21 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Шелковый путь 2011. Сквозь все преграды

logo-SWR11-Transneft.jpg
Предыдущие одноименные состязания (в 2009 году ралли проходило по маршруту «Казань – Ашхабад», а в 2010 - по маршруту «Санкт-Петербург – Сочи») имели грандиозный успех и потому по праву могут именоваться «русским «Дакаром». На соревнования 2011 года заявилось невиданное ранее количество участников – 95 в «легковом» и 35 в «грузовом» зачетах, представители более чем 28 стран мира. Этим отважным экипажам предстояло преодолеть не сравнимый ни с каким другим маршрут протяженностью 3940 км, из которых 2450 км – это скоростные спецучастки. 
Шелковый путь-2011 (02).jpg
В первый день гонки участникам необходимо было проехать 573 км между Москвой и Липецком, 261 км из которых заняли спецучастки ралли. Половина из этой дистанции представляла собой так называемые «быстрые» дороги, еще половина – извилистые участки, на которых роль штурманов выходила на первое место. Первым со старта ушел француз Стефан Петерансель, которому предстояло задавать темп гонки, но из-за технических проблем со своим прототипом MINI All4 опытному пилоту пришлось пропустить вперед шедших за ним гонщиков, самым быстрым из которых стал наш соотечественник, двукратный чемпион России по авторалли Александр Желудов. 
Шелковый путь-2011 (03).jpg
Итоги дня для участников грузового зачета оказались довольно предсказуемыми – победу на спецучастке одержал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Эдуардом Николаевым, за ним финишировал Фирдаус Кабиров, а третьим на бивуак прибыл Артур Ардавичус, представляющий Казахстан. В то же время один из главных соперников россиян, Ханс Стейси, выступающий на грузовике MAN, стал жертвой возгорания колеса и отстал от лидеров дня на более чем 50 минут. 
Шелковый путь-2011 (04).jpg
Второй день «Шелкового пути» – это 850 км пути по маршруту «Липецк – Волгоград» (на спецучастки пришлось 484 км), около половины из которых заняли жесткие извилистые дороги, а еще больше трети – песчаные отрезки и маленькие дюны. На этот раз удача улыбнулась опытному французу Стефану Петранселю, который днем ранее значительно отстал от лидеров легкового зачета – даже опоздав на старт второго гоночного дня он буквально пролетел всю дистанцию, опередив и своего напарника по команде X-Raid поляка Кшиштофа Холовшица, и победителя первого этапа Александра Желудова, которому пришлось потратить на экспресс-ремонт своего Nissan Frontier около 50 минут драгоценного времени. 
Шелковый путь-2011 (05).jpg
Крайне неудачным выдался второй день ралли и для экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева, Сергея Савостина и Владимира Рыбакова – лидерам грузового зачета пришлось сойти с гонки из-за технических проблем, в результате на первое место в своей категории вышли их напарники во главе с пилотом Фирдаусом Кабировым. На второй и третьей строчках грузовой классификации по итогам этапа расположились голландец Ханс Стейси и чех Алес Лопрайс соответственно. Добавим, что второй этап гонки едва не обернулся страшной трагедией: внедорожник Александра Мироненко только чудом не «улетел» в обрыв, машина остановилась на краю пропасти так, что передние колеса зависли над ней, но слава богу, все обошлось, и Фирдаус Кабиров помог соотечественникам вернуться на трассу. 
Шелковый путь-2011 (06).JPG
На пути от Волгограда до Астрахани (а это 589 км, из них 432 км – спецучастки) гонщикам снова встретились степи, которых было около половины от всей дистанции, песчаные дороги и дюны. Разумеется, в таких сложных условиях любая ошибка штурмана или пилота могла привести к непредсказуемым последствиям. Стефан Петерансель на 244-ом километре спецучастка застрял в песках, и он вполне смог бы продолжить путь без особых последствий, немного сдав назад и обрулив опасный участок, но девятикратный победитель «Дакара» в ходе этого маневра даже не взглянул в зеркало заднего вида, и в результате его гоночный прототип повис на кусте верблюжьей колючки, выпутываться из плена которого опытному экипажу пришлось с помощью лопат. А в это время вперед вышел Кшиштоф Холовшиц, который не совершал ошибок и в результате укрепил свое лидерство в легковом зачете гонки. 
Шелковый путь-2011 (07).JPG
А для команды «КАМАЗ-мастер» и всех российских поклонников автоспорта настоящим сюрпризом стала победа на этапе грузовика под управлением молодого Айрата Мардеева, впервые занявшего первую ступень пьедестала на соревнованиях подобного уровня. Следом за Мардеевым-младшим финишировали Фирдаус Кабиров и Ханс Стейси, а вот экипаж Алеса Лопрайса в тройку лидеров не пробился из-за серьезной навигационной ошибки в конце спецучастка, хотя до этого момента в тот день всех соперников опережал именно он. 
Шелковый путь-2011 (08).JPG
Четвертый день ралли был полностью посвящен 420-километровому блужданию вокруг Астрахани. Почти 400 км спецучастков были отмечены как быстрыми, так и твердыми извилистыми дорогами, песчаными отрезками, дюнами и даже абсолютным бездорожьем. И вновь любая навигационная ошибка грозила участникам серьезными потерями времени. По словам Фирдауса Кабирова, «не было смысла ехать быстро, если все равно заблудишься». Лидеры двигались вперед, плутали, заставляя ошибаться и тех, кто ехал следом, а вот «середнячкам» в сложном маршруте наоборот было разобраться гораздо проще. Во многом благодаря оставленным лидерами следам. Меньше всего ошибок в грузовом зачете на этот раз допустил опытный Алес Лопрайс, а уже за ним в итоговой таблице разместились прославленные экипажи «КАМАЗ-мастера». 
Шелковый путь-2011 (09).jpg
Тем временем в «легковом» зачете героем дня стал Стефан Петерансель, прошедший дистанцию почти за шесть часов, а за ним в итоговой таблице расположились Криштов Холовшиц и Александр Желудов. Добавим, что разница во времени между серебряным и бронзовым призерами IV этапа составила всего 20 секунд! Не повезло на этот раз занимавшему второе место в итоговой классификации по итогам предыдущего дня россиянину Александру Мироненко, выступающему на BMW. Но он все же сумел благополучно добраться до финиша, а вот француз Кристиан Лавией (команда Андре Дессуда, выступающая на самодельных моноприводных багги), в дороге повредил рулевое управление и был вынужден добираться до финиша вне трассы спецучастка, за что и был снят с гонки за нарушение регламента. 
Шелковый путь-2011 (10).jpg
В ходе пятого этапа «Шелкового пути 2011» гонщики преодолели 765 км быстрых дорог, степей, извилистых дорог и направлений по сельскохозяйственным полям. На этот раз на спецучастки должно было прийтись 690 км пути, но организаторы пошли на встречу усталым спорстменам и сократили это расстояние на 68 км. 
Шелковый путь-2011 (11).JPG
По мнению многих пилотов-профессионалов, именно в этот день во многом определял исход гонки – надежность техники вкупе с мастерством экипажей и некой долей везения позволяла пройти маршрут максимально быстро и неплохо оторваться от менее удачливых соперников. В «грузовой» категории первым к финишу пришел экипаж Кабирова, которому постоянно приходилось бороться не только с техникой и трассой, но и с финишировавшим следом Алесом Лопрайсом, еще не научившимся держать свой гоночный темп и потому периодически создававшим соперникам проблемы. 
Шелковый путь-2011 (12).JPG
Среди пилотов внедорожников и багги в этот раз равных не было поляку Холовшицу, следом за которым финишировали Петерансель и Желудов. А вот пилотам, выступающим на знаменитых Volkswagen Race Touareg, по ходу нынешнего «Шелкового пути» в очередной раз не повезло – лучший из них, бельгиец Стефан Энрард, пришел к финишу гоночного дня только четвертым. 
Шелковый путь-2011 (13).jpg
15 июля спортсмены должны были переместиться из Ставрополя в Майкоп. Из общего расстояния в 425 км на спецучастки, которые состояли из быстрых дорог, извилистых участков и пути по сельскохозяйственным полям, пришлось 114 км. И вновь российские автогонщики доказали, что победу на конкретном этапе конкретной гонки определяет вовсе не число прежних золотых медалей – в грузовом зачете лидером оказался Айрат Мардеев из команды «КАМАЗ-мастер», а Владимир Васильев из команды G-Force Motorsport привез себе победу в зачете внедорожников. Тем самым он не только доказал свое мастерство, но и поквитался с ралли, сойти с дистанции которого ранее пришлось лидеру коллектива Борису Гадасину и белорусскому гонщику Богдану Новицкому, также выступающим на самодельных прототипах G-Force. 
Шелковый путь-2011 (14).jpg
По итогам шестого этапа гонки Фирдаус Кабиров, совершивший джентельменский поступок и вернувший на трассу застрявший внедорожник BMW Александра Мироненко, пропустил в лидеры грузового зачета ралли Алеса Лопрайса. Эх, знали бы пилот и его напарники, чем это для них обернется тем же вечером... Решение от коллегии спортивных комиссаров на бивуаке прозвучало, как гром среди ясного неба: «За превышение скоростного режима на дорожной связке на выезде с бивуака в Ставрополе экипаж Кабирова получил часовой штраф». С учетом того, что без этой поправки российский экипаж опережал чеха на 43 минуты и 19 секунд, Фирдаус был отброшен на вторую позицию. Стало быть, на последнем этапе гонки ему было просто необходимо выложиться по максимуму и завоевать подиум. Все были заинтригованы и ждали завтрашнего дня... 
Шелковый путь-2011 (15).jpg
Изначально самым непредсказуемым из всех должен был стать заключительный, седьмой этап «Шелкового пути», дорога из Майкопа в Сочи, столицу зимней Олимпиады 2014 года. Теоретически трудности с прохождением 16 км спецучастков здесь могли возникнуть даже у опытных лидеров обоих зачетов – маршрут ралли был проложен через каменистое русло реки глубиной до 50 см, застрять в котором мог каждый. Ситуацию усугубил погодный фактор – всю неделю в этом районе шли проливные дожди, и уровень воды в реке Шахэ вплотную подобрался к критическому. В результате организаторы ралли решили не рисковать и отменили последний спецучасток, заставив спортсменов преодолеть весь маршрут по дорожной связке. Это значило, что в итоговой классификации гонки к счастью для одних и к огорчению для других места по сравнению с предыдущим днем не изменились и измениться уже не могли. 
Шелковый путь-2011 (16).jpg
Победителем «Шелкового пути 2011» в грузовом зачете стал Алес Лопрайс, «серебро» досталось Фирдаусу Кабирову, а третьего места на пьедестале удостоился Андрей Каргинов, другой представитель команды «КАМАЗ-мастер». Лидером легкового зачета ралли остался поляк Кшиштоф Холовшиц, следом за которым в итоговой таблице расположились Стефан Петерансель и Александр Желудов. Остается добавить, что из 130 стартовавших в Москве легковых и грузовых экипажей и спортсменов-одиночек до финиша в Сочи добралось только 75 машин. Через год «Шелковый путь» вновь соберет в ряды своих участников отважных пилотов, штурманов и механиков, каждый из которых непременно будет настроен на подиум и такую же грамотную организацию, как в этот раз. Но это будет уже совсем иная гонка.