Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Странное дело: всего пара штрихов может изменить образ до неузнаваемости. И речь идет обо всех аспектах нашей жизни, в том числе и о достижениях прогресса. Анонсируют чуть больший дисплей – и вот фанаты гаджетов вовсю выстраиваются в очередь за новыми смартфонами. Над дверью кафе появляется светодиодная вывеска – и от клиентов уже нет отбоя. Одна из причин этого постоянного поиска новых черт давно знакомых решений – конкуренция, которая в автомобильном мире всегда была высокой. Нынешней осенью в дилерские центры по всей стране начинает «приезжать» компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara очередного модельного года, получивший как раз те самые штрихи, которые могут заставить подняться новую волну продаж.

Нынешнее поколение модели новизной не отличается довольно давно – оно появилось в 2005 году, однако с тех пор пережило целый ряд изменений. В частности, дизайнеры время от времени незначительно дорабатывали внешность и отделку салона, а на некоторых рынках (в том числе и на российском) ненадолго появлялся мощный 3,2-литровый бензиновый мотор, успеху которого помешал финансовый кризис.

И вот – очередной рестайлинг, ставший для «японца» самым масштабным. За новой решеткой радиатора с двумя нисходящими широкими горизонтальными «ребрами» с большим логотипом Suzuki и передним бампером с металлической имитацией защиты картера двигателя и выштамповкой в форме дуги-кенгурина не сразу замечаешь, что соседние элементы – фары, капот и передние крылья – остались прежними. Форму задней светотехники тоже всего лишь подкорректировали, а такой настоящий внедорожный атрибут, как крепление запасного колеса на задней двери, сохранили. В отличие, кстати, от внутреннего японского рынка, где аналогичные полноприводники известны как Escudo.

Среди других «штрихов к портрету» можно выделить разве что наличие двух новых вариантов окраски кузова – ими стали шоколадный Brown Pearl Metallic и стальной Gaia Bronze Pearl Metallic – да несколько новых разновидностей дизайна легкосплавных колесных дисков. В свою очередь, в интерьере «японца» теперь может присутствовать темная или светлая кожа, а список базового оборудования и опциональных решений серьезно изменился.

Впрочем, о «начинке» этого плана – далее. Но прежде напомним о технической составляющей обновленной линейки. В нее для российского рынка входят сразу два внедорожника с общим «именем» Suzuki Grand Vitara. Это трехдверка с колесной базой в 2440 мм и пятидверка, у которой этот показатель на 200 мм больше. Для короткого исполнения базовым становится 1,6-литровый бензиновый мотор M16A (106 л. с., или 78 кВт) с системой автоматического изменения фаз газораспределения, а для длинного – уже 2-литровый агрегат J20A мощностью 140 л. с., или 103 кВт. В обоих исполнениях присутствует и 2,4-литровый 169-сильный (106-киловаттный) двигатель J24B с той же системой VVT. Самый «младший» движок способен работать в паре только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а два «старших» – и с 4-диапазонной АКПП. Трехдверному внедорожнику с 1,6-литровым мотором полагается полный привод с постоянным распределением тяги между осями, а все остальные варианты довольствуются более внушительным набором в виде многорежимной системы с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи. Добавим, что передняя подвеска полноприводника выполнена на стойках Макферсона, а задняя является независимой пятирычажной.

Независимо от количества дверей обновленная Grand Vitara обладает идентичным и весьма солидным списком базового оборудования. Полноприводники оснащаются фронтальными и боковыми аэрбегами, шторками безопасности для передних сидений, креплениями для детских кресел стандарта ISOFIX, травмобезопасными педалями, брусьями безопасности в дверях и системой BOS (Brake Overdrive System), которая предотвращает случайное нажатие на педаль газа при экстренном торможении. Внедорожник от Suzuki может похвастать передними и задними «противотуманками», рейлингами на крыше, задним стеклоочистителем, наружными зеркалами с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворота, а также заводским охранным комплексом с иммобилайзером. Кроме того, «в базе» присутствуют многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по углу наклона, центральный замок, регулировка водительского сиденья по высоте, полный комплект электростеклоподъемников, бортовой компьютер и две 12-вольтовые розетки.

Базовая (в исполнении JX-A) трехдверка 2013 модельного года с 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой механической трансмиссией оснащена аудиосистемой с дисковым ресивером и функцией регулировки громкости в зависимости от скорости движения, тканевым салоном, 16-дюймовыми штампованными колесными дисками с шинами размерностью 225/70 и «полноправным» запасным колесом. В таком оснащении обновленная Grand Vitara у официальных дилеров Suzuki стоит от 899 000 рублей. А за 1 089 000 рублей уже можно приобрести трехдверную машину с 2,4-литровым движком и «автоматом» в исполнении JX-E, обладающую рулевым колесом, обтянутым кожей, легкосплавными колесными дисками, пластиковым колпаком запаски и системой динамической стабилизации (ESP).

Для пятидверного внедорожника с 2-литровым двигателем доступно уже четыре варианта оснащения. Исполнения JLX-A (от 1 019 000 рублей при наличии МКПП и от 1 079 000 рублей – для «автомата») ничем не отличаются от базовой версии для трехдверки, разве что по умолчанию обладают колпаком запасного колеса. А версия JLX-E с автоматической трансмиссией (рекомендованная цена – от 1 219 000 рублей) соответствует второму уровню короткого автомобиля, но получает уже 17-дюймовое «литье». Флагманом для своего двигателя здесь становится вариант JLX-EL NAV за 1 219 000 рублей. Такая Grand Vitara обладает мультимедийной системой с тремя дополнительными динамиками и головным устройством с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем, беспроводной связью через канал Bluetooth, входами AUX, iPod и USB, а также навигацией от Garmin. Плюс присутствуют круиз-контроль, ксеноновые фары, отделка салона комбинацией кожи и ткани и оформление кузова хромированными молдингами.

Наконец, о четырех комплектациях длинного полноприводника, представленных для модификаций с 2,4-литровым двигателем. Они оказываются похожими на соответствующие версии для предыдущего мотора, но базовой модификации с индексом «-A» здесь уже нет: JLX-E с механической коробкой передач стоит от 1 149 000, аналог с автоматической трансмиссией – от 1 199 000, а топ-модель JLX-EL NAV – от 1 309 000 рублей. Единственное, в последнем случае 17-дюймовые колеса с резиной размерностью 225/65 уступают место комплекту 225/60R18. Это же касается промежуточной комплектации JLX-EL за 1 279 000 рублей, которая обладает всеми опциями флагмана, но лишена продвинутого головного устройства мультимедийной системы.

Глядя на внешний вид и богатую родословную обновленных трех- и пятидверных внедорожников Suzuki Grand Vitara, убеждаешься, что еще пара лет стабильных продаж модели обеспечена. Причем львиная доля заказов будет по-прежнему поступать на длинные версии полноприводников, в то время как короткие версии остаются вещью в себе. Однозначно радует и цена, которую потенциальным покупателям придется заплатить за «освеженные» авто, – в среднем стоимость всех версий по сравнению с дорестайлинговыми вариантами поднялась не более чем на 20-30 тысяч рублей. И все же конвейерная «жизнь» для нынешнего поколения семейства не вечна, а значит, уже скоро на мировую арену выйдет совершенно новая Grand Vitara.

Это интересно!
В отличие от некоторых других представителей модельного ряда Suzuki, полноприводник Grand Vitara во всех без исключения исполнениях поставляется на российский рынок только с японского завода в городе Ивата. При этом у модели существуют и экспортные «клоны», которые выпускаются в Испании, Эквадоре, Индонезии и Иране.

Это интересно!
О грядущем обновлении своего бестселлера в Suzuki Motor впервые объявили в начале нынешнего года. Мировой дебют рестайлингового автомобиля состоялся этим летом, но не в ходе мотор-шоу, а в рамках презентации в Японии, а российская публика впервые смогла познакомиться с новинкой в ходе Московского автосалона.

Это интересно!
История этого популярного внедорожника берет начало в 1988 году, когда на внутреннем рынке Страны восходящего солнца появились трех- и пятидверные рамные полноприводники под названием Suzuki Escudo. Недорогие авто нашли хороший спрос практически на всех континентах, где они продавались как Suzuki Vitara, Sidekick, Chevrolet Tracker, Pontiac Sunrunner и еще под несколькими названиями. В Латинской Америке такие внедорожники выпускались до 2006 (!) года, а глобальная смена поколений модели состоялась в 1999-м. Нынешняя, третья по счету, генерация семейства производится с 2005 года.

Сравним с конкурентами?
Формально или нет, но обновленная Grand Vitara относится к сегменту компактных внедорожников. Какие же полноприводники могут считаться полноценными ее конкурентами? Наверное, лучше всего обратиться к тем соперникам, на которых обычно и засматриваются покупатели Suzuki, невзирая на схемы их полного привода и несущие конструкции.

Пожалуй, самым раскрученным из нынешних кроссоверов с серьезными внедорожными способностями на нашем рынке можно назвать Nissan X-Trail с его фирменной системой All Mode 4×4-i, выпускающийся с 2007 года. В начале минувшего года пятидверный «японец» заметно обновился и получил не только «подретушированную» внешность, но и целый ряд опций и элементов стандартной комплектации. В списке нового оборудования значатся, к примеру, камера заднего вида, автопарковщик, панорамная крыша, аудиосистема от BOSE и подогрев сидений второго ряда. Российские цены на Nissan X-Trail сейчас начинаются от 1 019 500 рублей, и за эту сумму можно получить кроссовер в базовом исполнении XE с «младшим» 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Аналогичный автомобиль с вариатором стоит у дилеров от 1 068 500 рублей. Стоимость вариантов с 2-литровым дизелем начинается от 1 199 000 рублей (исполнение SE на «механике») и заканчивается отметкой в 1 485 000 рублей за версию LE с 6-диапазонным «автоматом» без дополнительных опций. Наконец, стоимость полноприводника российской сборки от Nissan со «старшим» бензиновым двигателем объемом 2,5 литра варьируется в пределах от 1 239 000 до 1 492 000 рублей, при этом присутствует только вариатор X Tronic с ручным режимом переключения.

Еще один вариант, корейский Hyundai Santa Fe свежего поколения, едва стал поступать к официальным представителям марки в России. Но, зная об успешных продажах предшественника и глядя на оригинальный дизайн современной модели, можно предположить, что новинка у нас станет полноправным бестселлером. А давно знакомая по кроссоверу 2006 модельного года полноприводная трансмиссия с подключаемой через муфту задней осью в этом поможет. Единственный представленный у нас вариант с передними ведущими колесами – Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем и «механикой» за 1 420 000 рублей – оказывается не самой бюджетной в своей линейке моделью. Так, за 1 299 000 можно приобрести полноприводник с 2,4-литровым бензиновым мотором и той же 6-скоростной МКПП в исполнении Comfort, а аналогичное авто с 6-ступенчатым «автоматом» обойдется в 1 360 000. Цены на «корейца» в комплектации Dynamic начинаются от 1 505 000 рублей, а исполнение Sport стоит от 1 595 000 рублей. Наиболее престижные версии Sport и High-Tech с 2,2-литровым турбодизелем и полным приводом стоят соответственно 1 725 000 и 1 840 000 рублей. Особняком стоит Hyundai Santa Fe с бензиновым движком, тремя рядами сидений и семиместным салоном, который предлагают россиянам за 1 599 000 рублей.

Наконец, обратимся к представителю более престижной категории, который также носит звание внедорожника. «Британец» Land Rover Freelander 2, известный с 2006-го и переживший рестайлинг в середине 2010 года. Его главный козырь – четырехрежимная система Terrain Response, «подгоняющая» под условия движения реакции на педаль газа, жестко блокирующая центральную муфту Haldex четвертого поколения и имитирующая работу межосевых блокировок. Главной особенностью рестайлинга модели стал 2,2-литровый дизель с наддувом с изменяемой геометрией и системой start/stop, поэтому из девяти возможных для России комплектаций семь создано именно «вокруг» этого мотора. Самым доступным Freelander 2 является модель с литерой E и 6-ступенчатой МКПП (рекомендованная цена – 1 233 000 рублей), исполнение S стоит от 1,5 миллиона, а за престижную версию SE нужно выложить минимум 1 632 000 рублей. Цены на внедорожник с 6-диапазонным «автоматом» начинаются от 1 622 000 (S) и заканчиваются на отметке в 1 907 000 (флагманская комплектация HSE). Наконец, за 1 947 000 и 2 101 000 рублей соответственно можно выбрать между двумя дорогими исполнениями Land Rover Freelander 2 с классическим бензиновым 3,2-литровым мотором.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.0 4AT JLXE
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16 клапанный, 1995 куб. см
Максимальная мощность: 140 л. с. (103 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 183 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4500х1810х1695 мм
Колесная база: 2640 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 1658 кг
Емкость топливного бака: 66 л