19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

TagAZ Aquila 2013. Пыль в глаза

Появление на нашем рынке очередного авто от отечественных производителей зачастую воспринимаешь как обновление чего-то давно знакомого, да еще и с возрастанием цены. Но 15 марта Россию ждет приятное исключение из правил: именно в этот день официальные дилеры марки начинают продажи и прием заказов на «народный» четырехдверный седан C-класса Aquila от Таганрогского автозавода, удачно замаскированный под спортивный хетчбэк, но весьма посредственный при этом в техническом плане. С одной стороны, модель выделяется привлекательной ценой, а с другой – на первом этапе рынку предлагают только один вариант комплектации без возможности выбора каких-либо опций. Взвесим все плюсы и минусы новинки от ТагАЗа.

Впервые об этом не то седане, не то хетчбэке заговорили в августе минувшего года, когда в Москве состоялся очередной международный автосалон. Там автомобиль фигурировал как концепт TagAZ PS511, но уже к концу 2012-го его обещали превратить в серийную версию. Но мы в России, и все необходимые процедуры согласования для выпуска на дороги общего пользования машина успела пройти только к началу нынешнего года. И как только отмашка была дана, в Таганроге рассекретили всю официальную информацию и назвали стоимость своей новинки.

3646180862073832492.jpg

Кстати, с латыни название Aquila переводится как «орел», а авторы модели решили помочь русскоязычным автомобилистам с прочтением иностранного слова и также официально используют вариант «Аквелла» с ударением на первую букву, опять же напоминающий об античности. Случайно ли?

Спасательный круг

Автосборочное предприятие в Ростовской области появилось в 1997 году как совместный проект с южнокорейской Daewoo Motors, но в дальнейшем завод развивался и искал новых партнеров, в том числе наладил долгосрочные отношения с китайскими концернами. В настоящее время выпускаются легковушки, внедорожники и легкие коммерческие авто под собственными брендами TagAZ и Vortex, корейские Hyundai и китайские BYD. К самым успешным с экономической точки зрения моделям относятся Vortex Estina («клонированная» китайская Chery A5), грузовичок Hyundai Porter и его «близнец» TagAZ Road Partner, а также внедорожник TagAZ Tager – самая свежая версия классического трехдверного SsangYong Korando.

А вот «отечественный прорыв», седан TagAZ C100 Vega, обернулся для российского производителя настоящим крахом. Все бы ничего: недорогая четырехдверка была спроектирована в Южной Корее, оттуда же в сборе поставлялись моторы, коробки передач и подвеска, а на выходе стоимость машины оказалась весьма привлекательной, но внезапно выяснилось, что некоторые использованные технологии оказались попросту украдены у GM Daewoo. Корейцы обвинили россиян в плагиате элементов бестселлера Chevrolet Lacetti, и по решению суда выпуск «Веги» был приостановлен. Вскоре финансовые трудности только усилились, и до сих пор предприятие находится на грани банкротства. Проект эффектной четырехдверки и был призван стать для ТагАЗа спасательным кругом.

Сама по себе

Согласитесь, не зная, что за автомобиль представлен на снимках, никогда не подумаешь, что под его капотом находится табличка с клеймом «Сделано в России». Пусть машина и наводит на мысли о пародиях на скрещивание семейного авто с суперкаром или о концептах начала 2000-х годов, одного у «Аквеллы» не отнять. Дизайн получился очень самобытным.

201301250836_tagaz_aquila.jpg

Удачно замаскированный под спортивный хетчбэк, простой бюджетный седан обладает выделенными из общего силуэта передними крыльями и «мускулистой» выштамповкой над задними арками, весьма удачным сочетанием головной оптики и переднего бампера, наружными зеркалами на длинных «ножках» и действительно стильной «кормой». Крыша, панель двери багажника и рамка лобового стекла замаскированы черной краской для придания легкости и дополнительной спортивности, что подчеркивает и «ломаная» линия бокового остекления.

Первое впечатление от машины портят разве что резкий переход от передних крыльев к «семейной» боковине кузова, да какой-то куцый задний бампер с единственной выхлопной трубой. И если с последним моментом еще можно смириться, то первый дизайнерский промах выглядит очень серьезным.

В то же время от салона TagAZ Aquila остаются только положительные впечатления. Выполненный без излишеств интерьер не изобилует псевдокарбоновыми или алюминиевыми вставками, располагая к обычному движению в городском потоке, а не к агрессии. Высокий центральный тоннель, короткий рычаг переключения передач и контрастная кожаная отделка «приспортивленных» кресел должны понравиться молодым водителям, которые простят недорогому авто даже видимую издалека дешевизну отделочных материалов. В наличии и полноценный трехместный «диван» с откидным центральным подлокотником сзади, а вот отсутствие возможности сложить его спинку все-таки огорчает. Седан есть седан.

Изучим внимательнее

За разработку псевдохетчбэка отвечали зарубежные специалисты подразделения российского концерна, сеульская компания TagAZ KOREA. И, помня об успехах машин из Страны утренней свежести на мировой арене, этим хотелось бы гордиться. Но, увы, в условиях слабой материальной и технической базы разработчикам пришлось мириться со многими потенциальными недостатками будущего авто.

Так, в качестве передней подвески инженеры остановились на привычных стойках Макферсона, а вот задняя ось за неимением других вариантов опирается на зависимую пружинную конструкцию с телескопическими амортизаторами. Привод, как положено, является передним, в рулевом механизме присутствует классический гидроусилитель, а под капотом расположилась связка из проверенной временем 5-ступенчатой «механики» и рядной бензиновой «четверки».

Говоря о двигателе, сделаем еще один небольшой экскурс в историю ТагАЗа. Новая четырехдверка получила впрысковый 1,6-литровый 107-сильный мотор от давнего партнера завода, китайской корпорации Chery, которая, в свою очередь, приобрела лицензию на силовой агрегат у японской Mitsubishi Motors. Своими корнями конструкция этого двигателя восходит к известному 4G18 (он, в частности, устанавливался и устанавливается на Lancer девятого поколения и китайский BYD F3), но из-за современных экологических стандартов характеристики движка несколько изменились. В данном случае мотор удовлетворяет требованиям Euro 4 и оснащается двумя катализаторами, а потому питается бензином стандарта не ниже российского АИ-95.

Сейчас на прилавке

Как мы уже заметили, при старте продаж автопроизводитель из Таганрога представляет единственную комплектацию своего «народного спорткара». А зная, чем могут похвастать другие седаны и хетчбэки C-класса, от списка стандартного оборудования «Аквеллы» приходишь в определенное разочарование…

Итак, TagAZ Aquila в стандартном исполнении обладает легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильными радиальными шинами размерностью 225/45. Корпуса наружных зеркал и ручки дверей окрашены в цвет кузова, хотя возможно, что в дальнейшем автомобиль получит и хромированный декор. В наличии ABS, трехточечные ремни безопасности для пятерых человек (включая водителя) и, увы, единственная подушка безопасности, которая в штатных ситуациях прячется в ступице рулевого колеса. Разумеется, из-за этого на экспортные рынки отечественному псевдохетчбэку путь заказан, но ведь и наши автолюбители постепенно начинают привыкать к обилию устройств и систем, повышающих безопасность, поэтому и кажется, что корейские инженеры и российские маркетологи с единственным аэрбегом серьезно ошиблись.

С точки зрения «комфортных» элементов оборудования интернациональный коллектив авторов также не смог превзойти конкурентов. Aquila оснащается кондиционером, центральным замком, заводской сигнализацией с иммобилайзером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними и задними «туманками» и аудиосистемой с возможностью подключения внешних MP3-носителей. Наверное, единственным серьезным плюсом базовой комплектации многим покажется лишь кожаная обивка сидений.

Так в чем же привлекательность этого необычного псевдоспортивного псевдохетчбэка по-русски с комплектацией типичного «китайца»? Ответ кроется в цене: базовая цена на «Аквеллу» составляет всего 415 000 рублей (и это за модель C-класса с соответствующими внешними габаритами и салоном), но и здесь не обошлось без оговорки. Дело в том, что за эту стоимость автомобиль вам отдадут только на проходной завода, в Таганроге, а доставка к дилерам в прайсе никак не оговорена, и реальные рыночные цены окажутся на пару-тройку десятков тысяч рублей выше (один из московских дилеров, к примеру, запросил за авто 450 тысяч). Впрочем, умом Россию не понять и за три недели с момента объявления о старте производства ТагАЗ сумел собрать уже 1000 предзаказов на свою спорную новинку.

201301250836_tagaz_aquila.jpg

Чего ожидать?

Буквально за месяц до официального старта продаж авторы проекта решили в очередной раз подогреть интерес публики к модели. Они объявили, что вскоре TagAZ Aquila станет выпускаться с автоматической коробкой передач и более мощным турбомотором, а в списке опций появится «парковочный комплект», состоящий из датчиков в обоих бамперах и камеры заднего вида. Также есть большая вероятность запуска в серию двухдверной версии, которая, согласитесь, смотрелась бы намного органичнее.

Но это пока лишь планы, а сегодня отечественная новинка только делает свои первые шаги на российском рынке. Ее основными покупателями вполне могут оказаться молодые водители, наконец-то готовые приобрести недорогой, но совершенно новый автомобиль, при этом опасающиеся «китайцев» и машин от традиционных российских брендов. В разряд плюсов «Аквеллы», безусловно, запишем ее стоимость и корейское происхождение, а вот псевдоспортивный дизайн в сочетании с откровенно бедной единственной комплектацией могут здорово насолить продажам на первом этапе. И все-таки «спасательный круг» брошен, и его адресатом, по сути, становится не только таганрогский автозавод, но и весь автопром в целом.

Технические характеристики TagAZ Aquila 1.6 MT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1584 куб. см

Максимальная мощность: 107 л. с. (146 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 138 Нм при 3000 об./мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4683х1824х1338 мм

Колесная база: 2750 мм

Снаряженная масса: 1410 кг