22 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz A-Класса. Долой будни!

Мы привыкли относиться к повседневным хетчбэкам просто, зачастую не уделяя им должного внимания. Каждый год в гольф-классе появляется множество новинок – от наиболее демократичных и консервативных до максимально современных и престижных. С выходом хетчбэка A-Класса третьего поколения руководство штутгартского бренда Mercedes-Benz заявляет о настоящей революции в классе. Мол, новинка отличается богатством опций, самыми свежими технологиями и прогрессивной внешностью.

Что же представляет собой этот автомобиль, уже вышедший на российский рынок, и действительно ли немцам удалась революция в C-сегменте?

Цели и задачи
К созданию компактных авто на каждый день коллективы самых разных производителей обычно подходят тривиально, выполняя поставленную руководством задачу – освоить новый сегмент рынка или закрепиться в уже знакомом сегменте. С выходом модели нового поколения продажи растут на несколько процентов, спустя несколько месяцев рост на графике сменяется горизонтальной прямой. С каждым рестайлингом ситуация повторяется, а ближе к новой смене генераций интерес покупателей к текущему семейству заметно спадает. Так было и так будет. Но когда в марке Mercedes-Benz задумались о создании преемника для A-Класса с заводским индексом W169, было решено сыграть против правил.

На избалованном предложениями европейском рынке, на который заглядываются и успешные россияне, немцы всегда были законодателями мод в сегменте премиальных компактов. Совсем недавно на рынок вышли текущие поколения BMW 1-Series и Audi A3, в то время как в «трехлучевом» концерне из Штутгарта только шла разработка собственного ответа конкурентам. При создании хетчбэка Mercedes-Benz A-Класса с индексом W176 на ключевые посты были привлечены весьма молодые по меркам автоиндустрии специалисты, старшим из которых едва перевалил четвертый десяток. Им нужно было создать прогрессивный автомобиль для самих себя – молодых, полных сил и амбициозных. Словом, для тех, кому нужен Mercedes-Benz, но не такой «официальный», как C-Класс, не «слишком» вместительный, как R-Класс, и уж тем более не столь внушительный, как GL-Класс. И к созданию премиум-хетчбэка гольф-класса они подошли с немецкой точностью.

Впервые некоторая информация о машине с индексом W176 появилась весной 2011 года, когда на международном автошоу в Шанхае немцы продемонстрировали харизматичный концепт трехдверного хетчбэка, на вид весьма далекий от конвейера. А всего через год, уже в Женеве, состоялся дебют серийной новинки, на удивление сохранившей черты яркого прототипа.

Фактор первый. Визуальный
Одним из ключевых шагов к рыночному успеху для нового A-Класса, безусловно, станет дизайн. Автором внешнего вида хетчбэка 2013 модельного года стал Марк Фезерстон. Непосвященному имя этого довольно молодого специалиста ничего не скажет, а вот поклонники бренда узнают в нем шеф-дизайнера суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. По собственным словам мастера, создание городского хетча нового поколения для него стало даже более сложной задачей, чем проектирование эксклюзивной двухдверки, в конструкции которой все подчинено аэродинамике и скорости.

При разработке внешности новинки специалисты не использовали популярные программы трехмерного моделирования, а прибегли к классическим объемным макетам из специального пластилина. По сравнению с предшественником, современный Mercedes-Benz A-Класса стал ниже на целых 160 мм, его центр тяжести сместился вниз на 40 мм, а водительское сиденье стало ближе к асфальту на 178 мм. Во внешности хетчбэка 2013 модельного года чувствуется почти неприкрытая агрессивность, и этот дизайнерский ход понравится уверенным в себе и мужчинам, и женщинам. Кроме того, благодаря коэффициенту лобового сопротивления воздуху в 0,27 единицы новинка из Штутгарта становится наиболее обтекаемой в мире моделью гольф-класса, а этот фактор, в свою очередь, здорово повышает топливную экономичность автомобиля в целом.

Кстати, на европейском рынке новый A-Класс предлагается сразу в нескольких базовых вариантах внешнего оформления – Urban, Style и AMG Sport, – и похоже, что в самое ближайшее время возможность сделать выбор появится и у наших соотечественников, покупающих автомобиль у официальных дилеров.

Фактор второй. Комфортный
Дизайнер Ян Кауль, ставший автором интерьера новинки, в свою очередь, гордится своей привязанностью к авиационной тематике и стремится внести как можно больше «крылатых» ноток в свои работы. Не зная об этом увлечении дизайнера, воспринимаешь «внутренний мир» героя нашего обзора просто как дальнейшее развитие комфортных и функциональных интерьеров Mercedes-Benz.

Так, у внутрисалонного зеркала расположена аккуратная потолочная консоль с клавишами управления подсветкой, а на обивках передних дверей расположены кнопки настройки положения передних кресел, расставленные в форме самих сидений. Блок управления климатом внутри A-Класса управляется привычными поворотными ручками, центральная консоль вместе с головным устройством мультимедийной системы, как всегда, изобилуют большим числом клавиш, а по центру торпедо расположен стилизованный под планшетник дисплей диагональю до 17,8 см. И все-таки авиационные нотки в этом интерьере (а отделка может быть тканевой, кожаной или комбинированной) вычислить легко. К примеру, пять стилизованных под турбины круглых дефлекторов вентиляции не только выглядят как алюминиевые, но и на ощупь кажутся изготовленными из крылатого металла. Такой же фактурой обладают, в частности, вставки на рулевом колесе и передней панели, а также отверстия в передних креслах, отделяющие спинку от подголовника.

Не забудем мы и о практичности немецкой новинки. Как и полагается семейному автомобилю на каждый день, Mercedes-Benz A-Класса третьего поколения обладает серьезными возможностями для трансформации салона. Спинка второго ряда кресел складывается в отношении 40:60, а над ней расположена пластиковая шторка с удобной сеткой для мелких предметов на внутренней стороне. Правда, из-за близости колесных арок и внушительных стоп-сигналов ширина багажника оказывается ограниченной и минимальный объем «грузового отсека» равен 341 литру (максимум – 1157 литров). И еще один противоречивый момент: под полом багажника места для запаски не нашлось, ведь уже с завода новинка оснащается шинами с технологией RunFlat, которые отличаются стойкостью к проколам и в случае потери давления требуют только замены, а не ремонта. То есть на российских дорогах подобная резина запросто может превратиться в расходник, и это необходимо учитывать.

Mercedes-Benz A-Класса. Долой будни!

Фактор третий. Технический
Инженерная сторона всегда была сильным аргументом в пользу немецких автомобилей вообще и представителей «трехлучевого» бренда в частности. В последние годы Mercedes-Benz, как и его конкуренты, обратился к единым платформам, а важным шагом на пути к единообразию «матчасти» стало переднеприводное шасси MFA, которое уже успело хорошо зарекомендовать себя на новом B-Классе. На той же базе создан и хетчбэк с индексом W176: передняя ось соединена с кузовом стойками Макферсона, задняя – «многорычажкой», тормоза всех колес сделаны дисковыми, а рулевое управление обладает электроусилителем с переменным передаточным отношением.

На европейском рынке новинка представлена с семью двигателями, которые оказались экономичнее «сердец» предыдущего поколения в среднем более чем на четверть. Дизелей в моторной гамме четыре: это 1,5-литровый (109 «лошадей»), 1,8-литровый (два варианта форсировки – 109 и 136 л. с.) и 2,1-литровый (170 л. с.) агрегаты с турбонаддувом и системой питания Common Rail. А вот каждый из 4-цилиндровых бензиновых двигателей обладает одним и тем же рабочим объемом в 1,6 литра и относится к семейству M 270. Моторы оснащены турбонагнетателем, прямым впрыском топлива и механизмом Camtronic, регулирующим ход впускных клапанов. Наиболее форсированный движок из этой линейки – 211-сильный вариант – в нашей стране, как и дизели, на данный момент не представлен.

Зато доступны для заказа версии A180 со 122-сильным и A200 со 136-сильным моторами. Во втором случае для покупателя такого «немца» прибавка в лошадиных силах и ньютон-метрах будет не просто номинальной. Время разгона с места до 100 км/ч у версии A200 составляет 8,3 секунды, тогда как A180 способен на такой спринт за 9,1 секунды, а «максималка» возрастает с 202 до 224 км/ч. Как базовая коробка передач в России заявлена 6-ступенчатая «механика», а 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с круиз-контролем Tempomat и управлением через селектор под рулем является опциональной.

Одной из ключевых особенностей нового A-Класса его создатели называют безопасность. Прежде чем машину запустили в производство, было проведено около тысячи виртуальных краш-тестов, а еще 40 предсерийных хетчбэков было специально разбито «в реале». Среди опций новинки значится электронный «помощник» при парковке – инновационная система Collision Prevention Assist. Благодаря набору датчиков, радаров и миниатюрных камер, на скоростях более 30 км/ч электроника сначала предупреждает водителя об опасности попутного столкновения и приводит все системы безопасности в боевую готовность, а если рулевой на сигналы никак не реагирует, машина начинает замедляться сама. Однозначно, новый A-Класс за собственный уровень безопасности свой высший балл по жесткой методике Euro NCAP получил не за красивую эмблему.

Mercedes-Benz A-Класса. Долой будни!

Рассмотрим предложения
Каким же хетчбэк предстает перед российскими покупателями? В базовой комплектации Mercedes-Benz A180 оснащается семью подушками безопасности (включая коленную водительскую и шторки для пассажиров второго ряда), системой динамической стабилизации и световой системой предупреждения об экстренном торможении. Помимо стандартного для этого класса набора из полного комплекта электростеклоподъемников, электропривода и подогрева зеркал, центрального замка с дистанционным управлением и иммобилайзера, немецкая новинка обязательно комплектуется системой бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматическим стояночным тормозом, регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, подогревом передних сидений, круиз-контролем и датчиком давления в шинах. Также в «базе» числятся система слежения за «мертвыми зонами» в зеркалах, система контроля за полосностью движения, электронный «помощник» при старте на подъем и аудиосистема с поддержкой MP3. В таком оснащении хетчбэк A180 у официальных дилеров будет стоить от 875 000 рублей за стандартный вариант с «механикой», а исполнение с 7-ступенчатым «роботом» обойдется на 90 000 рублей дороже.

Далее, как и водится в штутгартском бренде, начинается богатый список опций, который и заменяет обилие комплектаций. За доплату в 35 502 рубля стандартный кондиционер THERMATIC заменят климат-контролем THERMOTRONIC, 86 187 рублей стоит автономный предпусковой подогреватель двигателя, а CD-чейнджер обойдется еще в 34 475 рублей. Заводские датчики парковки будут стоить ровно 30 000, камера заднего вида – 20 041, а задние боковые аэрбеги в дополнение к шторкам – 25 856 рублей. На наиболее презентабельный внешний вид новинки придется еще здорово потратиться: окраска кузова металликом стоит 25 000, противотуманки – 12 772, биксеноновая головная оптика – 40 000, адаптивные фары Intelligent Light System – 96 519, а штатные легкосплавные колесные диски – 25 000 рублей. Отдельного упоминания заслуживает сдвижная панорамная крыша с электроприводом, за которую официальный дилер запросит 60 694 рубля. Отделка интерьера кожей будет стоить от 16 562 рублей, а передние сиденья с электроприводом и памятью положений – от 23 104 рублей. За акустику премиум-класса от Harman Kardon нужно будет доплатить 45 534 рубля, за подготовку для связи с телефоном владельца – 24 143 рубля, а штатная навигационная система сделает «немца» дороже еще на 49 636 рублей.

Для версии A200, второй из доступных у официальных российских дилеров, 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT становится частью базового исполнения. Также стандартными атрибутами этого хетчбэка являются легкосплавные колесные диски, парктроник и окраска кузова металликом. При этом система контроля за «мертвыми зонами» в зеркалах для заказа недоступна, а передние сиденья с электроприводом и памятью положений обойдутся чуть дешевле, чем в случае с версией A180, – в 19 314 рублей. Цены на данную модификацию у официальных дилеров стартуют с 1 170 000 рублей. Не забудем мы и о всевозможных дополнительных фишках вроде кожаной оплетки руля за 12 097 рублей, частичном подогреве лобового стекла за 7944 рубля или о центральном подлокотнике заднего «дивана» с возможностью перевозки грузов-длинномеров за 11 422 рубля. И таких опций еще множество.

Подводя итоги нашего обзора, давайте уйдем в сторону от привычных взглядов на современный гольф-класс. Конечно, компактный автомобиль на каждый день должен быть практичным, безопасным и потреблять минимум топлива. Но ради повседневного комфорта стоит обратить внимание и на модели, предлагающие нечто большее: стильную внешность, большой набор дополнительного оборудования и, наконец, имиджевую составляющую. С соответствующей стоимостью, качеством и вниманием к каждой детали.

Mercedes-Benz A-Класса. Долой будни!

Технические характеристики Mercedes-Benz A180 (W176)
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1595 куб. см
Максимальная мощность: 122 л. с. (90 кВт) при 5000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1250-4000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4292х1780х1430 мм
Колесная база: 2699 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Снаряженная масса: 1370 кг
Емкость топливного бака: 50 л

Благодарим дилерский центр «Альтаир-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.