18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

«КАМАЗ-мастер» глазами участников «Дакара»

Количество рекордов, установленных командой на последнем «Дакаре-2010», поразило и участников, и болельщиков. Впервые все спецучастки выиграли представители одной команды. Владимир Чагин стал шестикратным победителем «Дакара» и установил рекорд по количеству побед на спецучастках, обойдя по этому показателю Стефана Петранселя.

Аккредитованный на ралли «Дакар-2010» корреспондент «Автогида» Светлана Амеличкина, будучи во время гонки в Аргентине, узнала, что думают о команде «КАМАЗ-мастер» их главные соперники, а также остальные участники и организаторы «Дакара».

Фабьен КальвеФабьен Кальве, спортивный директор класса грузовиков на ралли «Дакар»:
– Когда четыре года назад я начал работать в A.S.O., знал только знаменитое имя «КАМАЗ», но не был знаком ни с кем из команды. Французская и русская культуры различны. Сначала мне было непросто работать с «КАМАЗ-мастер». Год за годом, гонка за гонкой мы учились понимать друг друга, и сейчас могу сказать, что мы мыслим одинаково, очень уважаем друг друга, и мне нравятся дружеские отношения, которые установились у меня со всеми «камазовцами», особенно с Семеном Якубовым. Он действительно великий человек. После аварии, которая произошла с его экипажем в 2007 году, у нас была большая и продуктивная встреча во Франции. Мы много работали с Якубовым над тем, как сделать гонки в классе грузовиков более безопасными. Очень пригодился бесценный опыт Семена, который участвовал в «Дакаре» на протяжении многих лет, где практически все его знают и уважают! Он превосходно знает этот спорт, любит грузовики и профессионал в своем деле. Этот человек очень важен для ралли-рейдов. Я действительно очень ценю то, что могу работать с ним. Я директор гонки в категории грузовых автомобилей, а Якубов – тим-менеджер лучшей грузовой команды. И всегда между нами проходят конструктивные беседы. Он просто великолепен! Не забывайте, тим-менеджер – это главная часть всей команды! Мне бы хотелось, чтобы в спорте было больше таких людей, как Семен…
Считаю, команда «КАМАЗ-мастер» – самая профессиональная команда в категории грузовых автомобилей. У нее огромный опыт, а структура построена таким образом, чтобы побеждать. Ни одна из команд на сегодняшний день не способна выиграть у «КАМАЗа»!

Алес ЛопрайсАлес Лопрайс, пилот команды «Татра», племянник шестикратного победителя ралли «Дакар» легендарного Карела Лопрайса. Участник ралли «Дакар» с 2006 года, завоевал 3-е место на «Дакаре-2007» и 3-е место на ралли «Шелковый путь». Основной конкурент команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2010» (сход):
— Хочу передать наилучшие пожелания всем парням из команды «КАМАЗ-мастер» и лично Семену Якубову и поздравить всех с победой на «Дакаре-2010»! «КАМАЗ» – на сегодняшний день самые большие профессионалы своего дела. Это сильнейший и наиболее успешный наш соперник. Мы можем многому научиться у этой команды. Мы знаем «камазовцев» много лет, с момента начала их выступлений на «Дакаре». Мой дядя Карел и его брат Милан (мой отец) знакомы с Семеном Якубовым с первого старта. Они всегда тесно общались друг с другом по ходу ралли. «КАМАЗы» всегда были и остаются нашими главными соперниками на всех гонках, где мы участвуем вместе. Мы соперники на трассе, но у нас сложились хорошие, дружеские отношения. Ведь «Дакар» – это не только гонка! Когда я был 12-летним мальчишкой, Семен Якубов впервые пожал мне руку. Я помню это рукопожатие до сих пор. На мой взгляд, Семен – сердце и двигатель всей команды. В прошлом году я увидел его в другом качестве – как профессионального организатора ралли «Шелковый путь», которое было просто великолепно скоординировано. Теперь, благодаря команде «КАМАЗ-мастер», я начал изучать русский язык.

Томас КолсоулТом Колсоул, штурман команды «Де Рой». Участник ралли «Дакар» с 2003 года, в составе команды завоевал 3-е место на «Дакарах» 2004 и 2009 и 2-е место на ралли «Шелковый путь»:
— Хотел бы поздравить Владимира с победой и сказать ему, что он, несомненно, самый лучший гонщик «Дакара» среди всех возможных категорий. Считаю для себя за честь и привилегию быть с ним знакомым. Жаль, что в этом году я не принял участие в «Дакаре» и не смог сделать жизнь «камазовцев» сложнее на протяжении этих двух с половиной недель.
«КАМАЗ» для меня – это что-то мистическое и легендарное. Безмерно уважаю этих людей. Их можно сравнить с командой «Фольксваген». У них также много грузовиков-ассистанс, много механиков, тим-менеджер и так далее. Но наиболее важная вещь – у них три быстрых грузовика и три быстрых гонщика. Значит, если проблема случается с одним из них, другой тут же готов стать первым номером команды. Это настоящий ночной кошмар – бороться с ними в одиночку. Создается ощущение, что против тебя едет целая армада. Также очень важно, что каждая отдельная вещь в команде организована и хорошо продумана, нет ничего лишнего. Это делает команду самой профессиональной в классе грузовиков. Конечно, ничего невозможно без бюджета, но это совсем не значит, что у кого больше денег, тот выиграет гонку (как, на мой взгляд, в категории автомобилей). Мы говорим о весьма хорошо спроектированных грузовиках, и, что еще более впечатляющее, – это гонщики, обладающие сверхчеловеческими возможностями, а также их руководитель – Семен Якубов. Он был в кабине грузовика, что бесценно для менеджера. Если вы сидите за столом и должны принять решение о гонках, в которых вы не принимали участие, – забудьте об этом. Семен всегда принимает нужные решения в нужное время. Мы видим, как все гонщики его безмерно уважают. Якубов серьезный, строгий и в то же время человечный. Блестящая комбинация для такой работы. Это большой человек, стоящий за командой «КАМАЗ-мастер».
Я познакомился с «КАМАЗом» в начале моей «дакаровской» карьеры, в 2003 году. Из телевизионных передач я знал только Владимира Чагина. Вдруг неожиданно я должен ехать против него, что вызывало у меня непередаваемые чувства. Но в те времена наши отношения с «КАМАЗом» были достаточно прохладными, мы держали дистанцию. Возможно, это было потому, что мы, новички, не знали, как правильно себя вести. А перед «КАМАЗом» неожиданно появилась очень быстрая команда, которая могла даже побеждать на некоторых спецучастках. Это была большая борьба без улыбок и симпатий. Мы даже старались не смотреть друг на друга. Слава богу, сейчас все изменилось. Год за годом отношения становились лучше, и, я думаю, сейчас мы можем называться друзьями. Тот теплый и сердечный прием в Казани, который нам устроил «КАМАЗ» в прошлом году, не забуду никогда. Конечно, мы остаемся конкурентами на трассе. Ведь мы вместе участвуем в гонках, чтобы добиться наилучшего результата. Но после спецучастков мы поздравляем того, кто выиграл в этот день, непринужденно общаемся и подшучиваем друг над другом. Доказательство тому – гонка «Шелковый путь», где по вечерам мы часто проводили время с командой «КАМАЗ-мастер».

Мила ЯначекМила Яначек, штурман команды Czech Dakar Team:
– «КАМАЗ-мастер» – профессиональная команда с огромной подготовкой и опытом. Я смотрю «Дакар» с конца 1980-х. Сначала как болельщик, потом, в 1990-е годы, стал журналистом и наблюдал, как команда стартовала, росла и становилось серьезным конкурентом для чешской «Татры», которая в то время была на высоте. Время шло, и в начале этого тысячелетия «КАМАЗ» стал абсолютным лидером, недостижимым для конкурентов. Хочу отметить тот прогресс, ту работу, которую проделала команда. Развиваясь много лет, «камазовцы» добились заслуженного успеха, и я не могу представить, что кто-либо в будущем сможет повторить их достижения. Сейчас я тоже участник «Дакара», часть команды Czech Dakar Team, где выступаю в категории грузовиков в качестве штурмана. Наша команда сделала две новые «Татры», и мы постараемся в будущем навязать борьбу «камазовцам».
В прошлом году мы приняли участие в ралли «Шелковый путь», которое нам очень понравилось своей организацией. Особое впечатление на меня произвел Семен Якубов, я видел его в действии, когда он возглавлял ралли «Шелковый путь», и я не могу представить кого-то еще на его месте. Якубов имеет все основания быть лидером. Он имеет огромное влияние, обаяние, манеру поведения и, главное, огромный опыт не только как теоретик, но и как практик благодаря своим выступлениям в гонках.