18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Итоги «Дакара-2010». Есть чем гордиться!

В этом году ралли-рейд «Дакар» прошел второй раз в своей истории на земле Нового Света. 1 января его караван покинул столицу Аргентины, а 17-го Буэнос-Айрес в центре выставок Ла-Рурал торжественно чествовал победителей сложнейшей гонки. 9000 километров тяжелейшей борьбы. Не только с соперниками, но и, в первую очередь, с дорогой. Горы и пустыни. Острые камни, мгновенно разбивающие покрышки в хлам, и пески, в которых колеса вязнут так, что машина садится на ось. Разреженный воздух гор, заставляющий задыхаться людей и моторы, и жара, жара, жара… На старт гонки вышло около 600 гонщиков из разных стран, но далеко не все из тех, кто вступил в борьбу в начале января, смогли преодолеть весь путь. До финиша добрались 88 мотоциклов, 14 квадроциклов, 57 джипов и 28 грузовиков – в среднем за время гонки в каждом из классов с маршрута сошли по две трети участников ралли-рейда.

Аргентинец Марко Патронелли стал национальным героем. Еще бы – победить в такой сложнейшей гонке, да еще на своей собственной земле! Когда его квадроцикл, преодолев последний, четырнадцатый, спецучасток ралли-рейда, добрался до деревеньки Сан-Карлоса де Боливар, Патронелли не смог сдержаться – он плакал как ребенок и долго не мог собраться, чтобы ответить на вопросы журналистов.

Карлос Сайнс, закончив гонку, внешне не проявлял своих чувств настолько эмоционально. Ну, у победителя в классе автомобилей существенно больше опыта побед. Только вряд ли «Матадор» был таким же хладнокровным внутри, каким старался показаться на публике. Ведь победа его висела на волоске до самого последнего момента. Ставший вторым Нассер Аль Атиа, его товарищ по команде, на точно таком же Volkswagen Touareg проиграл победителю всего 2 минуты 12 секунд. И это на дистанции 9000 километров, в изнурительной, более чем двухнедельной гонке!

Итоги Дакара-2010

В классе мотоциклов лучшим на 32-м «Дакаре» стал Сирил Депре на КТМ. К своей победе француз шел долгие три года. Хладнокровие и умение, трезво оценив ситуацию, выбрать наиболее оптимальное решение сделали свое дело – многие именитые соперники Депре остались позади.

И, наконец, класс грузовиков. На этот раз и золотой, и серебряный «Бедуины» – наши! Владимир Чагин – первый, Фирдаус Кабиров – второй! При том что на старт ралли-рейда вышли сильнейшие гонщики Алес Лопрайс и Томас Томечек на грузовиках Tatra, а также Жозеф Адуа на Iveco. На первом этапе Лопрайс, пришедший следом за ставшим первым Чагиным, отстал от него лишь на 27 секунд, а занявший восьмое место Марек Спасил на Tatra – всего на 14 минут 32 секунды! Но Томечек сошел на первом этапе, Лопрайс – на третьем, а Жозефу Адуа хронически не везло. Наши гонщики с каждым этапом все дальше уходили в отрыв, и только Кабиров имел шансы догнать своего товарища по команде. В результате по итоговому протоколу между нашими спортсменами разрыв чуть больше часа, тогда как ближайший соперник, Ван Влит на Ginaf, отстал от победителя более чем на десять часов.

Итоги Дакара-2010

Для Владимира Чагина это шестой победный «Дакар». Теперь по этому показателю он сравнялся с именитым чехом Карелом Лопрайсом. Надо сказать, в этом ралли-рейде Чагин многих «догнал и перегнал». Теперь у нашего чемпиона 56 побед на этапах «Дакара» – абсолютный рекорд за всю историю гонки. Он поставил талантливого российского гонщика в один ряд с легендами «Дакара» Ари Ватаненом и Стефаном Петранселем.

Не меньше, чем сами победители, празднует триумф и команда. Ведь это – девятая победа «КАМАЗ-мастер» в ралли-рейдах «Дакар»! Не много команд могут похвастаться такими достижениями. Преимущество российских грузовиков на трассах «Дакара-2010» было тотальным. Мало того что два первых места – наши, третий гонщик, Ильгизар Мардеев, пришел пятым. Кстати, «КАМАЗ-мастер» – единственная команда, прошедшая весь тяжелейший маршрут «Дакара-2010» без потерь. Выступление российских «камазовцев» стало украшением ралли-рейда. Это – итог нескольких лет напряженной работы. Руководитель «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов доволен своей командой. На пресс-конференции, посвященного итогам «Дакара-2010», он сказал: «Гонка в Латинской Америке в этом году, на наш взгляд, да и не только на наш, удалась – другого я не слышал. Поэтому моя уверенность, что в 2011 году «Дакар» вернется в Африку, несколько поколебалась. Есть желание третий раз провести его в Америке. Нет окончательного решения – возможно и то и другое».

Итоги Дакара-2010

32-й «Дакар» стал историей. Позади тысячи километров тяжелейшего пути по извилистым горным дорогам и мелкому, проникающему повсюду песку, по руслам горных речушек в окружении высоченных скал и по засушливым пампасам. Остались в прошлом потухший вулкан-исполин Аконкагуа и величественный Тихий океан, костры бивуаков и ночное небо, среди созвездий которого не отыскать Большой Медведицы. И люди. Сотни тысяч приветливых глаз, искреннее радушие и счастливые улыбки, живые коридоры болельщиков в больших городах и маленьких деревушках. А еще – бдения у телеэкранов миллионов фанатов автоспорта по всему миру, внимательно следящих за перипетиями гонки. И, конечно же, переживания наших, российских, болельщиков неувядаемой команды «КАМАЗ-мастер», дающей нам право гордиться страной и ее замечательными спортсменами, показывающими высочайший класс мастерства. Стало уже доброй традицией, что каждый год ее экипажи привозят в Набережные Челны «Золотых бедуинов». Сейчас это сделали Владимир Чагин, Сергей Савостин и Эдуард Николаев. Спасибо им!