16 Февраля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW 3-Series 2012. Локомотив прибыл

Наконец-то до российских дилеров Bayerische Motoren Werke AG добралось новое поколение бестселлера марки – среднеразмерного седана 3-Series, представленное минувшей осенью на международном автошоу во Франкфурте. Предыдущие пять генераций этой модели разошлись по миру общим тиражом более 12 миллионов (!) экземпляров, а на сегодняшний день именно «трешка» составляет львиную долю (то есть 40 процентов) от общих объемов продаж баварского автоконцерна. Это семейство, пока что представленное в нашей стране только в виде базового трехобъемника, уже давно стало рыночным локомотивом марки BMW, и вот теперь и на шестой части суши в бой за покупателя вступает машина 2012 модельного года.

Сразу же оговоримся: 11 февраля на территории нашей страны начинаются продажи только седанов в стандартном исполнении, но не купе, универсалов и кабриолетов, не четырехдверок в «остром» исполнении под названием M3. До апреля нынешнего года в Россию будут поставляться «чистокровные» автомобили, собранные в немецком Мюнхене, а затем рынок наполнят и версии 3-Series, собранные из машинокомплектов на калининградском предприятии «Автотор».

Но не будем забегать вперед и оценим те предложения, которые баварцы привезли на шестую часть суши с ее быстро растущим рынком автомобилей вообще и престижных автомобилей в частности. Нынешнее, уже шестое по счету, поколение BMW 3-Series с заводским индексом F30 появилось довольно своевременно, хотя и ее предшественница, модель E90, до сих пор расходилась практически как горячие пирожки. Новинка 2012 модельного года сохранила все главные черты своих «предков», как то: классическая компоновка с задним приводом, «азартные» настройки и множество нетипичных для этого класса технических и эргономических решений.

Создавая свой самый «проходной» седан, немцы решили не экспериментировать и вывести на рынок машину с уже знакомыми чертами и дизайнерскими фишками, которые были обкатаны на новинках последних лет. В передке «трешки» с низко посаженным капотом и заходящими далеко на крылья четко ограненными фарами мы без труда узнаем нос «единички», а диодные стоп-сигналы практически повторяют очертания огней «пятерки». Вообще, дизайнерам на редкость хорошо удалось совместить правильные с точки зрения аэродинамики (а коэффициент лобового сопротивления воздуху у кузова F30 составляет всего 0,26) плавные линии с мужественным духом модели. Они вписали в силуэт с покатой крышей и заметно выпяченный вверх багажник, и уже отмеченный нами низко расположенный и широкий для такой машины капот. Заметим, что новинка стала на 93 мм длиннее, выше на 8 мм и шире (по зеркалам) на 42 мм, а колесная база раздалась на 50 мм и достигла величины 2810 мм. Уже последний факт говорит об улучшении и без того хорошей управляемости. Но конструкторы пошли еще дальше и расширили обе колеи «трешки»: передняя увеличилась на 37 мм, а задняя – на 47 мм. Другой момент, сказывающийся на управляемости и скорости, – клиренс – снизили до 140 мм, а вот это решение в российских дорожных условиях будет выглядеть очень и очень спорно.

Салон новинки выглядит по-немецки четко выверенным и лаконичным, но в то же время знатоки баварского модельного ряда заметят в новом поколении 3-Series не просто похожие, а полностью заимствованные у «младшей» 1-Series второго поколения элементы: например, блок управления климатом и мультимедийную систему. Сами авторы «трешки» оправдываются тем, что с этим решением стоимость седана 2012 модельного года резко не повысится, а материалы отделки интерьера являются более качественными. Центральная консоль салона обращена к водителю, и ее венчает дисплей музыкальной системы, который, к сожалению, не убирается вровень с передней панелью в то время, когда он не используется. Есть в новой баварской «трешке» и доля практичности: спинка заднего сиденья складывается не только целиком, но и в отношении 40:20:40, а по сравнению с предшественницей объем ее багажника увеличился на 40 литров и теперь составляет 420 литров.

На российский рынок BMW 3-Series 2012 модельного года выходит в трех вариантах технического исполнения. Версия 320d комплектуется 2-литровым рядным 4-цилиндровым дизелем с системой непосредственного впрыска топлива и наддувом с изменяемой геометрией турбины. Движок, выдающий до 184 л. с., или 135 кВт, делает «трешку» самой экономичной – с ним новинка расходует всего 4,5 литра дизтоплива на 100 км пробега. Модель 328i оснащается рядной бензиновой «четверкой» с двойным наддувом Twin Power, имеет рабочий объем 2 литра и обладает максимальной мощностью в 245 л. с. (180 кВт). А флагманская версия 335i получает 3-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 306 л. с. (или 225 кВт) с таким же наддувом Twin Power. В базовой комплектации «автомат» (он 8-ступенчатый) получает только седан с дизелем, а варианты с бензиновым двигателем в стандарте идут с 6-ступенчатой «механикой».

BMW 3-Series 2012. Локомотив прибыл

Далее – о комплектациях. У каждого из вариантов она всего одна, а точнее, существуют всего два базовых исполнения: одно для дизельных, а второе – для бензиновых вариантов. В любом случае новая BMW 3-Series оснащается системой бесключевого доступа и запуска двигателя, модулем автоматической остановки и запуска мотора в пробках, биксеноновой головной оптикой с омывателями, противотуманками, датчиком дождя, аудиосистемой BMW Professional с 6,5-дюймовым экраном, двухзонным климат-контролем, трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, легкосплавными колесными дисками и весьма спорными для России шинами Runflat, которые весьма трудно поддаются ремонту. Модификации 328i и 335i также оборудуются спутниковой противоугонной системой BMW Business, а версия 320d – оборудованием для стран с холодным климатом и системой защиты от непреднамеренной заправки бензином. Все остальное – за дополнительную плату. Например, автоматическая коробка передач для седанов с бензиновым мотором обойдется в 100 000 рублей, парктроник – в 28 940 рублей, камера заднего вида – в 24 806 рублей, навигатор – в 141 155 рублей, люк с электроприводом в крыше – в 64 967 рублей, кожаный салон – в 107 491 рубль, а окраска в металлик – в 49 611 рублей.

Российское представительство баварского концерна уже объявило официальные цены на очередное поколение своего бестселлера. Безо всяких «наворотов» модификация 320d в нашей стране стоит от 1 475 000 рублей, версия 328i – от 1 650 000 рублей, а вариант 335i – от 1 900 000 рублей. Известна и стоимость готовящейся к производству в Калининграде BMW 328i в исполнении Luxury Line с абсолютно всеми доступными опциями – такая машина будет стоить от 1 950 000 рублей. Но, повторимся, только с апреля.

Конечно, при сравнении с другими «азартными» представителями класса напрашивается вывод о том, что новая «трешка» оказывается намного дороже аналогично оснащенных моделей. С другой стороны, редкая новинка обладает таким же сочетанием характеристик и престижностью. Как всегда, седан от BMW получился вроде бы похожим на конкурентов, и в то же время вовсе нетипичной для своего класса машиной. «Трешка» 2012 модельного года – автомобиль не для каждого, но, как оказывается, и у меньшинства есть свои явные преимущества.

Alfa Romeo 159 2009

Сравним с конкурентами?
Потенциальных конкурентов – седанов категории D по европейской классификации – моделей, которые теоретически могли бы понравиться потенциальным покупателям баварской «трешки», – на самом деле немного. Но несколько «азартных» седанов этого класса у официальных дилеров разных марок все-таки встречается. И среди них особую строчку занимает итальянская Alfa Romeo 159. Представительница некогда прославленной марки, а теперь – всего лишь красивая машина с определенными скоростными задатками выпускается с 2005 года, но альтернативы в собственном модельном ряду ей пока не предвидится. Главное отличие Alfa Romeo 159 от новой BMW 3-Series – наличие только переднего привода. На сегодняшний день в России «итальянка» предлагается в двух комплектациях: версия Progression с 1,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКПП стоит от 1 095 000 рублей, а исполнение Distinctive с 2,2-литровым движком и 6-ступенчатым «роботом» – от 1 390 000 рублей.

Lexus IS350 2009

Не намного моложе «Альфы» конструктивно выглядит и «породистый» японский седан Lexus IS, в нашей стране продающийся только в заднеприводном исполнении и с единственным 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 208 л. с. (или 156 кВт), работающим в паре с 6-ступенчатой АКПП, зато сразу в пяти комплектациях. Базовый вариант Comfort обойдется вам в 1 530 000 рублей, исполнение Executive – в 1 643 000 рублей, а «топовые» комплектации Premium и Luxury – в 1 782 000 и 1 970 000 рублей соответственно. И все же любителям «азартных» машин хотелось бы посоветовать исполнение Lexus IS250 F Sport со штатным боди-китом и более жесткой подвеской. В такой версии (а она помимо всего прочего предусматривает кожаный салон с вентиляцией кресел, адаптивную ксеноновую головную оптику, круиз-контроль и датчики парковки) седан обойдется вам в 1 749 000 рублей.

Audi A4 2009

Но, пожалуй, первоочередным конкурентом баварской 3-Series всех последних поколений можно назвать другую «немку» – Audi A4. Нынешнее ее поколение производится с 2008 года и в нашей стране представлено в 11 комплектациях. Самый бюджетный вариант – седан с 1,8-литровым 120-сильным (90-киловаттным) бензиновым мотором, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой», который обойдется вам в 1 130 000 рублей. За вариатор придется доплатить еще 70 тысяч рублей. Версия базовой A4 со 170-сильной (128-киловаттной) версией этого же двигателя у дилеров стоит от 1 280 000 рублей, а за полноприводный вариант такой машины попросят от 1 364 000 рублей. Моноприводный седан с 2-литровым турбодизелем (143 л. с., или 107 кВт) и вариатором стоит от 1 400 000 рублей, на 70 тысяч дороже обойдется вариант с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л. с., или 158 кВт. Наконец, за флагманское исполнение Audi A4 – вариант с 3-литровым турбодизелем мощностью 245 л. с. (184 кВт), полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» – попросят от 1 950 000 рублей, на 30 000 больше, чем за аналогичный седан с 3-литровым бензиновым наддувным агрегатом мощностью 272 л. с. (или 204 кВт).

Технические характеристики BMW 335i (F30)
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый 24-клапанный, 2979 куб. см
Максимальная мощность: 306 л. с. (225 кВт) при 5800-6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 1200-5000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4624х1811х1429 мм
Колесная база: 2810 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Снаряженная масса: 1595 кг
Емкость топливного бака: 57 л