22 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»

В глазах обычных участников дорожного движения большой седан с обилием хрома и классическими формами – обязательно дорогая и мощная машина, за рулем или на заднем сиденье которой находится важная персона. В большинстве случаев это действительно так. Потому на всех известных для себя рынках «первый» Chrysler 300C, относящийся к обычным бизнес-автомобилям, но воспринимавшийся как модель для элиты, и снискал такую популярность. Но с годами и он примелькался, а возраст стилистики, электронной «начинки» и компонентов шасси дал о себе знать достаточно давно, поэтому смена поколений в минувшем году оказалась на редкость актуальной. Впрочем, до российских дилерских центров новинка «доехала» только в нынешнем сезоне.

Однозначно, образы нового «трехсотого» и его одноименного прародителя явно намекают нам на преемственность поколений и обладают узнаваемыми чертами. К тому же автомобиль 2012 модельного года выделяется из дорожного потока своим сочетанием консерватизма в мелочах и новизны силуэта. Но в нашем обзоре мы предлагаем оставить оценку дизайна кузова и салона «подопытного» седана на потом, сначала же остановимся подробнее на его технической составляющей.

Для многих откровением станет тот факт, что «первый» Chrysler 300C имел много общего с автомобилями Mercedes-Benz середины 2000-х годов. Например, двухрычажную переднюю подвеску в рамках договора о партнерстве американцы позаимствовали у S-Класса в кузове W220, многорычажную заднюю – у E-Класса серии W211, а заодно скопировали 5-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему постоянного полного привода 4MATIC, тут же переименованную в Chrysler AWD. Все эти агрегаты (а также собственная гамма двигателей) были помещены на авторскую платформу LX. Она же легла и в основу нового бизнес-седана, но в несколько доработанном виде.

«Трехсотый» образца 2012 года сохранил флагманский мотор предшественника – атмосферный 5,7-литровый V8 HEMI мощностью 340 л. с. (или 255 киловатт) с возможностью отключения половины цилиндров при отсутствии нехватки тяги, который знаком и по многим другим моделям концерна. А вот 3,6-литровый V6 из семейства Pentastar с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров (286 л. с., или 214,5 кВт) – уже настоящий прорыв для американской марки. В разработку своего самого технологичного двигателя с углом развала цилиндров в 60 градусов и фазовращателями на впуске и выпуске руководство концерна вложило около двух миллиардов долларов. На сегодняшний день этот агрегат устанавливается сразу на 16 моделей Chrysler и может работать в паре с любой из имеющихся в «арсенале» холдинга. В том числе и с новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которой нашлось место в свежем седане. Она, в свою очередь, ставится как на задне-, так и на полноприводные модификации модели. В нашу страну «трехсотый» Chrysler второго поколения поставляется только в последнем сочетании – с 3,6-литровым мотором, «автоматом» и четырьмя ведущими колесами. Альтернатив нет.

Как и прежде, кузов американского бизнес-седана смотрится гармоничным монолитом, а хромированные окантовки стекол дверей, их ручки, декор на крышке багажника и стильные 10-лучевые 20-дюймовые легкосплавные колесные диски придают образу автомобиля харизмы. Короткий задний свес, вытянутый капот и «мускулистые» колесные арки подчеркивают заокеанское происхождение модели. Вот только с передком дизайнеры снова просчитались: если предыдущий 300C отчетливо напоминал роскошные Bentley, то теперь решетка радиатора и фары как будто скопированы с относительно свежих Audi.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»
По сравнению с предшественником, Chrysler 300C получил на 4 мм большую
колесную базу (теперь она составляет 3052 мм), увеличилась жесткость
кузова на кручение, изменились геометрия подвесок, калибровка
пружин и амортизаторов и точки крепления подрамников к днищу.

Салон новинки производит более однозначное впечатление. И это – еще один прорыв американцев, которых упрекнуть в слабом подходе к созданию интерьеров не успел только ленивый. Сейчас Chrysler 300C получает внутреннее убранство, которое так и хочется назвать теплым: всюду приятный взгляду (уверяют, что и на ощупь) пластик, вставки под дерево и искусственная кожа с качественно выполненной прострочкой. Все это полагается седану уже в стандартном исполнении, равно как и излишне «пухлый» руль, контрастная приборная панель с цветным экранчиком между двух крупных «колодцев» шкал, необычный по форме рычаг селектора «автомата» и классические аналоговые часы над большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, в которой нет и не может быть навигатора. Такого сочетания классики и хай-тека, пожалуй, ожидаешь только от представителя автомобильной марки класса премиум.

Один двигатель, одна трансмиссия, один кузов… Как вы, наверное, уже догадались, и комплектация для российского рынка представлена лишь одна. Зато какая! Это Luxury Series, максимально возможная и на «родном» американском рынке, обладающая массой стандартных и дополнительных фишек. В данном случае в набор повышающих безопасность составляющих входят шесть фронтальных и боковых аэрбэгов (включая элемент для коленей водителя), система динамической стабилизации, крепления для детских кресел стандарта Isofix и датчики давления в шинах. «Официальный» Chrysler 300C снабжен полным электропакетом, включая подогрев и вентиляцию передних сидений, память положений водительского кресла, «электрозеркала» с обогревом и систему доступа и запуска двигателя без ключа. Присутствуют датчики света и дождя, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, пассивный круиз-контроль, датчики парковки «в круг», подогрев рулевого колеса, электропривод настройки рулевой колонки в двух плоскостях, электрохромные (затемняющиеся при попадании яркого света) внутреннее и наружные зеркала заднего вида и солнцезащитная шторка на заднем стекле. «По умолчанию» американский седан обладает легкосплавными колесными дисками и окраской в металлик, а также ксеноновой адаптивной головной оптикой, «туманками», многофункциональным рулем и Bluetooth-каналом для связи мобильного телефона владельца с аудиосистемой.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»
На американском и европейском рынках этот автомобиль известен просто
как Chrysler 300, а вот для России к его названию по старой памяти решили
добавить литеру «C», которая существовала и в предыдущем поколении.
Между тем седан 2005 модельного года в Штатах такое обозначение
имел только при наличии под капотом V-образной «восьмерки» HEMI.

В таком виде Chrysler 300C 2012 модельного года у российских дилеров марки стоит от 2 290 000 рублей. По сравнению с другими представителями класса это уже немало. Но существуют и опции. Первой из них является панорамная стеклянная крыша, которая будет стоить от 54 000 рублей. А во втором случае, за 95 000 рублей, клиент может заказать целый пакет «допов» под названием Safetytec, в который входят адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и система слежения за мертвыми зонами позади машины.

Нетрудно посчитать, что максимально «нафаршированный» американский бизнес-седан обойдется россиянину почти в 2,5 миллиона рублей. Глядя на основных конкурентов, понимаешь, что желающим сэкономить (в особенности заведующим корпоративными автопарками) по душе вероятнее всего придутся совершенно другие модели от не менее пафосных производителей. И знаете что, репутация «большой машины за скромный бюджет», которая и стала одной из главных причин хороших продаж предыдущего поколения 300C, сейчас играет с новинкой марки не лучшую шутку. Ведь этот Chrysler «вырос», а прежнее восприятие осталось.

Сравним с конкурентами?
Пусть сам «трехсотый» Chrysler со сменой поколений и остался в прежнем европейском классе E, на российском рынке он перешагнул в сегмент более престижных авто. Поэтому далеко не каждый прежний конкурент оказывается для модели второго поколения прямым. И нужно сказать, что большинство представленных у официальных дилеров автомобилей такого же уровня – вовсе не «американцы», а представители европейской и японской конструкторских школ.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»

Одним из немногих исключений из этого правила стал Cadillac CTS далекого 2009 модельного года. Этот представитель классических бизнес-седанов и новой для своего бренда дизайнерской волны в России представлен с единственным двигателем (им стал атмосферный бензиновый V6 объемом 3,6 литра и мощностью 311 «лошадок», или 233 кВт) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с задним приводом (от 1 790 000 рублей) представлена только в комплектации Elegance, которая включает в себя шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, парктроник, климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений и руля, кожаный салон, регулировку водительского кресла по высоте, легкосплавные колесные диски, адаптивные фары, датчики давления в шинах и аудиосистему премиум-класса. В свою очередь, Cadillac CTS с полным приводом доступен только в версии Sport Luxury за 1 878 000 рублей. Она отличается от предыдущей только настройками подвески и косметическими изменениями во внешности, а единственной опцией – как и в первом случае – становится панорамная крыша за 65 000 рублей.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»

Яркий представитель немецкой школы создания седанов категории E – прошлогодняя новинка Audi A6, получившая высший балл по методике EuroNCAP за уровень безопасности в серии краш-тестов и официально продающаяся в нашей стране в восьми исполнениях. В «базе» бизнес-седан оснащается 2-литровым турбированным бензиновым двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а в стандартное оснащение модели входят такие приятные дополнения, как двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с поддержкой MP3, обогрев зеркал, система помощи при старте на подъеме, автоматический ручник и противотуманные фары. В таком исполнении A6 предлагается за 1 720 000 рублей, а за вариатор придется доплатить еще 70 000. 1 895 000 рублей стоит седан из Ингольштадта с 2,8-литровым «атмосферником», бесступенчатой трансмиссией и постоянным полным приводом Quattro. А за 1 940 000 рублей можно приобрести машину с передним приводом и «механикой», но с современным 2-литровым турбодизелем. Полноприводные варианты с «роботами» и 3-литровыми наддувными бензиновым и дизельными двигателями немцы продают по 2 340 000 и 2 440 000 рублей соответственно. Кроме того, в России представлена и переднеприводная Audi A6 Hybrid, за которую просят от 2 696 000 рублей.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»

Одним из наиболее роскошных и при этом современных представителей сегмента на сегодняшний день является представленный в 2011 году Lexus GS – одна из первых моделей люксовой марки, созданных в совершенно новом дизайнерском ключе. Авто классической компоновки с 2,5-литровым двигателем и 6-диапазонным «автоматом» в стандартном исполнении Executive у официальных дилеров стоит минимум 1 730 000 рублей, а «упакованный» до уровня Premium седан обойдется в 1 907 000 рублей. Существует и особо настроенная и обладающая внешними дополнениями модификация F Sport Premium, цены на которую начинаются с отметки в 2 227 000 рублей. 3,5-литровый бензиновый двигатель полагается только в паре с системой постоянного полного привода, и цены на седан с таким «сердцем» у нас стартуют с 2 210 000 рублей за версию Premium и заканчиваются на уровне 2 720 000 рублей за максимальное оснащение Luxury. Кроме того, новый Lexus GS широко представлен на шестой части суши и с гибридной силовой установкой, с которой он имеет обозначение 450h. Такая заднеприводная машина стоит от 2 625 000 до 3 160 000 рублей за исполнения Premium и F Sport Luxury соответственно.

Chrysler 300C 2012. Половина «шестисотого»

Технические характеристики Chrysler 300C Luxury Series
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3604 куб. см
Максимальная мощность: 286 л. с. (214,5 кВт) при 6350 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 340 Нм при 4650 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5044х1882х1483 мм
Колесная база: 3052 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Снаряженная масса: 1790 кг
Емкость топливного бака: 72,3 л