18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый

В последнее время часто возникает ощущение того, что мировые автопроизводители (от самых «народных» до заслуживших признание у элиты) находятся в ожидании каких-то новых рыночных тенденций. Хороших или плохих – судить не нам. Но все чаще на рынок выходят не принципиально новые модели, а «освеженные» или выдаваемые за новинки модели, таковыми не являющиеся. Вот и один из признанных лидеров мирового рынка, немецкий Mercedes-Benz, ежегодно вносит свой вклад в эту тенденцию. В самое ближайшее время у российских дилеров появится обновленный кроссовер GLK-Класса, впервые представленный на международном автошоу в Нью-Йорке в начале года.

Нужно сказать, что у практичного GLK-Класса с тех самых пор, как полноприводник появился на нашем рынке, судьба оказалась не слишком завидной: за долгие годы у россиян сложилось мнение, мол, Mercedes-Benz – это обязательно слишком дорого, пафосно, невыгодно, да и вообще на обслуживании и запчастях разориться проще простого. Что в корне неверно. Увы, но многие наши соотечественники до сих пор не понимают, что за руль автомобиля с трехлучевой звездой на капоте можно садиться не только в итальянском пиджаке и не только с целью провести время в дорогом клубе и произвести впечатление на окружающих. Поэтому GLK-Класс по объемам продаж марки до сих пор вынужден оставаться середнячком среди соседей по конвейеру, несмотря на все свои плюсы.

Освежим в памяти
Впрочем, во всем мире этот автомобиль продавался и продается весьма успешно. Этот кроссовер, построенный на платформе легкового семейства C-Класса, с одной стороны, относится к «преимущественно асфальтовым» моделям, а с другой – все-таки выделяется среди конкурентов «рубленым» силуэтом кузова, таким же «оквадраченным» интерьером и наличием фирменной системы постоянного полного привода 4MATIC с активным контролем тяги 4ETS. Двигателей для полноприводника из Штутгарта на разных рынках всегда было множество (и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты), а вот в качестве единственно возможной коробки передач немцы избрали 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC Plus, адаптированный для работы с системой автоматической остановки и запуска двигателя в условиях городских пробок.

GLK-Класс стал одним из немногих современных «Мерседесов», не получивших особой «горячей» версии от тюнинг-ателье AMG. Мастера этой компании могут предложить для полноприводника разве что собственный пакет стайлинга – такое решение немцев связано в первую очередь с упором на практичность при создании кроссовера. Так, GLK может, наоборот, оснащаться внедорожным пакетом Offroad Engineering, который, в частности, увеличивает дорожный просвет, меняет настройки полноприводной трансмиссии и включает в себя более удобные для езды вне асфальта бамперы.

Что изменилось?
Но начиная с 2012 модельного года штуттгартский полноприводник предстает перед публикой в свежем образе. И в первую очередь за счет серьезных изменений во внешности. Конструкция кузова GLK-Класса и большинство внешних панелей пятидверки остались прежними, но за счет иного передка автомобиль заметно отдалился от классических внедорожников марки. И без того высокая решетка радиатора раздалась в размерах, классические почти прямоугольные фары уступили место головной оптике с «полочками» и полосами светодиодов, соответствующих изменений потребовали и передний бампер, и крылья, и капот. Остальное же немцы, справедливо посчитав, что кроссовер публике нравится и в прежнем виде, трогать не стали, лишь скорректировав форму выхлопных труб и рисунок стоп-сигналов.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый
В условиях идеального сцепления с дорогой глубина преодолеваемого кроссовером
брода составляет 300 мм, а в связи с низким центром тяжести его угол
опрокидывания равен 35 градусам. По последнему показателю
модель даже превосходит легендарный «Гелендваген»!

Но еще одно важное изменение во внешности «посвежевшего» GLK-Класса все-таки есть. Речь о дорожном просвете, который в стандарте теперь составляет не 184 мм (такой клиренс теперь положен лишь уже упомянутому «дачному» Offroad Engineering), а всего 177 мм. Авторы кроссовера, глядя на рыночные тенденции, решили занизить автомобиль ради лучшей обтекаемости и топливной экономичности, а заодно скорректировали работу подвески и установили принципиально новый электроусилитель руля.

Нашлось место для новшеств и внутри полноприводника: округлившаяся передняя панель получила деревянные вставки уже в стандарте, появилось новое трехспицевое рулевое колесо, а рычаг селектора 7-ступенчатого «автомата» переместился с продолжения центральной консоли под рулевую колонку, освободив место небольшим личным вещам водителя.

Как и прежде, Mercedes-Benz GLK-Класса на большинстве мировых рынков доступен как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, отвечающими экологическому стандарту Euro-6. Но в нынешнем году у российских дилеров последних вариантов не будет – то ли квота на авто на тяжелом топливе слишком маленькая, то ли маркетологи подсчитали, что первыми за «обновкой» в автосалоны придут люди, ценящие в машинах в первую очередь престиж и лоск, а не экономичность и практическую составляющую. Поэтому версию с дизелем в Россию все-таки привезли, хотя этот мотор оказался для покупателей и «старым знакомым».

Варианты на выбор
Итак, российское представительство немецкой марки уже озвучило возможные комплектации обновленного кроссовера и прайс на «посвежевший» GLK-Класс.

Цены на автомобиль 2012 модельного года будут начинаться с отметки в 1 830 000 рублей за GLK 220 CDI 4MATIC. Это и есть та самая знакомая и до рестайлинга модификация с атмосферным 2,1-литровым дизелем с впрыском топлива типа Common Rail, выдающим до 170 л. с. (или 127,5 кВт). В ее стандартное оснащение входят семь подушек безопасности, включая коленную водительскую и боковые пассажирские шторки, полный электропакет с подогревом наружных зеркал и передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с поддержкой MP3-формата, датчики дождя и света, автоматический «ручник», адаптивная головная оптика, круиз-контроль, датчики давления в шинах, окраска кузова металликом, «туманки» и легкосплавные колесные диски.

Далее начинается обширный список опций, которые предлагаются не в пакетах, а заказываются по отдельности. Так, задние боковые подушки безопасности у дилеров будут стоить от 23 468 рублей, камера заднего вида – от 27 621 рубля, дисковый чейнджер – от 20 716 рублей, система помощи при спуске с горы – от 40 705 рублей, панорамная крыша – от 96 519 рублей, кожаный салон – от 138 574 рублей, а штатная навигационная система – от 51 712 рублей.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый
Для перевозки габаритного груза спинку задних сидений можно сложить целиком
или в отношении 40:60, а объем багажника варьируется в пределах от
450 до 1550 литров. Не будем забывать и о штатных рейлингах на крыше

Но упор немцы все-таки делают на бензиновых кроссоверах с двумя вариантами 3,5-литрового V-образного 6-цилиндрового движка – исполнение GLK 300 4MATIC выдает до 250 л. с. (или 188 кВт), а GLK 350 4MATIC – до 306 л. с. (или 230 кВт). Первый вариант у дилеров будет стоить от 1 990 000 рублей, и список его базового оборудования и прайс на опции выглядят точно так же, как и в случае с дизельным кроссовером. Второе, флагманское, исполнение в России будет стоить от 2 430 000 рублей, но и здесь ничего нового, кроме уже перечисленных особенностей, мы не увидим.

Конечно, все изменения пойдут на пользу штуттгартскому кроссоверу. В Европе и Соединенных Штатах полноприводник по-прежнему останется бестселлером и одним из самых практичных «Мерседесов» в нынешней линейке марки по сочетанию возможностей и цены. Поэтому будем надеяться, что информационный повод в виде обновления пойдет продажам GLK-Класса на пользу и в нашей стране.

Сравним с конкурентами?
В поисках альтернативы рестайлинговому GLK-Классу мы несколько отойдем от общепринятого сравнения современных детищ «большой немецкой тройки» между собой и обратимся за сравнениями, помимо «баварца» того же класса, к еще двум моделям этого же сегмента, одну из которых вообще не принято относить к роскошным.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый

Речь идет об «американце» Cadillac SRX 2010 модельного года, который у российских дилеров появился около двух лет тому назад. Конечно, с одной стороны, этот полноприводник роскошен и комфортен, но до «породистого» представителя марки Mercedes-Benz он все-таки недотягивает, а значит, и стоит заметно дешевле. Что характерно, этот кроссовер к нам поставляется только в исполнениях с шильдиками «4WD», хотя модель первого поколения существовала и в переднеприводной версии. При покупке этого авто россияне могут выбрать из двух основных версий: Base (она стоит от 1 909 000 рублей) и Top (по цене от 2 160 000 рублей), а вот техническая «начинка» остается неизменной – «сердцем» Cadillac SRX становится пара из 3-литровой бензиновой «шестерки» мощностью 271 л. с. (или 203 кВт) и 6-ступенчатого «автомата». В целом эти комплектации отличаются только наличием или отсутствием мультимедийного пакета, включающего в себя премиум-акустику Bose с девятью динамиками и сабвуфером, CD- и DVD-чейнджер, разъем для вспомогательных устройств, встроенный жесткий диск, навигационную систему, камеру заднего вида и сенсорный монитор. А в пакете опций за 37 000 рублей «американец» в обоих случаях может дополнительно оснащаться подогревом руля, за 80 000 – панорамной крышей UltraView с электроприводом.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый

Гораздо ближе к «немцу» стоит Lexus RX, на всех мировых рынках прошедший через процедуру рестайлинга практически одновременно с героем сегодняшнего обзора. Популярному премиум-кроссоверу подретушировали внешность, добавив светодиоды в головную оптику и установив новую фирменную решетку радиатора, а внутри автомобиля появились иное рулевое колесо и другие варианты отделки. В целом же RX, выпускающийся в третьем поколении с 2008 года, остался практически тем же. У официальных российских дилеров премиум-кроссовер доступен с тремя вариантами силовых установок (2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 188 л. с., или 141 кВт, 3,5-литровый двигатель мощностью 277 л. с., или 208 кВт, и гибридная силовая установка суммарной мощностью в 249 л. с., или 187 кВт), но только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Lexus RX270 представлен только с передним приводом: версия Prestige стоит от 1 936 500 рублей, Comfort – от 2 066 500 рублей, а Executive – от 2 288 000 рублей. Вариант RX350 обойдется россиянам минимум в 2 625 000 за полноприводное исполнение Executive и максимум в 2 972 000 рублей за комплектацию Premium+. Наконец, гибридные Lexus RX450h у нас стоят от 2 995 000 до 3 342 000 рублей за аналогичные по оснащению исполнения.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый

Наконец, яркий представитель немецкой конструкторской школы – BMW X3, в нашей стране появившийся в продаже в начале 2011 года. Среднеразмерного «баварца», пожалуй, можно отнести к рекордсмену класса по обилию представленных у официальных представителей марки комплектаций и сочетаний двигателей и коробок передач. Всего «икс-третий» у нас доступен в 11 базовых исполнениях, но только с системой полного привода xDrive. Самым бюджетным для российского рынка стала версия xDrive 20i с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л. с. (или 138 кВт) и 6-ступенчатой механической КПП, за которую дилеры попросят от 1 730 000 рублей. За 1 795 000 можно приобрести кроссовер с такой же коробкой передач, но уже с дизелем той же мощности. А BMW X3 в версии Urban с 2-литровым дизелем и 8-ступенчатым «автоматом» стоит у нас от 1 850 000 рублей. Авто с «младшим» бензиновым мотором, форсированным до 245 л. с. (184 киловатт) имеют индекс xDrive 28i, поставляются только с АКПП и стоят от 1 870 000 до 2 390 000 рублей. В последнем случае кроссовер оснащен пакетом Exclusive, и именно он является самым дорогим представителем семейства. Но есть у дилеров и варианты попроще: к примеру, BMW X3 xDrive 30d с 3-литровым 250-сильным (188-киловаттным) дизелем за 2 015 000 рублей или версия 35d Basic с 313-сильным (235-киловаттным) вариантом этого же мотора.

Mercedes-Benz GLK-Class 2013. Новый старый знакомый
Для большинства мировых рынков Mercedes-Benz GLK-Класса собирают в
немецком Бремене, однако в страны Азии и Ближнего Востока
полноприводник поставляется из Египта

Технические характеристики Mercedes-BenzGLK 350 4MATIC
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3498 куб. см
Максимальная мощность: 306 л. с. (230 кВт) при 6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 370 Нм при 3500-5250 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4536х1840х1669 мм
Колесная база: 2755 мм
Дорожный просвет: 177 мм
Снаряженная масса: 1770 кг
Емкость топливного бака: 66 л