместо привычных двух боевых экипажей и боевой технички, аж 6 КАМАЗов, заявленных в гонке. Конечно, едут Володя Чагин,  Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Но впервые за рулем КАМАЗа на Дакаре едет Эдик Николаев. Мне кажется, что я волнуюсь за него больше, чем он сам! Еще один КАМАЗ команды Астана из Казахстана, с пилотом Артуром Ардавичусом, для него это тоже дебют, и боевая техничка для команды X-Raid, за рулем которой Сергей Решетников. Ко мне подходит журналист телекомпании Russian Today и просит помочь взять интервью у Чагина. Пока готовимся, я успеваю рассказать все что знаю про Владимира, и аргентинский журналист уже понимает, что это не просто задание, а почетная миссия - возможность поговорить с «суперчеловеком». Чагин шутит, что может быть и не надо уже ему самому давать интервью, ведь я уже все о нем рассказала.  

_2.JPG

Новый год 
Это был самая необычная встреча Нового Года в моей жизни! В небольшом и очень уютном ресторане команда «КАМАЗ-Мастер» провожала старый год. Больше это походило не на празднование, а на последние приготовления, тосты звучали скорее как инструкции перед боем. Я слушала и не могла поверить, что сейчас наступил Новый год. Нет, это наступил Дакар!!! Дакар-2011!
 
Старт
Сегодня старт Дакара. Я провожаю участников из закрытого парка. На каменных плитах сидят гонщики, и ждут своей очереди. Подойти к своему автомобилю можно только за 15 минут до выезда. Лица у всех абсолютно спокойные, но, мне кажется, что  эмоции перед стартом у всех просто зашкаливают... Даже воздух здесь раскален не от солнца, а от томительного ожидания людей, которые весь год готовились к старту ЭТОЙ гонки. Провожаю камазовцев, каждый ставит автограф на моем баннере. У них начинается ралли, за результатами которого я буду следить и переживать каждый день, а у меня начинается свой супермарафон.

_6.JPG
Ушуайа - самый южный город мира. Находится на Огненной Земле, архипелаг на крайнем юге Латинской Америки. Огненная Земля отделена от материка Магеллановым проливом, а от Антарктиды — проливом Дрейка. В летний период из Ушуайи в Антарктиду уходят крейсеры.  Климат — от 0° (август) до +11° (февраль)

Огненная Земля, Антарктика 
После трансатлантических перелетов, трехчасовой полет показался короткой пробежкой, и вот мы уже в самом южном городе на нашей планете — Ушуайа. Вокруг горы, со снежными вершинами — суровая красота! Захотелось обязательно подняться наверх, и вот уже мы идем по тропинке. Сегодня +20 и солнечно, нетипичная погода для Антарктики.  Рядом бежит бурная река, местами спадают каскады водопада, лес с неизвестной мне растительностью, покрыт каким-то совершенно необычным и по цвету, и по содержанию мхом. В некоторых местах кроны деревьев сплелись, и выглядели абсолютно сказочно. Именно так я себе в детстве представляла «Нарнию». 
На следующий день получаю в паспорт заветную печать, что я была на краю земли, и иду в музеи «Конца Света» и Yanana (о коренных жителях этих мест). Во второй половине дня едем с друзьями на катамаране смотреть пингвинов, морских львов и птичий остров. А третий день был отдан Национальному парку с  торфянным озером Negro, реликтовыми лесами, папоротниками и магеллановыми орхидеями.

_2.JPG
Национальный парк "Ледники" насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Самым зрелищным является ледник Перито Морено площадью 250 км². Это ледовое плато — третий по величине запас пресной воды в мире.
 

Эль-Калафате
Ледники! Это просто восьмое чудо света, самое сильное впечатление от поездки! Для меня лед по определению или белый или прозрачный, а тут такой необыкновенно синий, ярко-голубой, с россыпью всевозможных оттенков! Оказывается этот цвет из-за того, что внутри льда кислород, который застыл при температуре минус 80 градусов. Мы плывем по озеру, температура которого круглый год +3, а вокруг плавают айсберги которые не тают, а ведь сейчас лето! И самое потрясающие зрелище – огромные ледники, спускающиеся с гор, красивее и величественнее ничего просто быть не может!
 
Рута 40
Знаменитая рута 40, это федеральная трасса в Аргентине пересекающая Патагонию. В большинстве своем она не асфальтирована,  на ней редко встречаются населенные пункты, не бывает пробок, а водители проезжающих мимо машин приветствуют друг друга, а тех, кто проехал по этой знаменитой дороге, уважают все аргентинцы, ведь ты проехал по «самой руте 40»! На рейсовом автобусе мы едем 700 километров по грунтовой дороге в городок Перито Морено.

_3(2).JPG
 Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) настенные рисунки и негативные изображения человеческих рук, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до н. э. Пещера длительное время была населена людьми, предками индейцев Патагонии. 

Пещера рук
 По пути у нас запланирована экскурсия в «Пещеру Рук», эта достопримечательность Аргентины, охраняемая ЮНЕСКО Очень мало местных жителей, а уж тем более туристов посещают ее, ведь добраться туда можно только по безжизненной «руте 40». Пещера, а точнее скалы, на которых цветные отпечатки ладоней 14-летних мальчиков,  проходивших такоим образом обряд посвящения в мужчины. Пещера находится в красивейшем каньоне, который нам предстоит пересечь пешком (самая экстремальная и незапланированная часть нашей поездки). 

Родео
На следующий день мы неожиданно попали на большой Праздник Черешни в городе Лас-Антигос, куда сотнями съезжаются жители Патагонии и их соседи из Чили. Мужчины надевают национальные костюмы «гаучо» (не путать с североамериканскими ковбоями!) и принимают участие в поистине потрясающем зрелище – родео! Я впервые видела живьем, как необузданные лошади пытаются скинуть седока, а искусные наездники пытаются удержаться на спесивой кобылке определенное количество времени. У участников замеряли даже количество промилей перед выступлением!


_4.jpg
Родео - виртуозные соревнования гаучо, гвоздем программы является езда на диких или необъезженных лошадях. В действительности лошади для родео не дикие, а, напротив, очень опытные, прекрасно знающие свое дело, и усидеть на них, перевязанных для щекотки веревкой в пахах, очень трудно даже в течение одной минуты.

Колония пингвинов.
3 дня мы провели на полуострове Вальдес, где находятся колонии морских львов, морских слонов, дельфинов, а осенью приплывают киты (жаль, мы немного опоздали). Но самое потрясающее зрелище, это крупнейшая колония магеллановых пингвинов в Пунто Томбо. Если во всем мире этих птичек насчитывается 4 миллиона, то здесь их живет миллион! Удивительно, ведь мы уже далеко от Антарктики, которая всегда мне казалась родиной пингвинов. Эти милые и трогательные существа создают пары на всю жизнь, роют норы в песке и под кустами, воспитывают детей. Мне казалось, что мы, туристы, это приезжий зоопарк в городе пингвинов, на который с интересом ходят посмотреть эти умные птички. 

_5.JPG
Пунто Томбо - самый большой в мире природный заповедник магеллановых пингвинов ежедневно посещают от 500 до 1500 тыс. туристов, которые имеют уникальную возможность наблюдать за этими удивительными птицами в их естественной среде обитания.

Последний бивуак
Последний палаточный лагерь Дакара раскинулся около города Кордоба. Сколько радости было, когда после нашего долгого путешествия мы увидели знакомую надпись КАМАЗ! Как всегда работа кипела полным ходом. Один за другим грузовики уезжали «мыться», и тут же начинались профилактические работы. Весь механизм отлажен на 100%, все работают на пределе возможностей. Но чувствовалось, как напряжен руководитель команды Семен Семенович Якубов, не смотря на подавляющее лидерство КАМАЗов, расслабляться нельзя ни на минуту даже в последний день. А завтра уже участников ждет финиш, отель, конец кочевой жизни Дакара-2011.

Финиш
Ну когда же приедут наши? Мы ждем их на финише, в 140 км от Буэнос-Айреса. В воздухе висит напряжение. Осталось совсем чуть-чуть! Еще чуть-чуть! Все! Ура! Бежим! Смотрим, как летит первый КАМАЗ. Это Чагин! Чемпион!!! Теперь уже семикратный победитель Дакара! Обнимаем, приветствуем, кричим, машем флагами, качаем! Следом Кабиров! Повторяем все более слаженно. Следующий финиширует экипаж Мардеева! Это невероятно, но между четвертым и пятым местом в зачете грузовиков всего 40 секунд. Наша боевая техничка лучше боевых экипажей соперников! Экипаж Николаева пришлось подождать чуть подольше, - но вот и они на финише! Молодец Эдик! В результате у него третье место в дебютном Дакаре!!! Вот и экипаж Ардавичуса! Приветствуем их криками «Астана», «Казахстан». Сколько скептиков говорили, что они не доедут и до середины! Доехали!  Это просто фантастика, мне кажется, что Семен Семенович Якубов, когда создавал команду, ехал на первый Дакар, даже предположить не мог, что через двадцать с лишним лет первые четыре места будут у камазовцев!!! Такого успеха не добивался на Дакаре еще никто!!!

_7.JPG

Подиум
Эйфорию, которую испытывают болельщики команды «КАМАЗ-мастер» у подиума Дакара передать сложно: чувство гордости, патриотизма, и причастности ко всему происходящему нас просто переполняют. Для меня это четвертый приезд на финиш Дакара (два раза были в Сенегале и прошлый год в Буэнос-Айресе). Чувства знакомые, и поэтому еще более приятные. «КАМАЗ — ЧЕМПИОН! РОССИЯ! МОЛОДЦЫ!». В баннере «синей аватарки» надо переписать английские слова в “past perfect” времени «Они должны были победить и сделали это, они лучшие!»