18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

«Дакар-2010»: Перед стартом

Этот материал был подготовлен незадолго до старта первого этапа «Дакара-2010». Давайте представим, что мы ещё не знаем о победе российской команды и экипажа Владимира Чагина в грузовом зачёте, а вновь проникнемся интригой гонки, за которой следила вся планета. Для этого о «Дакаре» мы будем говорить только в будущем времени.

Дакар-2010Второй раз подряд будет проходить в Южной Америке ралли-рейд с африканским названием. 8600 километров (приблизительно 5200 км спецучастков) по территориям Аргентины и Чили. Старт состоится первого января из Буэнос-Айреса. Гонщики пройдут семь этапов в Чили и семь – в Аргентине. Финиширует ралли-рейд 17 января в Буэнос-Айресе.

В 2010 году гонка будет происходить против часовой стрелки, сразу направляясь на север. Первые этапы выделят тех участников, которые лучше подготовлены к условиям гонки на твердой почве. После того как участники ралли-рейда пересекут Анды, в Чили они подвергнутся испытаниям широкими просторами пустыни Атакама. Здесь их ждут пять этапов по песку, почти никаких лиазонов не будет до самого города Икике. На обратной дороге к столице Аргентины гонщики смогут оценить разнообразие гор и других особенностей ландшафта южноамериканского континента. Эта часть маршрута – завершающий этап испытания выносливости участников ралли-рейда и их машин.

Мировой финансовый кризис существенно сказался на гонке. Если в «Дакаре» в 2009 году приняли участие 500 боевых машин, то в этот раз их число сократилось до 375-ти. Тем не менее организаторы ралли-рейда предприняли беспрецедентные меры для обеспечения безопасности как гонщиков, так и зрителей. Так, участвовать в марафоне могут только те, кто имеет в послужном списке выступление в гонке календаря FIM либо в «дакаровской серии» в предыдущие три года. Кроме того, на этапах интервалы старта между различными категориями участников увеличены, а кое-где им предлагаются разные маршруты. Для зрителей же на каждом этапе предусмотрены специальные зоны, о которых будет объявлено за три дня до того, как по участку будет проходить гонка.

Дакар-2010

Интерес российских болельщиков к «Дакару» связан прежде всего с выступлениями нашей именитой команды «КАМАЗ-мастер». Экипажи из Набережных Челнов, естественно, зарегистрировались в качестве участников и уже отправили боевые машины на пароме в Латинскую Америку. Возвратившись из Гавра (Франция), где проходила погрузка техники участников ралли-рейда, несколько слов о том, как это происходило, сказал один из членов команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Савостин. В частности, он отметил, что проверка была предварительная и проходила прямо в порту. Проверялись документы на автомобили, установка и проверка работоспособности навигационных приборов и оборудования безопасности. Комиссары ASO проверили IriTrack, GPS, Sentinel, на техничках Tripy (электронный роудбук). Говоря о самой будущей гонке, Сергей Савостин отметил, что, по его мнению, она будет интереснее предыдущего «Дакара». Будет больше участков по бездорожью, больше песков, что, конечно, добавит сложности и обострит борьбу на трассе.

Сначала планировалось, что Семен Якубов поедет на Дакар 2010 в качестве тим-менеджера команды «КАМАЗ-мастер». Однако позже было принято решение, что он выступит еще и как штурман в экипаже Владимира Чагина. Этим выступлением Семен Якубов намерен завершить свою спортивную карьеру.

Дакар-2010

В гонке в Латинской Америке выступят три боевых экипажа команды «КАМАЗ-мастер» – Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев (500), Владимир Чагин, Семен Якубов, Сергей Савостин (501), Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев, Андрей Каргинов (505). Но не только командой «КАМАЗ-мастер» наши гонщики будут представлены на «Дакаре». В ралли-рейде примут участие еще девять российских экипажей. В зачете грузовиков на MAN выступят Яков Мехтиев, Игорь Козлов и Олег Рыбкин (515). В других зачетах нашу страну будут представлять Леонид Новицкий и Андреас Шульц на BMW X3CC (310), Ярослав Соловьев и Константин Жильцов на багги SMG (327), Александр Мироненко и Сергей Лебедев на Nissan Navara (334), Павел Логинов и Андрей Русов на Nissan Pickup (350), Сергей Савенко и Денис Мальцев на багги Honda (405), Артем Варенцов и Роман Елагин на Toyota Land Cruiser (406), Игорь Бондарев и Александр Горелов на Toyota Land Cruiser (408). Пожелаем нашим гонщикам успеха!

Корреспондент «Автогида» задал несколько вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову. Представляем вниманию читателей его ответы.

Семен Якубов.JPG

AG: Чем отличалась – как в техническом, так и в спортивном плане – подготовка команды к этому ралли-рейду от подготовки к предыдущим «Дакарам»?
– Ничем не отличается. Трасса не предлагает разнообразия. Как и в прошлом году, нас ждут пыль, извилистые дороги и пески, поэтому трудно внести изменения. Готовимся в обычном режиме.

AG: Кого из соперников вы считаете наиболее опасным? Не получится ли так, что в отсутствие Стейси и команды Де Роев в классе грузовиков «Дакар 2010» превратится во внутренний чемпионат команды «КАМАЗ-мастер»?
– Я не соглашусь с такой точкой зрения. Соперников стало меньше, но они не стали слабее. Чехи на «Татре», Жан Дуа из команды Де Роя – очень хорошие гонщики. На хороших машинах могут показать очень хорошие результаты. Так что расслабляться не придется.

AG: Все ли этапы маршрута «Дакара 2010» равноценны? Можно ли выделить ключевые участки трассы, на которых в значительной степени определится судьба гонки?
– Мы не знаем трассу. Как и всегда, маршрут хранится в строгом секрете. Оценить сложность сможем на финише, когда проедем всю гонку.

AG: Совсем недавно сменилось руководство FIA. Как вы считаете, изменится ли что-либо сейчас в работе организаторов ралли-рейдов?
– Жан Тодт – грамотный специалист. И как спортсмен, и как организатор. Очень требовательный профессионал. Изменится ли работа организаторов? Наверное, да. Каждый руководитель вносит в работу что-то свое. С моей точки зрения, скорее всего, изменения будут политическими – выравнивание возможностей всех участников путем ужесточения требований.