Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Пластиковые рамки-таблички на дверь https://parallaks.com Текст после ссылок:

Прокладка маршрута – едва ли не главнейшая составляющая подготовки к такого рода соревнованиям. В мае группа из оргкомитета ралли «Шелковый путь» около двух недель провела на трассе будущей гонки. Проведя масштабную рекогносцировку местности спортивного маршрута от Жанаозеня до Ашхабада, по которому будет проходить ралли-рейд, организаторы смогли написать «легенду» (или «дорожную книгу»). Определили также трассу для движения каравана сопровождения, места расположения бивуаков и согласовали необходимые вопросы с местными властями.

В удачном маршруте для внедорожного ралли-рейда разумно скомпонованы как красивые «декорации», обеспечивающие необходимую зрелищность мероприятия, так и спортивная составляющая, сочетающая всевозможные виды сложностей. Тех самых сложностей будет предостаточно на пересекающей различные виды рельефа местности и климатические зоны дистанции от Казани до Ашхабада. Первую половину маршрута – от Казани до Жанаозеня – оргкомитет решил исследовать в начале лета, когда спадет вода в бродах, встречающихся на начальных участках. Этот фактор стал определяющим в решении начать разведку трассы с четырех завершающих этапов ралли от казахского города Жанаозень до столицы Туркменистана. В ходе исследования трассы оргкомитетом были внесены корректировки. Так, запланированные изначально бивуаки в Тоцком и Каратобе перенесли, соответственно, в Бугуруслан (Оренбургская область России) и Уральск (Казахстан).

Спортивный маршрут ралли-рейда был предварительно определен по географическим картам, а в конце ноября – начале декабря его прошел Сергей Гиря. Одобрить, уточнить и оформить в виде дорожной книги трассу предстояло команде A.S.O. в составе пилота Жан-Пьера Фонтенэ, штурмана Стефана ле Бая и координатора проекта Жан-Марка Боннэ. Когда рабочая группа на четырех специально подготовленных внедорожниках Mitsubishi L200 и грузовике «КАМАЗ» в гоночной конфигурации приступила к написанию «легенды» ралли «Шелковый путь», прохождение спортивного и вспомогательного маршрутов стало крупномасштабным тестом организации логистики ралли. Участники ралли-рейда пересекут казахско-туркменскую границу в режиме гонки на специальном участке от Жанаозеня до Туркменбаши. На этом этапе, предлагающем редчайшее разнообразие рельефов – от непростого дюнного массива до очень быстрых отрезков по солончакам, – потребуется отменная слаженность в действиях пилотов и штурманов. За это они получат удовольствие, которое могут ощутить лишь первопроходцы, а также смогут созерцать пейзажи сказочной красоты. Спортсмены пересекут менее исследованное, наверное, чем пойма Амазонки или Антарктида, уникальное плато Устюрт, которое при этом на протяжении многих веков было перекрестком цивилизаций и сохранило следы великих переселений. Нигде больше невозможно встретить такой палитры красок, передающей постоянную изменчивость игры света и цвета, как на обрывистых труднодоступных уступах (здесь их называют чинки), обрамляющих плато.

Проехав более пятисот километров, прокладчики маршрута прибыли на бивуак в Туркменбаши, рядом с которым возводится курорт «Аваза». Здесь участники ралли смогут передохнуть в современной гостинице, перед тем как приступить к штурму непростых песчаных этапов. Проходить их спортсмены будут в течение трех дней, а вот караван оргкомитета десть дней, от зари и до зари, бороздил самую молодую из великих пустынь планеты – Каракумы. Созданный им маршрут наверняка придется по вкусу постоянным участникам африканского «Дакара» и гарантирует спортивную интригу до самого финиша ралли.

Здесь имеется множество дюнных массивов с изменчивой конфигурацией, местами покрытых пустынной растительностью, которые пересекают тропинки, повторяющие рельеф местности. Жан-Марк Боннэ свидетельствует: «Мы написали «легенду» завершающей части маршрута ралли, включающую порядка полутора тысяч километров специальных участков. Несмотря на предварительную подготовку и знания, имевшиеся у нас, порой мы были поражены тем, что увидели. Так что как пилоты, так и штурманы останутся довольны». А на финише беломраморная туркменская столица наверняка очарует спортсменов уникальными архитектурными ансамблями, сочетающими традиции восточного зодчества и современные тенденции градостроительства, многочисленными оазисами парковых зон и многообразием оригинальных фонтанов.

Команда «КАМАЗ-мастер» выступит в ралли-рейде в расширенном составе – в гонке примут участие экипажи десяти машин, а не трех, как обычно. Гонщикам известной российской команды будут противостоять серьезные соперники – свое участие в ралли подтвердили основные команды в грузовой категории: Man, Tatra, Ginaf и Mercedes. Так пожелаем же удачи нашим спортсменам из Набережных Челнов!