Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Японцы говорят: глупец тот, кто ни разу не совершил восхождение на священную гору Фудзи, и вдвойне глупец тот, кто сделал это более одного раза. Но чего только не сделаешь ради борьбы за мировой автомобильный рынок! Поэтому сами инженеры и дизайнеры из Страны восходящего солнца решили повторить фирменный стиль своих флагманских внедорожников, именуемый Mount Fuji, в большом кроссовере Outlander нового поколения. Самое интересное, что этот полноприводник создан с абсолютно точным прицелом на российских покупателей!

И это утверждение – вовсе не выдумка авторов кроссовера ради увеличения объемов продаж. Шестая часть суши с ее буквально бездонным автомобильным рынком для Mitsubishi Motors Corporation и ее российского дистрибьютора, компании «Рольф», стала важна настолько, что специально для нашей страны прежний Outlander получил говорящую об увеличении габаритов приставку XL к названию, а снятый с производства при выходе преемника «девятый» Lancer вскоре вернули на конвейер. С новым полноприводником и того интереснее: по заявлению производителя, концепция автомобиля 2012 модельного года была основана на оценке недостатков автомобиля-предшественника по мнению его российских владельцев. Методика NCBS (New Car Buyers Survey) показала, что целевой аудитории (а это в основном семейные мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, получившие высшее образование и нередко выбирающиеся отдыхать за город) в прежнем «Аутлендере» не хватало лучшей шумоизоляции, более качественных материалов отделки салона и более спокойной внешности, которая намекала бы на престижность марки.

Сказано – сделано: уже в июле в нашей стране не только стартовали продажи Mitsubishi Outlander нового поколения, но и началась его сборка на заводе под Калугой. Причем в данном случае предприятие альянса MMC-Peugeot-Citroen переходит от так называемого «отверточного» (SKD, или крупноузлового) производства к технологиям полного цикла (CKD) с локализацией не менее 30%. Российским партнерам было решено доверить производство стекол, некоторых внешних кузовных панелей, салонного пластика, бамперов и кресел. Остальные же комплектующие будут поставляться напрямую из Японии, оттуда же в первые месяцы после перестройки российского завода в нашу страну станут поставлять и «товарные» кроссоверы.

Если не знать, что стоящая перед тобой новинка весеннего автошоу в Женеве – тоже «Аутлендер», то ты вряд ли станешь ассоциировать между собой этот полноприводник и его предшественника, модель Outlander XL образца 2007 года. Автомобили построены в совершенно разных дизайнерских стилях и на разных платформах. Если прежняя стилистика (законодателем которой стал Lancer десятого поколения) с огромной «хищной» решеткой радиатора и «прищуренной» головной оптикой многих отталкивала, то новая Mount Fuji выглядит гораздо более спокойной. И безликой. Тонкие продольные полоски на решетке радиатора, высоко задранные воздухозаборники в переднем бампере, «ребро» на кузове вдоль всей боковины чуть ниже типового бокового остекления и какие-то беспомощные стоп-сигналы с тонкой хромированной планкой не дают ни единого намека на восхождение на священную для всех японцев гору. Хотя, знаете, во всей этой скучности и похожести на Toyota Highlander есть что-то особенное, какая-то изюминка спокойствия и отстраненности от автомобильной моды. Кажется, новый «Аутлендер» не из тех машин, которые устаревают через год-два после своего дебюта.

Технически кузов кроссовера выполнен по привычной инженерной схеме RISE с запрограммированными зонами деформации, но, по сравнению с предшествующим, в нем увеличилась доля деталей из высокопрочных сталей, за счет чего «скелет» полноприводника стал жестче и легче на 85 кг одновременно. Коснулась «диета» и многих других элементов конструкции, скрытых от глаз непосвященных: новая конфигурация и замена пружин в подвеске позволили сократить неподрессоренные массы примерно на 2,5 кг на каждом колесе, а из-за переноса колодок «ручника» в ступицы общий вес машины сократился еще на 3 кг. И таких мелочей, складывающихся в большую картину, множество.

Немало предстояло японцам работы и с аэродинамикой перспективного кроссовера – все-таки одним из главных пожеланий клиентов была лучшая шумоизоляция салона, а заодно можно было бы получить и небольшой выигрыш в расходе топлива. Коэффициент лобового сопротивления воздуху сократили с 0,36 до 0,33, и отчасти этого удалось достичь благодаря более высоким бамперам, аэродинамическому щиту под моторным отсеком, спрятанным щеткам стеклоочистителей, двум небольшим спойлерам внизу сзади, обратному наклону задних стоек крыши и более покатому силуэту самой крыши.

В салоне новый «странник» не менее лаконичен, чем снаружи. Простой трехспицевый руль, классическая приборная панель с двумя крупными круглыми шкалами спидометра и тахометра, обращенные к водителю дефлекторы климатической установки, крупный цветной дисплей мультимедийной системы и классический блок управления потоками и температурой воздуха кажутся скучными и не выглядят абсолютно никаким откровением, хотя и приятно сочетаются между собой. На заднем «диване» способность складываться и регулироваться отдельно в отношении 40:60 имеет не только спинка, но и подушка – и большую, и маленькую части сиденья можно отрегулировать индивидуально. Длина багажного отсека кроссовера увеличилась на 335 мм (теперь она составляет 1685 мм), а под полом за пассажирским салоном можно найти целый набор из вещевых ящичков. Доступна у нас и такая приятная опция, как электропривод пятой двери, который можно принудительно заблокировать в случае проблем с электроникой или из-за опасений перед воришками.

Технически же «третий» Outlander, помимо измененной подвески, практически не отличается от «второго». 3-литрового бензинового мотора в производственной программе (пока?) нет, и в России доступны только 2- и 2,4-литровые бензиновые двигатели из семейства MIVEC (с фирменной системой изменения фаз газораспределения), способные работать даже на бензине марки Regular (или АИ-92). Первый выдает до 146 л. с. (или 109 кВт) при 6000 об./мин., а второй – до 167 л. с. (или 125 кВт) при тех же оборотах. В среднем благодаря перенастройке моторов и изменений в «ходовке» Mitsubishi Outlander стал экономичнее предшественника на 10%, а время разгона с места до сотни уменьшилось в обоих случаях, даже несмотря на небольшое падение мощности у новинки.

Теперь «странник» на нашем рынке не сможет оснащаться 5-ступенчатой «механикой» – единственной представленной коробкой передач стал вариатор без режима ручного переключения. Наверное, не все представители целевой аудитории одобрят последний факт. У селектора трансмиссии авторы кроссовера расположили отвечающую за полный привод кнопку с вариантами режимов работы. В формате 4WD Eco система отдает предпочтение переднему приводу, вариант 4WD Auto подключает центральную вискомуфту уже постоянно, а режим 4WD Lock распределяет момент между осями на одном уровне. Единственный способ узнать, какой из алгоритмов включен в данный момент, так это взглянуть на дисплей по центру панели приборов, хотя прежняя поворотная ручка предусматривала и прямой визуальный контакт. Опять же спорно…

Удивительно, но по сравнению с предшественником новый Mitsubishi Outlander не подорожал или не остался в тех же ценовых пределах. Теперь кроссовер стоит всего от 969 000 рублей, и это за исполнение с вариатором и 2-литровым мотором. Правда, за эти деньги клиенту полагается только передний привод и базовая комплектация Inform, которая включает в себя две подушки безопасности, ABS, климат-контроль, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, полный комплект электростеклоподъемников и окраску кузова в металлик. В 1 049 000 рублей производитель оценивает аналогичный в «начинке» кроссовер в версии Invite, то есть уже с аудиосистемой с дисковым проигрывателем и чтением формата MP3, а также с обогревом зеркал и сидений.

Цены на полноприводные модификации Mitsubishi Outlander начинаются с 1 099 000 рублей за все ту же версию Invite с «младшим» двигателем. За 1 169 000 рублей можно приобрести кроссовер в исполнении Intence – уже с семью подушками и шторками безопасности, ESP, датчиками дождя и света, легкосплавными колесными дисками, «противотуманками», круиз-контролем и системой помощи при начале движения с места в подъем. А максимальной по уровню оснащения среди версий с 2-литровыми двигателями является Instyle за 1 249 000 рублей, которая дополнительно оснащена камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, аудиоподготовкой с Bluetooth для телефона, кожаным салоном и электроприводом передних кресел.

В том же исполнении за 1 309 000 рублей в России можно приобрести и более доступный вариант кроссовера с полным приводом и 2,4-литровым мотором. А максимально оснащенный Outlander с этим же «сердцем» (от 1 419 000 рублей) представлен в комплектации Ultimate, выделяющейся за счет двухзонного климат-контроля, электропривода пятой двери, подогрева лобового стекла в зоне стоянки дворников, дополнительного органайзера в багажном отделении и надколенной подушки безопасности.

Японцы не зря говорят, что их предложение в виде «Аутлендера» третьего поколения покорит многих россиян. Во-первых, сформировавшийся за долгие годы имидж марки подстегнет высокий спрос в первые месяцы после старта приема заказов, во-вторых, значимых минусов в машине стало заметно меньше, а проверенная временем матчасть от этого не пострадала. А главное, при всей свежести модельного года «третий» Mitsubishi Outlander выглядит даже не дороже, а заметно дешевле многих «одноклассников». А на этом фоне связанного с новинкой негатива практически не замечаешь.

Сравним с конкурентами?
Глядя на большинство аналогов «японца», понимаешь, что перед ними у новичка российского рынка есть такое неоспоримое преимущество, как свежесть модельного года. Большинство уже распробованных нашими соотечественниками среднеразмерных кроссоверов выпускается не первый год, зато покупатели знают обо всех их плюсах и минусах, и в этом случае предпочтение должно быть отдано той машине, которая выглядит наиболее привлекательной по цене в рамках нужной комплектации.

Так, «француз» корейского происхождения Renault Koleos, собираемый на заводе Samsung, появился на российском рынке в 2008 году и лишь совсем недавно прошел через процедуру фейслифтинга. У отечественных официальных дилеров автомобиль доступен в шести базовых комплектациях. И самая доступная версия (2,5-литровый бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и полный привод, комплектация Expression) у нас стоит от 999 000 рублей. Аналогичный кроссовер в исполнении Dinamique обойдется в 1 083 000 рублей, а самая простая версия с вариатором – в 1 163 000 рублей. Самый «упакованный» Renault Koleos с таким мотором и бесступенчатой трансмиссией – комплектация Luxe Privelege – стоит от 1 258 000 рублей. Но, кроме всех этих вариантов, в России доступен и полноприводник с сочетанием 2-литрового дизеля и 6-ступенчатой АКПП, который производитель оценил в 1 203 000 рублей.

Еще один «ветеран» российских продаж, прошедший уже через два рестайлинга, – корейский Hyundai Santa Fe. Этот кроссовер, набравший четыре из пяти возможных звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP, представлен у официальных дилеров не только с полным, но и с передним приводом: исполнение 2WD Base с 2,4-литровым бензиновым движком и 6-ступенчатой «механикой» оценивается в 1 079 900 рублей. Цены на полноприводные варианты стартуют с 1 275 900 рублей за версию с тем же мотором и 6-диапазонным «автоматом» в комплектации Comfort. Более богато оснащенную модификацию Style можно купить за 1 416 900 рублей, штатный навигатор к ней обойдется еще в 49 000 рублей. Цены на Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива начинаются с отметки в 1 326 900 рублей (комплектация Base, полный привод, 6-ступенчатая МКПП) и финишируют на отметке в 1 654 900 рублей за вариант с 6-ступенчатым «автоматом» в исполнении Elegance+Navi. Всего же «кореец» на нашем рынке представлен в десяти стандартных комплектациях.

А прямым для нового «Аутлендера» конкурентом на внутреннем японском рынке является Mazda CX-7 2007 модельного года, которая в России продается в трех стандартных вариантах. Базовой модификацией становится переднеприводный кроссовер в исполнении Touring с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом». За такую версию официальные дилеры запросят от 1 184 000 рублей. Mazda с полным приводом у нас доступна только с 2,3-литровым турбомотором, который работает в паре с более свежей 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такая CX-7 (опять же не так давно обновленная) для российского рынка выпускается в версии Touring (от 1 334 000 рублей) и Sport (от 1 479 000 рублей). В списке дополнительного оборудования для «японца» в первом случае значатся, к примеру, пакет из камеры заднего вида, тонированных стекол, магнитолы с CD-чейнджером и датчика дождя за 20 000 рублей, а также окраска кузова металликом за 15 000 рублей. Исполнение Sport предусматривает «допы» в виде люка в крыше (от 32 000 рублей) и системы контроля мертвых зон в зеркалах вкупе с обогреваемыми зеркалами за 27 000 рублей.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.0 Instyle 4WD
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см
Максимальная мощность: 146 л. с. (109 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 196 Нм при 4200 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: автоматически подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4655х1800х1680 мм
Колесная база: 2670 мм
Дорожный просвет: 215 мм
Снаряженная масса: 1480 кг
Емкость топливного бака: 60 л