19 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Тотальное превосходство

Две недели напряженной борьбы закончились радостным финишем для тех, кто до него добрался – вне зависимости от того, на каком месте они оказались. Ну, а те, кто смог приехать первым в своем классе, просто ликовали. Как нередко случается в подобных соревнованиях, фавориты были известны еще до старта, однако легкой жизни это им не сулило.

3 этап. Сирил Депре.jpg

Дакар 2011. 3 этап. Сирил Депре

В зачете мотоциклов с первого этапа борьба за лидерство шла между Сирилом Депре и Марком Кома. Три этапа подряд разрыв между французом и испанцем не превышал трех минут. Но, выходя на старт четвертого этапа, Депре забыл перчатки. Вернувшись за ними, он повторно прибыл к месту старта с небольшой задержкой, за что получил десятиминутный штраф, который так и не смог отыграть. А вот Элдер Родригес буквально на последних километрах ралли-рейда смог вырвать третье место у Франсиско Лопеса, у которого за 22 километра до финиша сломалась задняя подвеска. Для наших соотечественников, выступавших на мотоциклах, «Дакар 2011» стал знаковым. Впервые они смогли добраться до финиша «Дакара» – россиянин Алексей Наумов семьдесят пятым, а украинец Вадим Притуляк девяностым в общем зачете.

2011.12.140111RY01.jpg

Дакар 2011. Этап 12. Элдер Родригес

В категории квадроциклов первым стал аргентинец Алехандро Патронелли, брат прошлогоднего победителя «Дакара». Второе место занял их земляк Себастьян Хэлперн. А в борьбе за третье место поляк Лукас Ласкавик, пройдя идеально последний этап, буквально выдавил с подиума Кристофа Деклерка, выиграв у него всего 52 секунды в общем зачете!

В классе автомобилей мало кто сомневался, что победителем будет пилот заводской команды Volkswagen. Почти всю гонку за первое место боролись Нассер аль Аттиа и Карлос Сайнц. Все решилось на одиннадцатом этапе, когда «Матадор» на полном ходу попал в яму и разбил правую переднюю подвеску. Сайнц и его штурман Лукас Круз смогли сделать ремонт и прибыть на финиш, но проиграли лидеру больше часа. Дальше обаятельный араб шел аккуратно, без ошибок, и закономерно стал обладателем «Золотого бедуина». Вторым в общем зачете стал Жиниэль де Вильярс, а Сайнцу досталось третье место – весь подиум заняли представители заводской команды Volkswagen! А вот нашим соотечественникам в этой категории не очень повезло. Леонид Новицкий на пятом этапе, неудачно приземлившись после прыжка, сломал запястье, и не смог продолжить гонку. У машины Александра Мироненко и Сергея Лебедева на десятом этапе сгорел двигатель. Лишь экипаж в составе украинского пилота Вадима Нестерчука и российского штурмана Константина Мещерякова прошли весь путь «Дакара 2011» и финишировали на 35 месте.

2011.8.100111RY01.jpg

Дакар 2011. 8 этап. Жиниэль де Вильярс проходит Атакаму

В категории грузовиков фаворитом с самого начала обоснованно считалась заводская команда «КАМАЗ-мастер». Однако это не обещало легкой жизни экипажам из Набережных Челнов. Извечные соперники «КАМАЗовцев», хорошо подготовив свои GINAF, IVECO, Tatra и MAN, горели желанием отобрать у челнинцев звание повелителей «Дакара». Правда, нельзя сказать, что они смогли навязать «КАМАЗ-мастер» жесткую борьбу. По пути на первый спецучасток в аварию попал Вулферт ван Гинкель на GINAF – по неофициальным сведениям, голландец в горячке подготовки не смог выспаться перед стартом, и просто заснул за рулем. Жерару де Рою на IVECO во время жесткого приземления после одного из прыжков, напомнила о себе недолеченная травма позвоночника, в результате голландец досрочно сошел с дистанции. Однако Алес Лопрайс на Tatra и Франц Эхтер на MAN смогли составить весьма достойную конкуренцию команде «КАМАЗ-мастер». Правда, немец постепенно отстал, а вот чех, что называется, «наступал на пятки». Выиграв на шестом и седьмом спецучастках, Лопрайс смог прервать серию из 29 побед челнинцев на «допах» «Дакара». На некоторое время чех даже переместился на второе место в общем зачете. Однако на Tatra Лопрайса вышел из строя турбонаддув, и чех не смог добраться до контрольных точек на вершинах дюн. В результате – обидная дисквалификация.

2011.16.160111RY07.jpg

Дакар 2011. 16 января.Марк Кома, Сирил Депре и Элдер Родригес

Седьмую в своей карьере победу завоевал Владимир Чагин. Нельзя сказать, что она далась ему легко. Впервые ему пришлось прямо на трассе семь раз менять колеса, причем три из них во время преодоления одного спецучастка, а один раз задняя правая покрышка просто загорелась, и ее с трудом удалось погасить. Дважды на его «КАМАЗе» оказывалась погнутой поперечно-рулевая тяга. Один раз ее пришлось менять, второй – пилот смог доехать до конца этапа на колесах, которые «смотрели» в разные стороны. Лишь на десятом этапе Чагину удалось перехватить инициативу у Фирдауса Кабирова, и он не дал больше возможности своему товарищу по команде опередить себя, позволив ему занять лишь второе место в итоговом протоколе. Третьим стал Эдуард Николаев, впервые выступивший на «Дакаре» в качестве пилота. Четвертый результат в классе грузовиков показал экипаж «боевой технички», возглавляемый пилотом Ильгизаром Мардеевым, подтвердив, таким образом, тотальное превосходство «КАМАЗов» на «Дакаре».

Дакар 2011. Этап 11. Эдуард Николаев 130111RY04.jpg

Дакар 2011. Этап 11. Эдуард Николаев. Молодежь наступает

Победа «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре 2011» – это юбилейная, десятая победа. А став семикратным обладателем «Золотого бедуина», Владимир Чагин стал рекордсменом по этому показателю в одном классе. Больше побед на «Дакаре» лишь у легендарного Стефана Петеранселя. Однако француз шесть раз становился победителем на этом знаменитом ралли-рейде за рулем мотоцикла, и трижды – на автомобиле. А вот по показателю побед на этапах у «Царя пустыни», как здесь зовут Чагина, нет равных. Их у пилота из Набережных Челнов аж 63!

2011.16..jpeg

Дакар 2011. 16 января. Экипаж Чагина на подиуме

Тотальное превосходство команды «КАМАЗ-мастер» – свидетельство правильной организации тренировочного процесса, грамотной расстановки приоритетов, замечательной подготовки техники и высокого мастерства экипажей. При всем при том, соперники именитого коллектива не намерены складывать руки. При первой же возможности они, не стесняясь, будут стремиться вытеснить его пилотов с подиума. Однако челнинцы готовятся принять вызов. Они выводят на нужный уровень новую смену пилотов, о чем свидетельствует «Бронзовый бедуин» 26-летнего Эдуарда Николаева, которого бойкие на язык спортивные журналисты уже успели окрестить «Царевичем». Имеется и новая техника, соответствующая современным требованиям FIA. Правда, на этом «Дакаре» на таком грузовике выступал один Владимир Чагин, но уже на следующем на таких машинах будут участвовать все пилоты «КАМАЗ-мастер». Так что для новых побед имеется хороший задел. А пока – поздравляем победителей!


Текст: Василий Горбатенко
Фото: из архивов команды «КАМАЗ-мастер» и бренда «Ред Булл»