25 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Не каждый год до российского рынка добирается автомобиль, на весь мир «прозвучавший» как самый быстрый и мощный представитель своего бренда. Особенно если речь идет о марке, давно заслужившей у нас славу и узнаваемость, и если в ее характерные черты «нотки» данной конкретной модели не вписываются. Но в концерне Chrysler типично российского имиджа модели GrandCherokeeне испугались и все-таки решили начать продажи дебютировавшей весной версии SRT8 от «придворного» ателье StreetandRacingTechnology в нашей стране.

Для создания этого автомобиля заокеанским знатокам доработок понадобился максимально «упакованный» базовый Grand Cherokee 2012 модельного года и совершенно нестандартный для производителя подход к внедорожнику. Теми же качествами, к слову, обладал и прежний SRT8, но тот относился к прошлому поколению модели и вышел на рынок не так скоро после появления базовых представителей семейства.

Первое впечатление
Нынешний Jeep Grand Cherokee – модель четвертого поколения – воспринимаешь гораздо спокойнее и ближе к образу классики из неспокойных 1990-х, чем это было с предшественником (внедорожником 2004 модельного года). В полноприводнике видишь максимум простых линий, «дерзкую» широкую решетку радиатора, придающие массивности стоп-сигналы, обилие хрома, большие колеса и характерные для настоящих джипов и продвинутых кроссоверов рейлинги и темный пластиковый обвес по всему периметру нижней части кузова.

При этом заметим: нынешний «Гран Чероки», который делит платформу с «коренным европейцем» Mercedes-Benz M-Класса, лишился уже не только межосевого дифференциала, чью роль теперь играет многодисковая муфта, но и неразрезного заднего моста, быстро замененного приводами с независимой «многорычажкой». «Внедорожности» в новинке еще меньше, чем ее было в предшественнике. Так почему бы не отдать базовый полноприводник в руки мастеров ателье Street and Racing Technologies?

Взявшись за дело, специалисты «придворной» компании первым делом заменили флагманский 5,7-литровый движок 6,4-литровой V-образной «восьмеркой» с легендарными литерами HEMI на головках блока сгорания. Максимальная мощность этого мотора (такой же, кстати, получает и седан Chrysler 300C SRT8) равна 465 л. с. (или 349 киловатт), а пиковый момент – 631 ньютон-метрам. При этом 90 процентов тяги доступны в очень широком диапазоне оборотов – от 2800 до 6000. Добавим, что двигатель прежнего Grand Cherokee SRT8 выдавал всего 425 «лошадок» и 570 ньютон-метров. Наконец, новый полноприводник с литерами «Эс-Эр-Тэ» способен «выстреливать» с места до 60 миль в час (или до 97 км/ч) всего за 4,8 секунды, что является одним из лучших показателей в классе.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Далее знатоки тюнинга по-американски перенастроили геометрию подвески Grand Cherokee, установили более жесткие пружины и адаптивные амортизаторы, роль масла в которых отдана магнитореологической жидкости. Переднюю ось джипа возможно «осадить» с помощью тормозов с шестью поршнями на суппорт, а заднюю – с помощью 4-поршневых механизмов. В обоих случаях изготовителем тормозов является легендарная марка Brembo. Алюминиевые кованые колесные диски диаметром 20 дюймов «обуты» в шины Pirelli P Zero размерностью 295/45. Также из внешних изменений версию SRT8 легко можно отличить по отсутствию внедорожного темного пластика, капоту с двумя эффектными выштамповками, решетке радиатора в цвет кузова, «злому» переднему бамперу с двумя полосками светодиодов и двум 102-миллиметровым «дулам» выхлопной системы.

Нашлось место изменениям и в салоне пятиместного полноприводника. Сиденья обиты комбинацией кожи и алькантары, многие штатные темные пластиковые элементы декора заменены алюминиевыми, как и ступица руля. На педалях появились накладки из «крылатого» металла, а, пожалуй, единственным лишним дополнением стали вставки на торпедо и в дверных панелях из карбона. Кстати, на цветной центральный дисплей панели приборов в версии SRT8 может выводиться не только важная на обычных дорогах информация, но и довольно необычные показатели. «Вшитый» в полноприводник комплекс EVIC (Electronic Vehicle Information Center) вычисляет время вашего разгона с места до сотни, величины продольных и поперечных нагрузок и результат прохождения 402-метровой дистанции.

Нечто большее
В начале нашего обзора заметив, что в основе модификации SRT8 лежит максимально «фаршированный» вариант базового Jeep Grand Cherokee, мы немного слукавили. В угоду драйверским амбициям покупателей инженеры из Chrysler и подконтрольной холдингу Street and Racing Technologies лишили флагманский внедорожник довольно-таки интересной системы Quadra-Lift, которая способна регулировать дорожный просвет в пределах 205-271 мм, что очень полезно при движении по пересеченке, а подобный «лендроверовскому» комплексу настроек многих систем для определенного покрытия Selec-Terrain заменили «асфальтовым» аналогом.

Система Selec-Track (как и ее конкурент для офф-роуда) задействует шасси, включая адаптивные амортизаторы, все системы стабилизации, дроссельную заслонку, 5-ступенчатую АКПП и электронную блокировку дифференциала задней оси. Режимов работы у комплекса пять, и их свойства понятны из названий: Auto, Sport, Track, щадящий Snow и «прицепной» Tow.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

А далее – об особенностях комплектации «Гран Чероки» SRT8 уже не касательно его «начинки». Уже в базе машина получает набор в виде семи подушек и шторок безопасности, ESP, парктроник, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, обогрев наружных зеркал, регулировку водительского сиденья и руля с помощью электроприводов, автоматический ручник и систему бесключевого доступа и запуска двигателя. Также полноприводник оснащается противотуманками, биксеноновой адаптивной головной оптикой, вентиляцией сидений и электроприводом пятой двери (кстати, объем багажника меняется в пределах от 457 до 1554 литров). А помимо навигационной системы и Bluetooth-модуля для связи с мобильником владельца, «заряженный» автомобиль оборудуют и 825-ваттной премиум-аудиосистемой Harman Kardon с 19 (!) динамиками.

За что и сколько?
Когда неопределенное «нынешним летом» на российском рынке все-таки превратилось в точное «конец июня», наше представительство Chrysler LLC не стало томить потенциальных покупателей «дикого» внедорожника обтекаемыми от и до, а опубликовало полный прайс на Grand Cherokee SRT8. И здесь американцы приготовили хоть ма-а-аленький, но все-таки подвох: за те 3 155 000 рублей, ставшие начальной отметкой для новинки в России, дилеры смогут предложить лишь базовые уже готовые экземпляры, которые есть не в каждом представительстве марки Jeep, а всевозможные «доповые» варианты придется «настраивать» вместе с менеджером и отправлять заказ в Новый Свет. Пусть опций в полноприводнике немного, многим потенциальным клиентам в SRT8 может недоставать именно этого. За 54 500 рублей полноприводник готов обзавестись панорамной стеклянной крышей, а в 76 000 рублей производитель оценил комплект Rear DVD Entertainment Center, за чьим броским названием скрываются задний люк с электроприводом и отдельная мультимедийная система с монитором для пассажиров «галерки». Разумеется, при заказе одной из этих фишек ждать заказанный внедорожник придется не один месяц.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Каковы перспективы?
Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года – не просто самый мощный и быстрый Jeep за всю историю марки. Конечно, аналогом легендарных «геликов» от AMG ему не стать в силу своей более «асфальтовой» ориентированности. Но низкая на фоне «породистых» аналогов (а среди них такие гранды сегмента, как Range Rover Sport, Audi Q7 V12 quattro и Porsche Cayenne S) «американец» выделяется значительно более бюджетной стоимостью. И хотя со стороны последний факт кажется хорошей заявкой на успех, где же в нашей стране видано, чтобы нечто действительно крутое воспринималось окружающими как дешевое?

Сравним с конкурентами?
Мощных больших кроссоверов, коим по своей сути и является модификация Jeep Grand Cherokee SRT8, на российском рынке сегодня немало. Некоторые из них, так же как и герой сегодняшней «Презентации», выделены в особые серии базовых моделей, другие же ничем от базовых версий своих прототипов не отличаются.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

К первой категории, к примеру, относится BMW X6 M («заряженная» версия обычного «Ха-Шестого»). Он появился сразу же после стандартного полноприводника, в 2008 году. Доработанный в ателье M GmbH кроссовер-купе, в отличие от большинства конкурентов, оснащен не многолитровым бензиновым мотором, а 3-литровым битурбодизелем мощностью 381 л. с. (или 286 кВт) и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Максималка» у этой модели традиционно ограничена электроникой до 250 км/ч, а вот разгон до сотни у BMW X6 M50d занимает всего 5,3 секунды. На российском рынке мюнхенский полноприводник стоит 4 420 000 рублей за базовое исполнение, которое является и единственным. Зато присутствует множество опций, среди которых камера заднего вида (у дилера – 39 398 рублей), навигационная система (141 270 рублей), люк в крыше (69 791 рубль) и адаптивные фары (27 016 рублей).

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Другой «немец» из нашего списка сравнения – Mercedes-Benz ML500 – стал противоположностью первому. Он фактически неотличим с виду от «младших» представителей семейства, но в то же время сам по себе является весьма «норовистым» полноприводником, и именно такой вариант знаменитые ателье вроде AMG и Brabus обычно берут в качестве базы для своих «фаршированных» творений. Между современным ML-Классом (в самой марке новинку предпочитают называть просто Mercedes-Benz M), появившимся в 2011-м, и базовым (имеется в виду, самым мощным) Grand Cherokee сходств немало, но все-таки автомобили выпускаются под разными брендами и ценовая политика двух концернов отличается достаточно. ML500 нынешнего модельного года (4,7-литровый V8 мощностью 408 «лошадок», или 306 кВт, пару которому составляет 7-ступенчатый «автомат») у российских официальных дилеров стоит от 3 890 000 рублей за базовую и, опять же, единственную комплектацию. В качестве опций клиент также может получить, к примеру, задние боковые подушки безопасности за 23 468 рублей, камеру заднего вида за 27 621 рубль, CD-чейнджер за 20 716 рублей, комплект из блокировки межосевого дифференциала, адаптивной системы регулировки тяги 4ETS, пневмоподвески, понижающей передачи и усиленной защиты днища за 130 994 рубля.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Но не только европейцы с американцами выпускают полноприводники такого формата. Вот, например, FX50 2009 модельного года от японского люксового бренда Infiniti. На этот раз машина в исполнении Hi-Tech не предполагает никаких опций, но уже в ее базовой комплектации есть буквально все что душе угодно: это и система бесключевого доступа и запуска двигателя, и электропривод пятой двери, и вентиляция сидений, и аудиосистема премиум-класса, и штатные легкосплавные диски с окраской кузова металликом, и многое другое. А вот таких внедорожных систем, как блокировки дифференциалов, преднастроенные режимы работы трансмиссии, и всего прочего у люксового «японца» нет, а клиренс Infiniti FX50 со штатным «литьем» и резиной составляет всего 184 мм. Наконец, кроссовер с 5-литровым 400-сильным (300-киловаттным) движком и 7-диапазонным «автоматом» способен разгоняться с места до первой сотни за несколько несерьезные для класса 5,8 секунды. С другой стороны, престижа и статуса у Infiniti FX50 не отнять, а стоит на российском рынке такой кроссовер от 3 589 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee SRT8. Бронебойным в лоб

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, HEMI, 6417 куб. см
Максимальная мощность: 465 л. с. (349 кВт)
Максимальный крутящий момент: 631 Нм
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4846х1943х1749 мм
Колесная база: 2915 мм
Дорожный просвет: 205 мм
Снаряженная масса: 2347 кг
Емкость топливного бака: 94 л